Скорость коррозии трубопроводов природного газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коррозионные разрушения трубопроводов при сборе и транспортировании природного и нефтяного газов зависят, главным образом, от концентрации сероводорода, углекислого газа и кислорода, парциального давления сероводорода и углекислого газа, степени насыщения газа влагой, температуры, общего давления и скорости движения газа, а также рельефа местности, по которой они проложены. Если транспортируемый газ не содержит сероводорода, его можно считать неагрессивным. Так, скорость коррозии в магистральных газопроводах Кубани, транспортирующих природный газ, не превышает 0 05 мм / год. [1]

Коррозионные разрушения трубопроводов вызывают значительные убытки. Поэтому проектировщики и эксплуатационники должны выбирать такие методы защиты, применение которых было бы экономически оправдано. В некоторых случаях стоимость защиты может превысить достигаемую экономию. Однако и здесь должны быть предусмотрены предельные затраты на противокоррозионную защиту. [2]

Коррозионные разрушения трубопровода могут быть усилены, когда действуют одновременно коррозия и механические напряжения. Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов показывает, что они нередко подвергаются интенсивной почвенной коррозии. [3]

Предотвращение коррозионного разрушения трубопроводов достигается применением защитных покрытий, а также методами катодной, протекторной и электродренажной защиты. Резервуары защищают от коррозии с помощью одиночных протекторов и протекторной установок. [4]

Анализ коррозионных разрушений трубопроводов системы сбора и транспорта обводненной нефти Самотлорского меотороадения и осмотр состояния внутренней поверхности труб на местах аварийных порывов показал, что нефтяные коллектора подвержены в основном локальной коррозии, выраженной в виде язв и сплошных канавок прямоугольной формы переменной глубины. Имеются также случаи образования двух параллельных канавок на небольшом расстоянии от нижней образующей трубы. [5]

Этим предупреждается коррозионное разрушение трубопровода . [6]

Защиту от коррозионного разрушения трубопроводов , транспортирующих водные среды, целесообразно начинать с технологических мероприятий. [7]

Читайте также:  Охрана природы принципы природоохранной деятельности

Основными причинами коррозионного разрушения трубопроводов являются несвоевременный ввод в эксплуатацию средств электрохимической защиты; низкое качество нанесения изоляционных покрытий; неправильная оценка степени агрессивности грунта. [8]

Защиту от коррозионного разрушения трубопроводов , транспортирующих водные среды, целесообразно начинать с технологических мероприятий. [9]

Для предотвращения коррозионного разрушения трубопроводов применяют комплексную антикоррозионную защиту. Наружную поверхность стальных магистральных трубопроводов защищают специальными покрытиями. Для защиты трубопроводов диаметром 1020 мм и более при подземной укладке в ос-овном используют полимерные покрытия, наносимые в полевых и стационарных ( заводских и базовых) условиях, а для защиты подземных трубопроводов диаметром до 820 мм помимо полимерных используют битумно-резиновые покрытия. Противокоррозионная защита поверхности трубопроводов осуществляется также покрытиями на основе эпоксидных смол. Защиту надземных трубопроводов осуществляют алюминиевыми и цинковыми покрытиями толщиной не менее 200 мкм, жировыми смазками ВНИИСТ-2 и ВНИИСТ-4 толщиной 0 2 — 0 5 мм. Высокими защитными свойствами и универсальностью обладают эмалевые покрытия. [11]

Основными причинами коррозионного разрушения трубопроводов являются несвоевременный ввод в эксплуатацию средств электрохимической защиты; низкое качество нанесения изоляционных покрытий; неправильная оценка степени агрессивности грунта. [12]

Их влияние на коррозионное разрушение трубопроводов неодинаково. Эмульсионный поток ( вода в нефти) до точки инверсии фаз ( 60 % воды) сводит процесс коррозии практически к нулю за счет постоянного смывания стенок трубопровода нефтью, которая, как известно, является природным ингибитором. Влияние на скорость коррозии прямых эмульсий ( нефть в воде) изучено меньше, однако имеются данные, свидетельствующие о торможении процесса коррозии. [13]

Имеют место случаи коррозионного разрушения трубопроводов блуждающими токами от линии городского трамвая. От вагона к тяговой подстанции ток возвращается по рельсам, причем часть тока уходит в почву. Если параллельно трамвайному пути проложен трубопровод, то по нему также потечет ток и участок трубопровода, на котором выходит ток, подвергается разрушению вследствие образования глубоких язв. [15]

Читайте также:  Активным методам защиты от природных опасностей относятся

Источник

Оцените статью