Системы созданные природой называются

Урок по информатике на тему «Системы объектов» (6 класс)

Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №4 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Тип урока: комбинированный

Образовательные: расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания графических объектов.

Воспитательные: воспитать культуру поведения на уроке.

Развивающие: развить умения и навыки по изучаемой теме.

Приветствие, ребята! Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошлых уроках мы познакомились с большим количеством понятий по темам «Объекты», «Множества» и «Отношения». Какими?

Сейчас на уроке мы систематизируем наши знания, а темой нашего сегодняшнего урока будет «Системы объектов».

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя по теме с элементами диалога с учениками.

Система объектов – это сложный объект, разобранный на составные части, взаимосвязь которых тщательно рассматривается.

Разбор этого объекта и подход к его описанию называется системным подходом.

1. Материальные. М атериальные системы делят на природные и технические системы.

Системы, созданные природой, называются природными. Примеры: солнечная система, деревья, живые организмы.

Системы, созданные людьми, называются техническими. Примеры: стиральная машина, компьютер, др. устройства.

2. Нематериальные

Примеры : язык общения, нотные записи.

3. Смешанные. Объединяют в себе материальные и нематериальные системы.

Пример : оркестр и т.п.

Структура системыэто порядок объединения элементов, составляющих систему .

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава сложного объекта .

Рассмотреть рис. 16 на с. 35.

Главным свойством любой системы является возникновение системного эффекта. Смысл свойства в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

Читайте также:  Правовая природа договоров об отчуждении исключительных прав

При рассмотрении системы и окружающей среде стоит знать, что:

Входы системы – процесс воздействия окружающей среды на систему.

Выходы системы – процесс воздействия системы на окружающую среду.

В случаях, когда человек не знает, как система устроена внутри (то есть он не может разобрать её на составляющие), ему важно хотя бы знать какие будут выходы системы. (Например: человеку не важно, как работает газовая печка, ему важно, что она работает и можно подогреть чайник.)

2. Что такое структура системы?

3. Назовите главное свойство системы

4. Расскажите о взаимодействии системы и окружающей среды

5. Расскажите, что представляет собой система как чёрный ящик.

С. 146 – 148 выполнить практическую работу

5. Домашнее задание § 5 читать с. 38 № 1, 9, 10

Источник

Оцените статью