Синяя птица спектакль юхананов

Синяя птица. Реквием
Ночь

Спектакль состоит из трех частей и идет три дня, при этом каждую часть трилогии можно смотреть как отдельный спектакль.

В 2021 году не стало Владимира Борисовича Коренева – легендарного российского актера, известного на всю страну благодаря театру и кино.

В Электротеатре Станиславский Владимир Борисович играл большие роли в спектаклях Бориса Юхананова «Синяя птица» и «Пиноккио», главную роль в спектакле «Перед заходом солнца» Владимира Космачевского и выступил в качестве режиссёра спектакля «Служанки бульвара Сансет».

Трилогия «Синяя птица» была сделана Борисом Юханановым как встреча нескольких сюжетов – Морис Метерлинк, история советского искусства и общества, наконец, самое ценное и уникальное – личные воспоминания актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Сегодня, когда Владимира Борисовича Коренева нет в живых, спектакль обретает иное звучание и смысл – это реквием по ушедшему артисту, память о котором сохраняется в интонациях и словах его наследников, артистов Электротеатра Станиславский, играющих вечных детей, Тильтиля и Митиль.
__________

Борис Юхананов: «Часто судьба человека сопрягается со сказкой. В сказке есть что-то, чем бы она ни была исполнена – английского абсурда и культуры нонсенса, на которой построено мышление Кэрролла, или ясной, просвещенческой мысли Метерлинка с его абсолютным осязанием европейского мистицизма. Сказка – чудесное зерцало, проникнутое самыми глубинными мотивами. В нем может отражаться театр со своей реальной судьбой».
__________

Во второй части трилогии Тильтиль и Митиль оказываются во Дворце Ночи. Герои вспоминают о своей свадьбе, поклонницах Коренева, мхатовской «Чайке» и путче 1991 года.

Спектакль идет с субтитрами на русском и английском языках

Источник

Читайте также:  Вышивка гладью схема птицы вышивки гладью

Синяя птица спектакль юхананов

Леда Тимофеева рассказывает о сценических традициях Востока и Запада и об опыте соприкосновения актеров Электротеатра с Театром Но в спектакле «Синяя птица». Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции «Россия – Япония: политика, история и культура», проходившей в Казани.

«В пьесе Мориса Метерлинка с помощью волшебных спутников юные Тильтиль и Митиль в поисках счастья отправляются в путешествие сквозь время и пространство. «Берилюна призывает детям в помощники души вещей. Они появляются на сцене в «ритуале самопредставления», решенного в элементах техники Но. Эта медитативная мизансцена в каком-то смысле калькирует часть композиции спектакля театра Но — нанори («называние имени»). Чуждая русской ментальности техника, дисциплина формы и заключенная в ней особая красота, прививавшаяся труппе Электротеатра во время особой репетиционной сессии с мастером искусства Но, невероятно проявила индивидуальности актеров». Режиссер не ставил задачи постижения канонической техники – невозможно за время репетиций (даже если они растянуты на значительный промежуток времени) обучиться тому, что актер театра Но изучает с самого раннего детства. Важен был пластический рисунок и «нездешняя» музыкальность для того, чтобы представить «души зверей и субстанций», проявить «волшебную медитативность» действия. Но это уже результат работы, которая состояла из нескольких репетиционных сессий, проведенных в апреле и июне 2014 года, а потом незадолго до премьеры в 2015 году».

Источник

Синяя птица спектакль юхананов

27 марта всемирный день театра. В рамках общегородской акции «День театров» будет показана онлайн трансляция трилогии Бориса Юхананова «Синяя птица».

Первый спектакль Бориса Юхананова в качестве руководителя Электротеатра шел в три вечера: «Путешествие», «Ночь», «Блаженство». В этой масштабной феерии режиссер не ограничился одним лишь текстом пьесы и переплел известный сюжет Мориса Метерлинка с воспоминаниями двух актеров Театра им. Станиславского — Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Они играют Тильтиля и Митиль. В каждой из частей трилогии осмысляются и сокрытые под сказочной оболочкой философские смыслы, и история советской империи, и конечно отдельные судьбы — биографии двух актеров.

Читайте также:  Разведение птицы какую выбрать

Этот «театральный блокбастер» Юхананова эклектичен: он вобрал в себя множество жанров, типов театра, эстетических направлений. На одной сцене можно увидеть и японский театр Но, и народный хор ивановских невест, и сам Театр им. К. С. Станиславского с разных сторон — например, разыгранные воспоминания о спектаклях и о безвременно ушедших соратниках по труппе. Разумеется, как и положено хорошей театральной сказке, «Синяя птица» погружает зрителя в мир волшебства, увлекает в мистериальное путешествие, которое предстоит пройти героям, балансируя между светом и тьмой, жизнью и смертью.

В январе 2021 года Владимир Коренев ушел из жизни. Трилогия остается в репертуаре Электротеатра, но предстанет в новой версии «Синяя Птица. Реквием», посвященной памяти Владимира Борисовича.
Перед показом мы проведём онлайн-экскурсию по Электротеатру.

Трансляция пройдет на странице Электротеатра Вконтакте.
Начало в 20:00
Запись будет доступна в течение суток.

Источник

Синяя птица. Реквием
Блаженство

Спектакль состоит из трех частей и идет три дня, при этом каждую часть трилогии можно смотреть как отдельный спектакль.

В 2021 году не стало Владимира Борисовича Коренева – легендарного российского актера, известного на всю страну благодаря театру и кино.

В Электротеатре Станиславский Владимир Борисович играл большие роли в спектаклях Бориса Юхананова «Синяя птица» и «Пиноккио», главную роль в спектакле «Перед заходом солнца» Владимира Космачевского и выступил в качестве режиссёра спектакля «Служанки бульвара Сансет».

Трилогия «Синяя птица» была сделана Борисом Юханановым как встреча нескольких сюжетов – Морис Метерлинк, история советского искусства и общества, наконец, самое ценное и уникальное – личные воспоминания актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Сегодня, когда Владимира Борисовича Коренева нет в живых, спектакль обретает иное звучание и смысл – это реквием по ушедшему артисту, память о котором сохраняется в интонациях и словах его наследников, артистов Электротеатра Станиславский, играющих вечных детей, Тильтиля и Митиль.
__________

Читайте также:  Всех летает выше птиц других

Борис Юхананов: «Часто судьба человека сопрягается со сказкой. В сказке есть что-то, чем бы она ни была исполнена – английского абсурда и культуры нонсенса, на которой построено мышление Кэрролла, или ясной, просвещенческой мысли Метерлинка с его абсолютным осязанием европейского мистицизма. Сказка – чудесное зерцало, проникнутое самыми глубинными мотивами. В нем может отражаться театр со своей реальной судьбой».
__________

Тильтиль оказывается в Садах Блаженств, но всем блаженствам предпочитает тепло Домашнего Очага, возле которого его ждет Митиль. Звучат воспоминания Коренева о гастролях в Иваново, где он чуть не стал жертвой любвеобильных ткачих.

Спектакль идет с субтитрами на русском и английском языках.

Источник

Оцените статью