Сладко кислый балет природы

кисло-сладкое лето

кисло-сладкое лето наполнено солнцем,
вкус вишневых надежд собирается в плод —
долгожданных и теплых, и ярких эмоций,
нежных рук и улыбок, и ласковых слов.

шелест ветреных будней, обласканных листьев,
терпкий запах нектара дурманит умы.
вся природа поет и не спят струны лиры,
от весенней истомы проснулись и мы.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Природно-трудовой союз

Премьеры отечественных хореографов в Музтеатре Станиславского

На сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла мировая премьера двух балетов российских хореографов: Владимир Варнава представил философское сочинение «О природе» Алексея Наджарова, Максим Севагин — философскую сказку «Нет никого справедливей смерти» на музыку Альберто Хинастеры. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

В балете «О природе» спасительный свет Игоря Фомина оттеняет бесцветную хореографию Владимира Варнавы

В балете «О природе» спасительный свет Игоря Фомина оттеняет бесцветную хореографию Владимира Варнавы

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Читайте также:  Раціонального використання природних ресурсів

Эти мировые премьеры, подготовленные в короткие сроки, вызваны к жизни экстремальными обстоятельствами. Они призваны заменить запланированные, но отмененные из-за спецоперации российские премьеры западных хореографов — новый балет Шарон Эяль, чей «Autodance» стал сенсацией прошлого сезона, и постановку другого культового израильтянина — Хофеша Шехтера. 25-летний хореограф Максим Севагин, заменивший на посту худрука уехавшего из России француза Лорана Илера, одну постановку взял на себя. Другую вызвался сочинить Владимир Варнава, увеличив до 45 минут 15-минутную новеллу, поставленную им для сериала «Балет».

То, что сочинение «О природе» создавалось методом растягивания первоначального материала, не скрыть ни ссылками на Эмпедокла, поэмой которого вдохновлялся хореограф Варнава, ни цитатами из Юнга, ни псевдонаучной аннотацией, ни синопсисом, который не имеет опоры в сценическом действии. Бесконечную одноклеточную хореографию отчасти спасает видео Ильи Старикова, ставшее главным элементом оформления. Транслируемый на заднике черно-белый фильм с увеличенными до неузнаваемости частями человеческого тела, с дробящимися конечностями и сливающимися воедино разнополыми особями позволяет отдохнуть от однообразия сценического действия. Сам хореограф намекает, что в повторении элементарных движений, геометрических рисунков, в метрономной долбежке ритма композитора Алексея Наджарова проявляется сама природа — ее цикличность, ее стремление к саморегулированию.

Однако каждому, кто знает балеты Шарон Эяль, очевидна неталантливая попытка подражания ее приемам и методам: сознательному ограничению лексики, пульсирующей динамике пространственных композиций, нежданным всплескам эмоций, непредсказуемым сменам ритма и тональности действия. В отечественном суррогате нет ни драйва, ни находчивости, ни развития, ни пластических задач, интересных для 16 лучших солистов труппы, которых собрал в своем опусе Варнава. По-индюшачьему важные вышагивания по сцене, выпады, наклоны корпуса; расчлененные, как для начинающих, волны корпуса и сцепленных рук, избитые поддержки, повторяемые по 4–8–12 раз, бесконечно затянутые композиции, в которых каждый артист поочередно проделывает одно и то же движение, полувоенные («на первый-второй рассчитайсь!») перестроения шеренг. Придуманная для любителей сюжетов рама спектакля — загадочно-заторможенная вечеринка (цивильно одетые люди за сервированным длинным столом в прологе опускаются в оркестровую яму, а в эпилоге поднимаются из нее) — обрамляет пафосную пустоту.

К чести Максима Севагина, его постановка «Нет никого справедливей смерти» кратка, лексически самостоятельна и поставлена музыкально — и это главные ее преимущества.

Читайте также:  Классификация запасов природных ресурсов

Концерт для арфы с оркестром аргентинца Альберто Хинастеры позволил хореографу внедрить в балет разнообразные хореографические формы (дуэты, мини-вариации, двойное адажио, мужское трио) и даже сюжет, основанный на аргентинской сказке про крестьянина, избравшего в крестные для своего ребенка Смерть, получившего от нее дар врачевания и поплатившегося жизнью за попытку нарушить договор. Если прочитать либретто загодя, все эти перипетии действительно можно обнаружить в безостановочно мчащейся хореографии; балет, разумеется, лишен драматургической режиссуры, тем более пантомимы — ведь это так несовременно. Тем не менее у каждого персонажа есть собственный пластический язык, особенно занятный у агрессивного прыгучего Бога (Иннокентий Юлдашев) и у игривой резвушки Смерти (очередная превосходная работа Оксаны Кардаш), для которой Максим Севагин изобрел весьма пикантные коленца. Кто чего хочет и кто как реагирует на обстоятельства, в результате разобрать можно.

Однако внятного финала у спектакля нет, поскольку морально-нравственные вопросы вроде того, правильно ли поступил крестьянин, из корысти вылечивший принцессу и обманувший Смерть, хореографа не особо волнуют. Его концепция далека от человеческих проблем, она шире, выше и касается осмысления самого феномена театра (а возможно, и собственной миссии в нем). При поддержке художницы Электротеатра «Станиславский» Анастасии Нефедовой Максим Севагин уподобил театр «межгалактическому кораблю, бороздящему просторы космоса и ищущему свой новый дом». В результате персонажи сказки, одетые с причудливой незатейливостью (вроде майки и синих штанишек крестьянина, заляпанного «кровью» комбинезона Бога или пурпурного халата Короля), вступают в постоянную конфронтацию с индустриальными угрозами черно-белого задника. На нем без очевидной связи с действием возникают какие-то исполинские шины, шестеренки, пульты управления и завихрения галактик.

Понятно, что 25-летний хореограф с небольшим постановочным опытом и желанием сказать новое слово в искусстве, на которого свалились повседневные заботы о большой московской труппе, представляет театральную жизнь фантастическим полетом в неведомом направлении. Однако балетмейстерские достоинства, заметные в новом спектакле, позволяют надеяться, что Максим Севагин, со временем спустившись с небес на землю, когда-нибудь одарит театр реальными достижениями.

Читайте также:  Номер телефона министерства природных ресурсов оренбургской области

Источник

Чем отличается кисло-сладкая от сладко-кислой оценки вкусовых качеств ягоды?

Нашел отчет Ботанического сада об исследовании 5 сортов кизила, в котором сказано (помимо прочего):
Владимирский — кисло-сладкий
Выдубецкий — кисло-сладкий
Евгения — сладко-кислый
Лукьяновский — кисло-сладкий
Радость — слабо кислый.
Вот и гадаю — Евгения из них наиболее сладкий (дикий кизил — кисловатый, значит и большинство культурных — скорее всего примерно такие) или слаще те, которые кисло-сладкие (типа сладкие, но с кислинкой)?

Надеюсь, что так. В отношении формы — логика видимо такая же? (соответственно по сортам): овально-циллиндрическая, овально-грушевидная, овальная, бутылочная, овально-удлиненная?

Да вроде нет, они саженцы и не продают. Это было научное исследование на предмет ценности культуры и возможности выращивания (ягода как бы южная, но как оказывается морозов до -35-40 особо не боится))). Кому еще интересно: «многолетнее» — до 200 лет и более, кустовое или древовидное (не больше обычной яблони), в 10лет около 3-3.5м, урожайность в этом возрасте уже 30-45кг от сорта, «позже» — до 100кг. Как правило ягода висит долго («вялится») и становится слаще. Оч. витаминная (якобы заморские лекари не останавливались там, где растет кизил — все и так здоровы. ))) Можно высаживать декоративной парой: «гранатово-красный» сорт с «желтым». ) Одинокое дерево — бесплодно. поэтому пара разных сортов — оптимальный вариант.
Кто выращивает — какие сорта наиболее вкусные в сыром виде?

сладко-кислый—это очень близко к сладкому, но не совсем сладкий, т. е. бывают и слаще, а кисло-сладкий—послаще чем просто кислятина.

Сладко-кислый слаще, чем кисло-сладкий, но в связи с явной кислинкой его нельзя назвать просто сладким.

Вообще вкус кислого или сладкого зависит от соотношения содержания сахара к кислоте. Порогом считается соотношение 4:1.То есть если кислот в ягоде 3% от сухого вещества, а сахаров 15%, то будет сладко-кислый. Если кислот те же 3%, а сахаров 10-12%, то будет кисло-сладкий вкус. Если же сахара совсем мало, то вкус кислый, а слабо или сильно кислый — будет зависеть от абсолютного содержания кислоты — будет это 1% или 10%.

Источник

Оцените статью