- Конспект и презентация по биологии «Органы и системы органов животных» (6 класс)
- Системы органов животного 6 класс
- Презентация: Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая (6 класс)
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО
- Разбор особенностей строения и адаптаций растений в заданиях ЕГЭ по биологии
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Органы и системы органов животных 6 класс
- Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
- Специалист в области охраны труда
- Игровые технологии и геймификация в образовательном процессе
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект и презентация по биологии «Органы и системы органов животных» (6 класс)
1) Формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах.(предметные результаты)
2) Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.
Коммуникативные УУД : формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности. (метапредметные результаты)
3) Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике . Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму. (личностные результаты)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма организации учебной деятельности : групповая (работают в парах постоянного и сменного состава) и фронтальная.
1) Методы стимулирования и мотивации учения: метод эмоционального стимулирования
2) Методы организации и осуществления учебных действий и операций: самостоятельная работа с учебником и объектами.
Источник
Системы органов животного 6 класс
Система органов — это связанные между собой органы, объединенные общей работой
63. Заполните таблицу «Системы органов животных»
Система орагнов Значение пищеварительная переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь кровеносная транспорт газов дыхательная обмен газов выделительная выводит из организма продукты обмена опорно-двигательная придает форму, служит опорой и защитой внутренних органов, осуществляет двигательную функцию нервная согласованность работы всех частей организма половая воспроизведение себе подобных
64. Подпишите части пищеварительной системы дождевого червя, обозначенные цифрами
65. Как происходит кровообращение у рыб?
У рыб замкнутый круг кровообращения. Из лекгих кровь забирает кислород и разносит ко всем органам, забирая углекислый газ
66. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия органов, обозначенные цифрами. Какие жвиотные дышат с помощью этих органов?
1. легкие — наземные животные и водные млекопитающие
2. трахеи — насекомые
3. жабры — рыбы
67. Каково значение выделения? Какие органы у животных осуществялют эту функцию?
Очищение организма от вредных веществ (продуктов обмена). У животных эту функцию выолняют прежде всего почки, мочеточники, мочевй пузырь
68. Что такое гормоны и где они образуются?
Гормоны — биологически активные вещества (секрет), образующиеся в железах
69. Каково значение нервной системы? Напишите названия типов нервных сисем, изображенных на рисунке
70. К какой системе органов относятся яичники и семенники? Какие функции они выполняют?
Половая система. Они образуют половые клетки
Источник
Презентация: Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая (6 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Разбор особенностей строения и адаптаций растений в заданиях ЕГЭ по биологии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая.
Сидягина Л.А. – учитель биологии МОУ Пильнинской СОШ № 2
2 слайд Беседа по вопросам:
Что такое орган?
Что называют системой органов?
Какие органы образуют пищеварительную систему собаки?
Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы?
Какая система органов обеспечивает передвижение животного?
Какие органы выполняют выделительную функцию в организме животного?
Какова роль дыхательной системы в жизни животных?
3 слайд Все ли системы органов мы изучили?
Какие системы органов ещё есть у животных?
Продолжим изучение систем органов животных.
Актуализация знаний
4 слайд Прочитать текст параграфа на страницах 40-42 и продолжить заполнение таблицы, которую начали заполнять на прошлом уроке.
Изучение нового материала
Головной и спинной мозг
Половые железы (женские – яичники, мужские – семенники)
Восприятие различных воздействий внешней среды, реагирование на изменения во внешней среде.
Воспроизведение себе подобных
Сердце и сосуды
Транспортная, защитная
5 слайд Вставьте пропущенные слова в предложения.
1. Кровеносная система состоит из _________ и ___________.
2. Она выполняет _________________ и __________________.
3. В состав ___________системы входят головной, спинной мозг и нервы.
4. Эта система обеспечивает___________________________
____________________________________________________.
5. Система органов размножения выполняет функцию____ ___________________________________________________.
Выполнить задания в интерактивном учебном пособии
Обобщение и закрепление знаний
сердца
сосудов
транспортную
защитную
нервной
внешней среды, реагирование на изменения во внешней среде.
воспроизведение себе подобных
восприятие различных воздействий
6 слайд Ответили мы вопросы,
поставленные в начале урока?
Что интересного и важного
мы узнали на уроке?
7 слайд § 14
Ответить на вопросы
«Подумайте!» и «Проверь свои знания»
Прочитать «Это интересно»
Краткое описание документа:
Урок № 14 «Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая» по учебнику Биология: учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений. Е.Т.Тихонова, Н.И.Романова. – 2-е изд.-М,:ООО «Русское слово – учебник », 2013. (ФГОС. Инновационная школа)
Учащиеся продолжают заполнять таблицу, начатую на прошлом уроке.
Изучаются системы органов: кровеносная, нервная, половая (какие органы входят в систему, какие функции выполняет система)
На этапе закрепления знаний предлагается вставить пропущенные слова в предложения, а также выполнить задания с интерактивного диска.
Источник
Органы и системы органов животных 6 класс
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Специалист в области охраны труда
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Игровые технологии и геймификация в образовательном процессе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УРОКА БИОЛОГИИ
учителя биологии
МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2»
Карасёвой Л.А.
2 слайд Урок биологии в 6 классе
Тема урока: Органы и системы органов животных.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированная.
Задачи урока: Знакомство с системами органов животных, закрепление знаний о взаимосвязях между системами, развитие познавательных способностей учащихся.
1. Введение
2. Проверка знаний и умений
3. Решение биологических задач
4. Изучение нового материала
5. Закрепление
6. Итог..
4 слайд Решение биологических задач
Рассада, выращенная в ящиках, при посадке хуже приживается, чем рассада, выращенная
в перегнойных горшочках и высаженная вместе с ними. С чем это связано?
Цветочный горшок с комнатным растением положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? С чем это связано?
5 слайд Изучение
нового материала
«органы и
системы
органов».
6 слайд Орган- это часть тела, которая выполняет определенную
функцию (сердце, легкие, печень).
Органы- работа которых направлена на выполнение одной
или нескольких функций, составляют систему органов.
Строение органов и систем органов определяется спецификой получения энергии и питательных веществ, необходимых для роста, развития и размножения животных, т.е. для проявления основных свойств жизни.
Животные питаются органическими веществами, используя их как строительный материал и источник энергии. Для образования большого количества энергии нужен кислород. В результате жизнедеятельности организма образуются ненужные вещества (шлаки). Процессы, необходимые для нормальной жизнедеятельности животных выполняют органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.
8 слайд Кровеносная система
Дождевой червь, первое животное у которого появляется кровеносная система, состоящая из «сердец» и сосудов.
Кровеносная система животных состоит из сердца и сосудов.
Сердце- мышечный орган, сокращение которого способствует передвижению крови по кровеносной системе.
Сосуды бывают трёх видов: артерии, вены, капилляры. Артерии несут кровь от сердца, вены – к сердцу, капилляры- мельчай-
шие сосуды, в которых происходит газообмен. Однако капилляры есть не всегда. Существует два типа кровеносной системы: замкнутая и незамкнутая. В замкнутой системе кровь циркулирует только по сосудам. В незамкнутой кровь из сосудов выливается в промежутки между органами. А потом опять попадает в кровеносные русла. Она существует у моллюсков и членистоногих. У всех позвоночных кровеносная система замкнутая.
9 слайд Нервная система
Функции нервной системы: объединяет деятельность органов и систем организма в его постоянном взаимодействии с внешней средой.
Отдельные нервные клетки— нервные узлы— головной и спинной мозг, нервы.
10 слайд Назовите органы составляющие данные системы.
Дыхательная система — …
11 слайд Опорно-двигательная
система
Скелет- совокупность твердых тканей в живом организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических ловреждений.
Скелет у беспозвоночных, как правило наружный, может быть известковым, хитиновым, пропитан соединениями кремния.
Скелет у позвоночных внутренний, образован клетками соединительной ткани. Скелет подразделяется на скелет головы (череп), осевой скелет туловища и скелет конечностей.
Движение частей скелета обеспечивают прикрепленные к нему мышцы.
12 слайд Закрепление.
1.Найдите лишнее.
а) желудок, рот, почки, кишечник.
б) сердце, сосуды, легкие, кровь.
в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.
13 слайд 2. Разделите на две группы.
Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахея, жабры.
Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой пузырь, рот, глотка, кишечник.
Яичники, нервы, головной мозг, семенники.
14 слайд Укажите слова, входящие в состав той или иной системы органов.
Пищеварительная система Головной мозг
Легкие
Семенники
Выделительная система Сердце
Спинной мозг
Кровеносная система Почки
Железы, выделяющие гормоны
Мышцы
Половая система Кишечник
Яичники
Пищевод
Эндокринная система Бронхи
Желудок
Опорно-двигательная система Сосуды
Мочевой пузырь
Нервная система Скелет
15 слайд Определите, о какой системе органов идёт речь.
Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.
Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.
Система, осуществляющая газообмен.
Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.
Источник