ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №284 по учебнику Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г.
Прочитайте. К какому типу речи вы отнесёте этот текст Какова стилистическая принадлежность текста? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Какой вид связи предложений использован в 1-м и 3-м абзацах? Подберите синонимы к выделенным словам.
Явления дивой пр..роды важные с..гналы или как говорят индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естеств..но начинается быстрее при недостатке его оно идёт медл..нее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через 10 дней пчёлы пр..несут первый взяток.
Цветёт осина грибнику намёк в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос.
С..гналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытым наукой. Полагаться на них целиком конечно нельзя.
(По А. Стрижёву)
В 1-м и 3-м абзацах используется последовательная (цепная) связь. Предложения связаны путём повтора ключевого слова («явления природы» — «в этих явлениях», «индикаторы температурного режима» — «при наличии тепла» — «при его отсутствии»), а также замены существительного местоимением («сигналы» — «полагаться на них»).
Тип текста – рассуждение («Явления дивой природы — важные сигналы или, как говорят, индикаторы температурного режима. Далее следуют аргументы с примерами. Текст заканчивается выводом (3 абзац)).
Стиль текста — публицистический (текст имеет информационный характер, призывает читателя быть внимательным к явлениям природы, автор даёт оценку описываемому, использует вводные слова, которые выражают уверенность, источник информации, порядок изложения мысли. Текст заканчивается выводом)
Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 2014-2019г.
Издатель: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г.
Источник
Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста по программе М.М.Разумовской.
Вложение | Размер |
---|---|
| 47 КБ |
Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок-лаборатория).
Задачи: 1)повторить полученные знания о БСП;
2)формировать умение расставлять знаки препинания в БСП;
3)создать условия для подготовки к ГИА.
Знаком «галочка» (V) отмечаются те задания , которые уже хорошо известны. Вы овладели этим заданием.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Вы ставите этот знак только в том случае, если впервые встречаетесь с данным заданием.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным вам и
требует дополнительных занятий.
Явления живой природы – важные сигналы или индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее – при недостатке его оно идет медленнее. Есть, однако, в этих явлениях определенное постоянство.
Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи: через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветет осина – грибнику намек: в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь – через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны. Полагаться на них целиком, конечно, нельзя.
1) Чтение текста, определение типа и стиля текста (тип – рассуждение, стиль – публицистический).
— Какое предложение является сложным?
— Какое предложение является БСП?
— Какие знаки препинания и при каких условиях ставятся в БСП?
— В чем отличие БСП от ССП и СПП?
3) Нахождение БСП в тексте.
1. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее – при недостатке его оно идет медленнее.
[_ ‗] — [_ ‗] (БСП со значением противопоставления).
Начинается — глагол, обозначает действие предмета.
Н.ф. начинаться (что делать?) несов. вид, возврат., наст. время, 1 спр., изъяв.накл.,3 лицо, ед.число; в предложении явл. сказуемым..
2. Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи: через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.
[‗ _] — [‗]:[_ ‗] (БСП со значением условия и причины).
Л [л’]- согласный, мягкий, звонкий ;
И [j]- согласный, мягкий, звонкий;
— А в каком слове этого предложения букв меньше звуков?
Встали! Руки вверх подняли!
Теперь за парты сели дружно.
— Какая пунктограмма является общей для первого и последнего предложений?
— Какие предложения из текста соответствуют этой пунктограмме?
3. Цветет осина – грибнику намек : в борах появился первый слой белых грибов .
[‗ _] — [_]:[‗ _] (БСП со значением времени и дополнения).
Цветет грибнику появился белых (морфемный разбор)
4. Зацвела рожь – через неделю начнётся сенокос .
[‗ _][‗ _] (БСП со значением условия).
Неделю – существительное, обозначает предмет.
Н.ф. неделя (что?) неодуш., нариц., В.п., жен. род, ед. число, 1 скл.;в предложении явл. дополнением.
4) Охарактеризуйте оставшиеся предложения и выпишите из текста 3 словосочетания с типами связи согласование, примыкание, управление.
1.чередующийся гласный в корне (полагаться, растений);
2.и, а, у после шипящих (живой, начала);
3.проверяемый безударный гласный в корне (грибнику, сенокос);
5.правописаниеприставок пре-при (принесут);
6.е-и в безударных личных окончаниях глаголов (начинается).
Сочинение-миниатюра с использованием БСП «Роль примет в жизни человека»
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету , которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Источник
Тут есть тире, две точки, запятые, водные слова, точка с запятой. Если есть орфографические ошибке в тексте, исправте.
Явления живой природы важные сигналы или как говорят индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее при недостатке его оно идёт медленнее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина грибнику намёк в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытой наукой.
Явления живой природы — важные сигналы, или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее; при недостатке его оно идёт медленнее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха- пасечникам пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина- грибнику намёк: в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь- через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытЫМ наукой.
Как-то так.)))
Явления живой природы — важные сигналы или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее, при недостатке его оно идёт медленнее. Есть, однако, в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам; пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина, грибнику намёк: в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь, через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны, как подспорье к знаниям добытой наукой.
Явления живой природы – важные сигналы, или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее, при недостатке его оно идёт медленнее. Есть, однако, в этих явлениях и определённое постоянство. Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Источник