- Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
- Скульптура малых форм птицы
- Самые маленькие скульптуры городов мира
- Железный Мальчик
- Лягушка-путешественница
- Муми-тролль
- Две мыши, дерущиеся за кусочек сыра
- Чижик-Пыжик
- Швейк с булкой в руках
- Презентация к беседе » Скульптура малых форм», старшая группа «Радуга»
- Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель
- STEM-образование для детей дошкольного возраста
- Теория и методика обучения легкой атлетики
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с произведениями скульптуры малых форм, приобщая к восприятию красоты изобразительного искусства. Обращать внимание на характер персонажей бытовой сценки(девочка, какая заботливая, красивая, труженица, помощница маме в хозяйстве, петушок насторожено смотрит в сторону охраняя курочек, куры веселые, беззаботные).
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию скульптурной композиции.
3. Расширять представления детей о материалах, из которых сделаны скульптуры: глина, дерево, пластмасса, камень и т.д.
4. Способствовать развитию речи как средства познания окружающего мира и средства общения. Обогащать словарь детей новыми словами: скульптура, глина, художник-скульптор, фартук, поза
5. Упражнять детей в назывании домашней птицы(петушок, курочки, уточки, гуси, индюк)
6. Развивать художественное восприятие; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
Оборудование: 1.Скульптура малой формы «Девочка кормящая кур»
2.Элементы костюмов цыплят и курицы(шапочки на голову)
3.Подставка для скульптуры.
Методические приемы:
1. Внос скульптуры в группу накрытую салфеткой – сюрпризный момент. Дидактическое упражнение «отгадай, что это?
2. Рассматривание скульптуры:
– Кто это?(девочка)
– Во что одета?(платье, фартук, бантики, штанишки)
– Какая по характеру девочка?(веселая, добрая, заботливая)
– Откуда видно?(рот смеется)
– Что делает?(кормит домашнюю птицу, петушка и курочек)
– Как выглядят курочки и петушок?(у них на голове гребешок,
бородушка, цвет красный, глаза, клюв, тело покрыто перышками и
пухом, есть две лапки с коготками(острые), для разгребания из земли
зернышек, червячков, есть хвост и крылышки)
– Что едят птицы?(зерна, пшено, хлебные крошки)
– Какую пользу приносит домашняя птица?(куры несут яйца из
которых потом вылупляются цыплята, мясо, а из перьев делают
постельные принадлежности: матрасы, подушки, а из пуха – одеяла)
3. Физминутка «Вышла курочка гулять».
4. Использование стихов и потешек о домашней птице.
5. Угощение для детей (киндер-сюрприз от курочки)
6. Рефлексия.
ХОД НОД.
1. Заходят дети, здороваются с гостями.
2. Обращаю внимание на предмет на столе, накрытый салфеткой
3. Предлагаю детям поиграть: закрыть глаза, поднимаю салфетку, дети открывают глаза и видят сюрприз, который там находятся.
4. Рассказываю и объясняю детям, что это скульптура, что она выполнена из глины и лепят ее художники-скульпторы.
5. Даю возможность детям рассмотреть скульптуру с разных сторон.
6. Задаю вопросы к рассматриванию.
7. Физминутка: «Вышла курочка гулять»
8. Песня: «Про петушка»(инсценировка)
9. Сюрпризный момент(угощение шоколадными яйцами, «Киндер-сюрприз»)
10. Рефлексия.
Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
Программное содержание:
- Знакомить детей с произведениями скульптуры малых форм, приобщая к восприятию красоты изобразительного искусства. Обращать внимание на характер персонажей бытовой сценки(девочка, какая заботливая, красивая, труженица, помощница маме в хозяйстве, петушок насторожено смотрит в сторону охраняя курочек, куры веселые, беззаботные).
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию скульптурной композиции.
- Расширять представления детей о материалах, из которых сделаны скульптуры: глина, дерево, пластмасса, камень и т.д.
- Способствовать развитию речи как средства познания окружающего мира и средства общения. Обогащать словарь детей новыми словами: скульптура, глина, художник-скульптор, фартук, поза
- Упражнять детей в назывании домашней птицы(петушок, курочки, уточки, гуси, индюк)
- Развивать художественное восприятие; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
Оборудование: 1.Скульптура малой формы «Девочка кормящая кур»
2.Элементы костюмов цыплят и курицы(шапочки на голову)
3.Подставка для скульптуры.
- Внос скульптуры в группу накрытую салфеткой – сюрпризный момент. Дидактическое упражнение «отгадай, что это?
- Рассматривание скульптуры:
– Во что одета?(платье, фартук, бантики, штанишки)
– Какая по характеру девочка?(веселая, добрая, заботливая)
– Что делает?(кормит домашнюю птицу, петушка и курочек)
– Как выглядят курочки и петушок?(у них на голове гребешок,
бородушка, цвет красный, глаза, клюв, тело покрыто перышками и
пухом, есть две лапки с коготками(острые), для разгребания из земли
зернышек, червячков, есть хвост и крылышки)
– Что едят птицы?(зерна, пшено, хлебные крошки)
– Какую пользу приносит домашняя птица?(куры несут яйца из
которых потом вылупляются цыплята, мясо, а из перьев делают
постельные принадлежности: матрасы, подушки, а из пуха – одеяла)
- Физминутка «Вышла курочка гулять».
- Использование стихов и потешек о домашней птице.
- Угощение для детей (киндер-сюрприз от курочки)
- Рефлексия.
- Заходят дети, здороваются с гостями.
- Обращаю внимание на предмет на столе, накрытый салфеткой
- Предлагаю детям поиграть: закрыть глаза, поднимаю салфетку, дети открывают глаза и видят сюрприз, который там находятся.
- Рассказываю и объясняю детям, что это скульптура, что она выполнена из глины и лепят ее художники-скульпторы.
- Даю возможность детям рассмотреть скульптуру с разных сторон.
- Задаю вопросы к рассматриванию.
- Физминутка: «Вышла курочка гулять»
- Песня: «Про петушка»(инсценировка)
- Сюрпризный момент(угощение шоколадными яйцами, «Киндер-сюрприз»)
- Рефлексия.
Источник
Скульптура малых форм птицы
Attention! This page may not display correctly. You are using an outdated version of Internet Explorer. For a faster, safer browsing experience.Update Now!
Самые маленькие скульптуры городов мира
Многие города мира украшают необычные скульптуры. Они обычно являются гордостью местных жителей и привлекают туристов. Особенно интересны маленькие скульптуры. Как значительное художественное явление скульптура малых форм оформилась только в семидесятых годах ХХ века. Сейчас эти произведения украшает не только здания и помещения, а и парки, скверы, площади, фонтаны.
Железный Мальчик
Маленькие скульптуры. Железный Мальчик
15-сантиметровый Железный Мальчик, смотрящий на Луну, расположен на заднем дворе Финской церкви в Стокгольме. Скульптура была создана шведским художником Лиссом Эрикссоном в 1967 году. Еще одно название этого миниатюрного творения — «Памятник одиночеству». Его установили, чтобы напомнить, что в ХVII веке здесь был приют для детей-сирот.
Лягушка-путешественница
Маленькие скульптуры. Лягушка-путешественница
Самый маленький памятник в мире находится в Томске. Скульптура, высота которой всего 44 мм, была установлена в 2013 году. Олег Кислицкий создал памятник, посвящённый путешественникам, и взял за основу историю лягушки-путешественницы.
Муми-тролль
Маленькие скульптуры. Муми-тролль
Бронзовый Муми-тролль был установлен в 2005 году в финском городе Тампере в парке Хяменпуйсто перед музеем «Долина муми-троллей». Открытие памятника было приурочено к шестидесятилетию выхода первой книге Туве Янссон о муми-троллях «Муми-тролли и большое наводнение».
Две мыши, дерущиеся за кусочек сыра
Скульптура расположена высоко на карнизе здания, находящегося на улице Филпот-Лейн на Истчип в Лондоне. Памятник был создан в 1862 году. По легенде два строителя поссорились из-за того, что один обвинил другого в краже обеда. Это привело к драке на лесах и трагическому смертельному падению людей. Позже оказалось, что во всём были виноваты мыши.
Чижик-Пыжик
11-сантиметровая бронзовая статуя птицы расположена на постаменте на набережной реки Фонтанки. Согласно традиции, каждого, кому удастся бросить монету на постамент, где стоит маленький памятник, так, чтобы она с него не упала в воду, ждёт удача, а загаданное желание сбудется.
Швейк с булкой в руках
Маленькие скульптуры. Швейк с булкой в руках
Маленький памятник расположен на перилах моста в Ужгороде. Его автор Михаил Колодко. Архитектор своими мини-памятников размером с человеческую ладонь украсил город.
Пышнощекая микро-статуя Свободы, в народе ласково именуемая Свободкой, служит самым маленьким маяком для судов, проходящих по реке – внутри ее лампы находится мигающий светодиод.
Миниатюрный памятник венгерскому композитору Ференцу Листу и Николайчик с мешком подарков сидят на перилах моста. Также маленькая статуя, изображающая известного закарпатского художника Гавриила Глюка на машине, на которой он постоянно ездил в горы рисовать прекрасные пейзажи. Недавно в Ужгороде был открыт еще один мини-памятник — корабль «Карпатия», который первым откликнулся на сигналы о помощи, исходившие от «Титаника».
Источник
Презентация к беседе » Скульптура малых форм», старшая группа «Радуга»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
STEM-образование для детей дошкольного возраста
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Теория и методика обучения легкой атлетики
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Презентация «Скульптуры малых форм»
2 слайд Что за чудо? Это в ряд
Фигурки разные стоят
Из камня, дерева и глины
Их названия знать должны мы-
Птицы, звери, человек
Любовались ими б век
Разномастные фигуры
Называют их … скульптура
3 слайд Что такое скульптура? Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов
Скульптура малых форм это — маленькие статуэтки животных и людей размером до 80 см, которые вносят эстетическое разнообразие в наш быт, украшая письменный стол или книжную
полку. Фигурки животных и птиц напоминают
нам о природе, о ее красоте.
4 слайд А как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Если вам трудно ответить – присмотритесь к скульптурам внимательно, и попробуйте догадаться, из каких материалов они созданы.
— Верно: из камня,(мрамор, гранит), из металла(железо, бронза), из глины, гипса, дерева т. д. Из чего бы вы сделали скульптуру, если бы вы были скульпторами?
5 слайд Здесь вы видите глиняные фигурки, значит, они вылеплены из глины. Глина очень пластичный, мягкий материал. С глиной обычно работают народные умельцы. Они расписывают фигурки различными узорами: точечками, полосками, кружочками. И у них получаются вот такие замечательные фигурки. Посмотрите на этого петушка – кажется, он сейчас запоет.
6 слайд Здесь собраны керамические фигурки. Они вылеплены из той же глины, но обжигаются в специальных печках. Керамика имеет бархатистую поверхность. Потом раскрашивают, и мы с удовольствием ими пользуемся в быту.
7 слайд Посмотрите на фарфоровые статуэтки. Фарфоровые фигурки обычно бывают сюжетными, раскрашены яркими красками. Здесь показан сюжет из сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Скульптор выражает грустный вид Аленушки, используя наклон головы, поникшее тело, применяя неяркие цвета подчеркивая грусть в глазах девушки, глядящей на беззаботно скачущего козленка.
9 слайд Бывает малая скульптура и из металла: из чугуна, бронзы, золота, серебра. Посмотрите на этих прекрасных лошадей, скульптор передал грацию движений этих величественных животных. В глаза бросается, что изображены конь с кобылицей. Посмотрите, как повернуты головы, кобылица как бы прижалась к коню, чувствуя его заботу, а конь бьет копытом, показывая силу и мощь.
10 слайд Можно фигурки вырезать из дерева. Разглядывая фигурки, мы можем рассказать, во что одет человек, кто он, чем занимается, старый он или молодой, какое у него настроение.
11 слайд Еще бывают парафиновые фигурки. Они в основном используются в оформлении праздничной обстановки.
12 слайд Скульптор создает свои скульптуры в специальных мастерских, используя различные инструменты. Здесь и клещи, и пила, и топор, и стамеска для вырезания из дерева, стеки для лепки, целые наборы молотков и молоточков. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему.
Источник