Урок по информатике на тему «Системы объектов» (6 класс)
Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №4 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Тип урока: комбинированный
Образовательные: расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания графических объектов.
Воспитательные: воспитать культуру поведения на уроке.
Развивающие: развить умения и навыки по изучаемой теме.
Приветствие, ребята! Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
Ребята, на прошлых уроках мы познакомились с большим количеством понятий по темам «Объекты», «Множества» и «Отношения». Какими?
Сейчас на уроке мы систематизируем наши знания, а темой нашего сегодняшнего урока будет «Системы объектов».
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя по теме с элементами диалога с учениками.
Система объектов – это сложный объект, разобранный на составные части, взаимосвязь которых тщательно рассматривается.
Разбор этого объекта и подход к его описанию называется системным подходом.
1. Материальные. М атериальные системы делят на природные и технические системы.
Системы, созданные природой, называются природными. Примеры: солнечная система, деревья, живые организмы.
Системы, созданные людьми, называются техническими. Примеры: стиральная машина, компьютер, др. устройства.
2. Нематериальные
Примеры : язык общения, нотные записи.
3. Смешанные. Объединяют в себе материальные и нематериальные системы.
Пример : оркестр и т.п.
Структура системы – это порядок объединения элементов, составляющих систему .
Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава сложного объекта .
Рассмотреть рис. 16 на с. 35.
Главным свойством любой системы является возникновение системного эффекта. Смысл свойства в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
При рассмотрении системы и окружающей среде стоит знать, что:
Входы системы – процесс воздействия окружающей среды на систему.
Выходы системы – процесс воздействия системы на окружающую среду.
В случаях, когда человек не знает, как система устроена внутри (то есть он не может разобрать её на составляющие), ему важно хотя бы знать какие будут выходы системы. (Например: человеку не важно, как работает газовая печка, ему важно, что она работает и можно подогреть чайник.)
2. Что такое структура системы?
3. Назовите главное свойство системы
4. Расскажите о взаимодействии системы и окружающей среды
5. Расскажите, что представляет собой система как чёрный ящик.
С. 146 – 148 выполнить практическую работу
5. Домашнее задание § 5 читать с. 38 № 1, 9, 10
Источник