Слайды природы родного края

Презентация проекта «Разнообразие природы родного края»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

ПРИРОДА Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Она делится на живую и неживую.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Природа родного края. Презентацию приготовил ученик 3-В класса Тунгулин Юрий.

Крымский благородный олень — обитатель крымского леса. Это крупное и доверчивое животное. Крымский олень почти не отличается от своих родственников, населяющих Европу. Взрослый самец крымского оленя вырастает высотой в холке до 1,4 метра, длиной до 2,3 м, а его вес достигает 260 кг. Голова самца украшена ветвистыми рогами, по длине и толщине можно определить возраст оленя. Самки мельче самцов и не имеют рогов.

Большую часть года олени держатся небольшими табунами; зимой табуны крупнее. Так животным легче добывать корм. Когда в горах выпадает снег, олени спускаются с яйлы, из буковых лесов в дубняки, сосняки Южного берега, в сады и пойменные заросли. Здесь больше корма, легче достать его из-под снега, укрыться от непогоды.

Крымский олень употребляет в пищу более 130 видов растений, в том числе около сорока видов деревьев и кустарников. Особенно любят олени листья и почки дуба, бука, ясеня, граба, осины, кизила, фруктовых деревьев

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА Ученика 3-В класса МОУ школа-гимназия №6 г.Джанкоя Кондратьева Андрея г.Джанкой 2016

Безвременник Безвременник, или зимовник (лат. Colchicum) — род растений из семейства безвременниковых Его можно встретить на лесных полянах горного Крыма. Цветет в конце августа и сентябре. На его тонком стебле появляются б лепестков светло-фиолетового или розового цвета.

Дурман обыкновенный Народные названия: Дурман вонючий, водопьян, бешеное зелье, одурь-трава, шальная трава. Дурман легко узнать: он невысокий, с мягкими, как будто войлочными листьями, у него большие белые цветы, похожие на граммофоны. Дурман в Крыму используют как декоративное растение, несмотря на то, что он очень ядовитый. Еще древние перуанцы знали о его анестезирующих свойствах. Плоды дурмана — зеленые коробочки с шипами. В состав семян и коробочек входят алкалоиды, которые вызывают сильнейшие галлюцинации, нарушение памяти и ориентации в пространстве.

Ясенец (Купина неопалимая) Летом ясенец можно отличить по розоватым небольшим цветкам. Уметь отличать этот кустик очень важно. Он может попасться в лесу или на поляне, когда вы пойдете в поход. Обходите его стороной: ясенец жжется так, что никакая крапива ему в подметки не годится. Рубцы и пятна остаются на год!

Читайте также:  Другие обособленные природные объекты

Белена Белена, блекота, бешеная трава, бешенница, зубник, короста (лат. Hyoscyamus niger) — двулетнее травянистое растение из семейства паслёновых В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик восклицает: «Что ты, баба, белены объелась?» (когда его вздорная старуха захотела стать царицей). Да уж, белену есть не стоит.

Источник

Презентация «Природа родного края».
материал (подготовительная группа)

Презентация по реализации проекта в подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Природа родного края. По страницам красной книги». В оспитатель подготовительной группы «Звездочки» Московская С.В . 2020г.

Вид проекта : информационно-практический, познавательный. Возраст воспитанников : 6-7 лет. Срок реализации : сентябрь-май. Участники проекта: • детский коллектив, • воспитатели, • родители.

Актуальность. Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Одна из острых проблем современности – проблема сохранения окружающей среды. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха, почвы, воды в реках и озерах. Ежедневно на земле исчезают различные виды животных, птиц, растений, происходит вырубка лесов. Мы далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к ней. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, развивать желание беречь окружающую природу.

Цели проекта: Цель для педагога : систематизация знаний детей о природе родного края, о его природных богатствах. Повышение своего профессионального уровня. Цель для воспитанников : формирование эмоционально-положительного отношения к природе родного края, к разнообразию животного и растительного мира, природным богатствам нашего края, формирование бережного отношения к природе. Цель для родителей : обогащение уровня экологических знаний родителей, повышение их экологической культуры, понимание важности и необходимости в экологическом воспитании детей.

Основные задачи проекта : Формировать представление о климатических, географических и экологических особенностях нашего края . З накомить с легендами, связанными с реками Ангара и Енисей. З накомить с растительным и животным миром Енисейского района (как части Красноярского края) , дать представление о заповедниках и заказниках района . Формировать представление о животных, растениях, птицах и рыбах нашего края, занесенных в Красную книгу. Расширять представление детей о природных богатствах района и края. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и чувство ответственности за ее сохранность, воспитывать у детей понимание необходимости проявлять заботу и бережное отношение к родной природе.

Читайте также:  География круговорот воды в природе

Этапы проекта: 1 .Подготовительный : подбор и анализ необходимой литературы, подготовка наглядного и демонстрационного материала ( фотографии, карты), систематизация дидактического и практического материала. 2. Основной: организация работы с детьми (НОД, прогулки, игры, беседы и др.), работа с родителями (консультации, участия в конкурсах и др.), совместные мероприятия. 3. Заключительный: итоговые мероприятия: досуг «Мы — сибиряки», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» , оформление выставок творческих работ детей и родителей (рисунков, поделок, альбомов, плакатов и др.).

Изготовила картотеки дидактических и занимательных игр , подвижных русских народных игр , пальчиковых игр и физминуток в соответствии с темой проекта, загадок, пословиц и поговорок, картотеку стихов о бережном отношении к природе.

Вместе с детьми и родителями работаем над созданием альбомов: «Красная книга Енисейского района», «Растительный мир Енисейского района», «Животный мир Енисейского района».

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Я ПОСТАРАЛАСЬ ОХВАТИТЬ ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ в соответствии с ФГОС ДО: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: -РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, ФОТОГРАФИЙ. -ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ. -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПЫТЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ, СЕМЕНАМИ, РАСТЕНИЯМИ)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: -ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ («ПОБЕГ АНГАРЫ ОТ БАЙКАЛА»), — МАРШРУТНЫЕ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ («ГУЛЯЕМ В СМЕШАННОМ ЛЕСУ»), -БЕСЕДЫ ( «Заказники Енисейского района – что это?» (о заказниках Енисейского района, их назначении и животных, занесенных в красную книгу), «Можем ли мы сохранить наш лес?», «Не будите медведя», «Как помочь птицам зимой», «Суровый и щедрый сибирский край», «Таежная аптека», «Лес – наш кормилец», «Возле леса жить – голоду не видать ». «Кладовая Сибири» (о природных богатствах края), «Ангара и Енисей – могучие сибирские реки » (ознакомление с легендами происхождения реки Ангары, значение её названия, особенности рек), -СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ о необходимости беречь природу родного края.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : — СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, — СОСТАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМЫ ( НАПРИМЕР: «ЛЕС К НАМ С ДОБРОМ, А МЫ В ЛЕС С ТОПОРОМ», «ГЭС НА АГАРЕ И ЕНИСЕЕ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? И ДР.»), -БЕСЕДЫ, -ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ по теме проекта: ПОСЛОВИЦАМИ, ПОГОВОРКАМИ, ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРИРОДЕ.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: -РИСОВАНИЕ НА ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТЕМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, -ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, -КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (ОРИГАМИ), ИЗ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ (КУБИКИ, КИРПИЧИКИ, КОНСТРУКТОР).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : -ПОДВИЖНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ, -ЗАНЯТИЯ-ЭКСКУРСИИ НА ПРИРОДЕ, -СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ: «МЫ — СИБИРЯКИ»,

Разработала сценарии образовательной деятельности, например: «Чудо-дерево Сибири» (НОД и целевая прогулка по парку). «Что я знаю о родном крае» (НОД-викторина). «Животные сибирской тайги» (НОД конструирование) и др.

Разработала сценарии викторин и досугов: «Мы — сибиряки» ( физдосуг ). «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная викторина с привлечением родителей). «Умницы и знайки : Мой родной край» (интеллектуальная викторина).

Читайте также:  Поэтапно природа цветными карандашами

Работа с родителями. К онсультации : «Любовь к малой родине начинается в семье», «Как привить ребенку любовь к родной природе » и др. Папки-передвижки: « Интересные факты об Ангаре и Енисее», « Умейте видеть прекрасное», «Вы этого не знали», и др. Изготовление поделок из природного материала (конкурс «Дары сибирского леса »). Поиск (вместе со своим ребенком) нужной информации в процессе составления тематических альбомов.

Создание фотогалереи «Чудеса сибирской природы» (фото необычных деревьев, кустарников, пней, снежных фигур и т. п.). Изготовление плакатов о бережном отношении к природе «В лесу родилась елочка, пусть там она растет».

Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края. 2. Стремление бережно относиться к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. 4.Расширение кругозора и словарного запаса детей . 5. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой дом в краю родном» проект на тему «Архитектура родного края»

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос.

Проект «Край наш родной навек любимый», презентация «Ознакомление с родным краем»

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств.

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»

Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста.

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.

Источник

Оцените статью