Системы обеспечения природным газом

Транспортировка

«Газпром» обладает уникальной газотранспортной системой (ГТС), самой протяженной и надежной в мире, и последовательно ее развивает. Ее основная часть входит в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа в европейской части России и Западной Сибири. Даже в периоды пикового потребления «Газпром» стабильно обеспечивает природным газом население, электроэнергетику, промышленные и коммунальные предприятия.

Транспортировка и подземное хранение природного газа «Газпром»

Транспортировка и подземное хранение природного газа «Газпром»

Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки, ЕСГ обладает существенным запасом надежности и способна обеспечивать бесперебойные поставки газа даже при пиковых сезонных нагрузках.

Газовые артерии Бованенковского месторождения

Газовые артерии Бованенковского месторождения

Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 179,3 тыс. км.

Компрессорная станция «Атаманская», Амурская область

Компрессорная станция «Атаманская», Амурская область

Центральная диспетчерская «Газпрома»

Единая система газоснабжения России управляется из Центральной диспетчерской «Газпрома». Здесь осуществляется круглосуточный контроль обеспечения надежного и бесперебойного снабжения природным газом российских и зарубежных потребителей.

Центральная диспетчерская «Газпрома»

Центральная диспетчерская «Газпрома»

Объемы транспортировки

Поступление газа в ГТС «Газпрома» на территории России, млрд куб. м

За год, закончившийся 31 декабря
2018 2019 2020 2021 2022
Поступление в ГТС 693,1 679,0 625,0 703,1 596,7

Надежность газотранспортной системы

Надежность функционирования газотранспортной системы «Газпрома» обеспечивается благодаря внедрению прогрессивных методов диагностики, своевременному проведению капитального ремонта и планово-предупредительных работ.

В компании используется современная система планирования капитальных ремонтов на основе методологии управления техническим состоянием и целостностью ГТС. После проведения анализа рисков и оценки системной значимости приоритет отдается тем объектам, ремонт которых даст максимальный эффект. Такой подход позволяет одновременно повышать уровень технической надежности производственных объектов, оптимизировать объем выполняемых работ и эффективно расходовать финансовые ресурсы.

Читайте также:  Природные условия климат египта

Капитальный ремонт участка магистрального газопровода «Макат — Северный Кавказ»

Капитальный ремонт участка магистрального газопровода «Макат — Северный Кавказ»

Источник

Газотранспортная система (ГТС)

Газотранспортная система (ГТС)

ИА Neftegaz.RU. Газотранспортная система — совокупность взаимосвязанных газопроводов и сопутствующих им сооружений, предназначенных для обеспечения газом потребителей. Газотранспортная система — связующее звено между месторождениями газа и его потребителями.

  • магистральные газопроводы (МГП),
  • распределительные газопроводы,
  • газопроводы-перемычки,
  • отводы,
  • подводы.

11,8 МПа — достигаемый уровень давления в МГП, проходящих по суше.
В распределительных газопроводах давление газа снижается до 1,2 МПа на газораспределительных станциях (ГРС).

На газорегуляторных пунктах (ГРП) давление газа снижается до значений, необходимых потребителю.
Давление газа в жилых домах должно составлять не более 0,005 МПа. Кстати, ГРС и ГРП не только снижают, но и поддерживают требуемый уровень давления газа на выходе.
На ГРС газу также придается специфический запах (одоризация) в объеме не более 30г/1000м 3 , необходимый для установления его утечек, в том числе на бытовом уровне.

Значительная удаленность месторождений природного газа от районов его потребления вызывает необходимость строительства крупных ГТС.

В CCCP была создана мощная Единая система газоснабжения, охватывающая все союзные республики, практически все экономические районы страны.

Основным ее отличием от аналогичных систем зарубежных стран являются МГП из труб больших диаметров ТБД (до 1420 мм на рабочее давление 7,5 МПа).

ГТС России и Украины — крупнейшие в мире.

В настоящее время ГТС России обслуживает Газпром, ГТС Украины — Укртрансгаз.

Единая система газоснабжения (ЕСГ) России является крупнейшей в мире ГТС и представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа. ЕСГ обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя.

В состав ЕСГ входят 161,7 тыс км магистральных газопроводов и отводов, 215 линейных компрессорных станций (КС) с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов в 42 тыс. МВт, 6 комплексов по переработке газа и газового конденсата, 25 ПХГ.

Читайте также:  Разный цвет волос от природы

ГТС Украины является 2 й в Европе и состоит из МГП протяженностью 37,6 тыс км в 1-ниточном исчислении, 71 КС общей мощностью 5,4 тыс МВт.

Пропускная способность на границе РФ с Украиной составляет 288 млрд м 3 /год на границе Украины с Польшей, Румынией, Белоруссией, Молдавией — 178,5 млрд м 3 /год, в том числе со странами ЕС — 142,5 млрд м 3 /год

ГТС сооружают специализированные строительно-монтажные организации.

Уровень механизации достигает на земляных работах 95%, изоляционных и монтажных — 98%, сварочных — 65%.

ГТС строится таким образом, чтобы трубы смогли пролежать на земле и под водой десятки лет без замены и ремонта.
Тем не менее, операторы ГТС ежегодно закладывают в инвестпрограмму средства на реконструкцию и планово- предупредительный ремонт (ППР) ГТС.
Для определения ресурса участков ГТС производится оценка остаточного ресурса.
Для расчетов используются данные о скорости коррозии металла и коррозийной активности грунта.
Иногда бывает достаточно переизолировать участок, заменив его антикоррозийное защитное покрытие.
Для этого используют битумную изоляцию, полиэтиленовое покрытие заводского нанесения или полимерные ленты.

Интенсивность аварий измеряют количеством аварий на участке газопровода длиной 1000 км за 1 год его эксплуатации.
На российских МГП интенсивность аварий составляет 0,2 аварии/год на 1000 км.
Для обследования состояния ГТС применяются специальные методы.
Один из них — метод внутритрубной дефектоскопии, при котором применяются специальные поршни — внутритрубные снаряды-дефектоскопы (по- англ. pigs), поэтому их еще называют «свиньями».
Использование специальных технологий и оборудования для ремонта газопроводов дает существенную экономию топливно-энергетических ресурсов.
Новые технологии испытания и ремонта скважин также позволяют получать высокие показатели энергосбережения и энергоэффективности.

Источник

Оцените статью