Системы органов птиц сам работа

3. Внутреннее строение Птиц (пищеварительная, кровеносная, нервная, выделительная системы)

VbtMo4bG.jpg

Пищеварительная система птиц, так же как и других позвоночных животных, представлена пищеварительным трактом и железами .

Пищеварительный тракт : рот — глотка — пищевод — зоб (у зерноядных птиц) — желудок (железистый и мускулистый отделы) — кишечник (тонкая и прямая кишка) — клоака.

Пищеварительные железы выделяют вещества, необходимые для переваривания пищи:

  • слюнные железы выделяют слюну;
  • печень выделяет желчь;
  • поджелудочная железа выделяет поджелудочный сок.

Пищеварительная система начинается клювом. Клюв ограничивает ротовую полость, в которой имеется язык. Зубы отсутствуют .

Из ротовой полости пища попадает глотку , а из неё — в пищевод . В пищеводе некоторых птиц есть расширенная часть — зоб , предназначенный для накопления и набухания сухой пищи.

В желудке есть два отдела: железистый и мускулистый. В первом отделе пища обрабатывается ферментами, а во втором измельчается при сокращении мускульных стенок желудка и под действием находящихся там камушков.

Из желудка измельчённая пища направляется в тонкий кишечник , где обрабатывается пищеварительными ферментами печени и поджелудочной железы. Из тонкого кишечника непереваренные остатки пищи попадают в прямую кишку , а из неё — в клоаку .

Особенности строения пищеварительной системы (отсутствие зубов, предварительная обработка пищи в зобе, строение желудка, короткая прямая кишка) — это приспособление к облегчению массы тела птицы (что важно для полёта).

Источник

Системы органов птиц сам работа

Задание 1. Пищеварение у птицы происходит очень быстро. Мелкие совы (домовые сычи) переваривают мышь за 4 часа, серый сорокупт- за 3 часа. Сочные ягоды у воробьинообразных проходят через кишечник за 8-10 минут. Насекомоядные птицы наполняют свой желудок 5-6 раз в сутки, зерноядные — дважды. Хищные птицы едят 1-2 раза в сутки.Обоснуйте значения для природного сообщества большой скорости переваривания пищи у птиц.

Чем меньше животное, тем быстрее у него происходит обмен веществ, пищеварение в том числе. Поэтому и питаются так много. Из-за большой прожорливости птиц семена не успевают перевариться и выходят с помётом. Следовательно увеличивается распространение семян.

Задание 2. Раскрасьте внутренние органы птицы (красным цветом — ковеносные органы; зеленым — органы пищеварительной системы; голубым — органы дыхания; коричневым — органы выделения; черным — органы размножения) и надпишите их.

Задание 3. Заполните таблицу.

Приспособленность систем органов птиц полету
Признак Приспособления к полету
Внешнее строение большинство птиц маленьких размеров. Тело птиц обтекаемо. Оперение снижает сопротивление воздуха. Хвост во время полета играет роль руля, а при приземлении помогает тормозить.
Скелет появление пневматических костей ( костей с воздухоносными полостями). Это обеспечивает облегчение скелета при сохранении его прочности, при этом сами конечности удлиняются, что значительно облегчает полет
Мышцы развитые на груди,что приводит к движению крыльев
Пищеварительная система:клюв без зубов, быстрое переваривание, частое опоражнивание кишечника и т.д.
Пищеварительная система интенсивность пищеварения у птиц очень высока. Высокий уровень обмена веществ связан с переработкой большого количества пищи
Дыхательная система воздушные мешки способствуют увеличению объема вдыхаемого воздуха, участвуют в механизме двойного дыхания, содействуют теплоотдаче, предохраняя организм от перегрева, облегчают вес тела птицы
Система органов размножения у самок один левый яичник и один левый яйцевод
Кровеносная система крупные размеры сердца, наличие 4-х камер, благодаря которым ткани организма получают артериальную кровь, богатую кислородом
Нервная система наличие относительно больших зрительных долей, что связано с более сложным строением органов зрения

Задание 4. Наблюдая за поведением птиц, например голубей, можо заметить: если птице необходимо что-то рассмотреть получше, она делает это одним глазом, поворачивая голову набок. Объясните эту особенность зрения у птиц.

У них же глаза расположены по бокам, чтобы больше был обзор, что помогает при полёте. А вот чтобы лучше рассмотреть, они и смотрят одним глазом, т.к. второй то всё равно смотрит в другой бок. Ну и ещё у многих птиц зрение фасеточное.

Задание 5. Заполните таблицу.

Особенности строения головного мозга у пресмыкающихся и птиц
Отдел мозга Класс
Пресмыкающиеся Птицы
Обонятельные доли крупные развиты слабо
Большие полушария имеются зачатки коры не имеются зачатки коры
Мозжечок состоит из центральной осевой части состоит из массивной средней части (червя), пересекаемой обычно 9 извилинами, и двух небольших долей, которые гомологичны клочку мозжечка млекопитающих
Средний мозг похож на 2 соединенных холма — отвечают за зрительные органы 2 больших бугра, зрение развито хорошо
Продолговатый мозг изогнут изгиб выражен сильнее, так как кровеносная систенма развита сильнее

Источник

Читайте также:  Синяя птица помню было

Класс Птицы (Aves)

1. Птерилии, аптерии. 2. Цевка. 3. Пряжка. 4. Киль. 5. Двойное дыхание. 6. Бронхиолы парабронхов. 7. Воздушные мешки.

Задание 1. 1. 1 – голова; 2 – туловище; 3 – хвост; 4 – крылья; 5 – цевка ног; 6 – пальцы ног; 7 – надклювье; 8 – подклювье. 2. Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. 3. Голову, туловище, хвост, конечности. 4. Тонкая, сухая, лишенная желез (с единственной копчиковой железой). 5. Аптерии.

Задание 2. 1. 1 – очин; 2 – стержень пера; 3 – опахала; 4 – бородки 1-го порядка; 5 – бородки 2-го порядка; 6 – крючочки; 7 – контурное покровное перо; 8 – пуховое перо; 9 – пух; 10 птерилии; 11 – аптерии; 12 – первостепенные маховые перья; 13 — второстепенные маховые перья. 2. Контурные, пуховые и пух. 3. Покровные; первостепенные-, второстепенные-, третьестепенные маховые перья и рулевые. 4. Один-два раза в год.

Задание 3. 1. 1 – подклювье; 2 – надклювье; 3 – мозговой отдел черепа; 4 – шейный отдел позвоночника; 5 – ключицы; 6 – вороньи кости (коракоиды); 7 – лопатки; 8 – плечевая кость; 9 – кости предплечья; 10 – пряжка; 11 – фаланги пальцев; 12 – ребра; 13 – грудина; 14 – киль; 15 – тазовые кости, сросшиеся со сложным крестцом; 16 – хвостовые позвонки; 17 – копчиковая кость; 18 – бедренная кость; 19 – кости голени; 20 – цевка; 21 – фаланги пальцев. 2. Легкие, пневматичные, с полостями внутри. 3. Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. 4. Грудные позвонки срослись со сложным крестцом (поясничные, 2 крестцовых и часть хвостовых позвонков срослись и образовали сложный крестец), в связи с опорой птиц только на задние конечности. Последние хвостовые позвонки срослись в копчиковую кость. 5. Образовала киль. 6. Открытый, лобковые кости не срастаются, связано с крупными размерами яиц, покрытых жесткой скорлупой. 7. Парные лопатки, ключицы, вороньи кости (коракоиды). 8. Сросшимися костями запястья и некоторыми костями пясти. 9. Часть костей предплюсны и все кости плюсны срослись.

Читайте также:  Птицы гнездятся в винограде

Задание 4. 1. 1 – трахея; 2 – бронхи; 3 – легкие; 4 – сердце; 5 – железистый желудок; 6 – мускульный желудок; 7 – печень; 8 – селезенка; 9 – тонкий кишечник; 10 – поджелудочная железа; 11 – почки; 12 – толстая кишка; 13 – семенник; 14 – семяпровод; 15 – клоака; 16 – клоакальное отверстие. 2. Пищевод имеет зоб. 3. Есть железистый желудок, где на пищу действуют ферменты, и мускульный, где пища перетирается. 4. Печени и поджелудочной железы. 5. Слепые отростки. 6. В нижней гортани. 7. Плотные губчатые тела.

Задание 5. 1. В стенках третичных бронхов (парабронхах). 2. И при вдохе, и при выдохе – в одном направлении, от задних легочных мешков в передние. 3. В 10 раз. 4. Нет.

Задание 6. 1. 1 – правое предсердие; 2 – правый желудочек; 3 – левое предсердие; 4 – левый желудочек; 5 – правая дуга аорты; 6 – вены большого круга (полые вены); 7 – легочная артерия; 8 – легочные вены. 2. В правой. 3. От правого желудочка. 4. По легочной артерии. 5. По легочным. 6. От левого желудочка. 7. Правая.

Задание 7. 1. 1 – передний мозг; 2 – средний мозг; 3 – мозжечок; 4 – промежуточный мозг; 5 – продолговатый мозг. 2. У анамний – 10 пар, у амниот – 12 пар.

Задание 8. **Тест 1: 2, 5, 7, 8. **Тест 2: 2, 4, 5, 6, 8, 9. **Тест3: 1, 4, 5, 8, 9. **Тест 4: 1, 3, 5, 6, 8, 10.

Задание 9. 1. 1 – семенники; 2 – семяпроводы; 3 – почки; 4 – клоака; 5 – яичник; 6 – яйцевод; 7 – редуцированный правый яичник (рудимент). 2. Отсутствует мочевой пузырь, открывается в клоаку. 3. В той части, где находится воронка яйцевода. 4. Правый. 5. Белочной, подскорлуповыми, скорлупой.

Задание 10. 1. 1 – скорлупа; 2 – подскорлуповые оболочки; 3 – воздушная камера; 4 – белок; 5 – канатики (халазы) 6 – желток; 7 – зародышевый диск; 8 – зародыш; 9 – амниотическая жидкость под амниотической оболочкой; 10 – аллантоис; 11 – сероза. 2. Белочная, подскорлуповые, скорлупа, надскорлуповая. 3. Канатики, удерживающие желток в подвешенном состоянии. 4. Нижняя часть желтка более тяжелая. 5. Амнион. 6. Аллантоис. 7. Сероза.

Читайте также:  Конфеты птичье молоко калл

Две волокнистые, скорлупа, надскорлуповая оболочки

Защитная функция, источник воды и питательных веществ для развивающегося эмбриона.

Защита от механических повреждений, газообмен (в скорлупе множество пор), источник минеральных веществ для формирования скелета, защита от проникновения микроорганизмов. Воздушная полость — резервуар, содержащий воздух для дыхания птенца при выходе из яйца.

Оболочка, окружающая эмбрион. Между эмбрионом и амниотической оболочкой — амниотическая жидкость, в которой находится развивающийся зародыш. Выполняет защитные функции.

Вырост задней кишки, в которую поступают продукты обмена. Постепенно увеличивается и прилегает к скорлупе. В ней развиваются кровеносные сосуды, и она выполняет функцию газообмена.

Задание 13. **Тест 1: 1 – да; 2 – нет; 3 – да; 4 – да. **Тест 2: 1 – нет; 2 – да; 3 – нет; 4 – да; 5 – нет; 6 – нет; 7 – да. **Тест 3: 1 – 3, 4, 5, 6. Тест 4: 2 (за время насиживания при дыхании эмбриона часть органических веществ окислилась). **Тест 5: 1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – б; 7 – б; 8 – а.

Задание 14. 1. Текодонты, жившие 200 млн. лет назад. 2. 150 млн. лет назад, в мезозойскую эру. 3. В конце мезозойской эры, 200 — 150 млн. лет назад. 4. Отсутствие киля, пальцы на крыльях, кости не пневматичные.

Задание 15. 1. Крылья, оперение. 2. 8 600 видов. 3. Бородками первого и второго порядка, сцепленные крючочками. 4. Копчиковая. 5. Скелета головы, скелета туловища, конечностей и их поясов. 6. Легкость, пневматичность костей. 7. Грудной, поясничный, крестцовый и первые позвонки хвостового отдела. 8. Парные лопатки, ключицы, вороньи кости и непарная грудина. 9. Плечевая кость, кости предплечья, пряжка и фаланги пальцев. 10. Бедренная кость, кости голени, цевка и фаланги четырех пальцев. 11. Поднимают — подключичные, опускают — большие грудные. 12. Железистый и мускульный. 13. От задних воздушных мешков через легкие к передним. 14. Венозная. 15. Правая. 16. Передний мозг, средний и мозжечок. 17. Которые образуются в течение жизни в ответ на внешние раздражения. 18. Вторичные (тазовые, метанефросы). 19. Мочевая кислота. 20. Редукция правого яичника. 21. Белочная, две волокнистые, скорлупа, надскорлуповая. 22. Амнион, аллантоис, хорион. 23. Выводковые утята, цыплята; птенцовые — голубята, птенцы попугаев. 24. Оседлые — сороки, голуби; кочующие — свиристели, снегири; перелетные — стрижи, ласточки. 25. Африканский страус, до 3 м., 90 кг. 26. Текодонты. 27. Кости не пневматичные, на челюстях — зубы. 28. 200-150 млн. лет назад.

Источник

Оцените статью