Как сделать животных из пластилина?
Для того чтобы сделать животных из пластилина необходимо четко знать, как этот зверь выглядит и представлять в голове какие детали потребуются для его лепки. Либо же воспользоваться пошаговыми мастер-классами, где все очень подробно показано.
Вот очень хорошее видео для поделок из пластилина вместе с малышами, в котором показана лепка петушка, улитки, гусеницы, лягушки и удава — все это начиная с мелочей и заканчивая уже готовым результатом:
А вот видео мастер-класс, в котором показана лепка крокодила, но он уже более сложный и понадобится помощь взрослых:
Очень хороший видео-урок, где лепится царь зверей — лев:
А вот вариант лепки белого волка:
Лепка из пластилина, это не только занятие для маленьких детей.
даже вполне взрослые люди и профессиональные скульпторы любят работать с этим материалом.
скульпторы вообще создают небольшие скульптуры сначала из пластилина, затем делают силиконовую форму и отливают из гипса, после этого делается отливка из воска и на заключительном этапе — отливка из металла.
Но, даже если вы не видите в будущем своего ребенка скульптором, такое занятие как лепка из пластилина принесет много пользы в процессе его развития.
Чтобы лепить животных из пластилина с ребенком, нужно максимально упростить форму всего тела животного, определить, из каких частей тело состоит и какой величины будут эти части.
В соответствии с этим нужно подготовить нужного размера кусочки пластилина, затем поэтапно начинать вылепливать все детали, предварительно размяв пластилин в руках. чтобы с ним было удобнее работать и он был более пластичным.
Когда детали вылеплены, нужно их соединить, придавив друг к другу аккуратно, а швы соединения затереть пальцами.
Дополнительно можно стеками выделить мелкие детали.
Проще работать с пластилином и лепить из пластилина животных будет, если руководствоваться фото инструкцией, как, например, инструкция ниже, по которой вы уже сейчас сможете слепить из пластилина динозаврика.
Источник
Урок технологии «Лепка животного — лисы» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель: познакомить с таким животным как лиса и выполнить поделку.
- образовательная:
- учить учащихся работать с пластилином;
- конкретизировать знания о таком животном как лиса, о том, где ее можно увидеть и чем она питается;
- проводить сравнительный анализ размеров форм и их составных частей, находить взаимосвязь частей с целой формой.
- развивающая:
- развивать способности учащихся, мышление, наблюдательность;
- совершенствовать навыки и умения работы с объемными формами.
- воспитательная:
- воспитывать любовь к животным;
- активизировать творческую инициативу учащихся.
- интерактивная доска;
- музыкальное сопровождение;
- мультимедийная презентация;
- материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, клеенка для работы с пластилином;
- зрительный ряд: иллюстрации с изображением лисы, фотографии.
У. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
У. Ребята, какую оценку любят получать ученики?
У. А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
У. А за что ученики получают оценку 5?
Д. За хорошую работу на уроке.
У. Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
- Каждый работает на своем рабочем месте.
- Внимательно слушать объяснение учителя.
- Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
- На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Работать надо дружно.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
- Актуализация знаний
У. Из каких частей состоит фигура человека?
Д. Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги.
У. Почему все люди разные, не похожи друг на друга?
Д. В мире не существует одинаковых на 100% людей, так как мы отличаемся не только внешне, но и внутренне. То есть у нас разные черты лица, структура тела.
У. Что нужно знать художнику, чтобы нарисовать фигуру человека?
Д. Художнику необходимо досконально изучить ее внутреннее строение – анатомию. Он должен ясно представить себе форму и размеры костей скелета, форму и места прикрепления мышц, знать, где располагаются связки и сухожилия.
У. Чтобы приступить к созданию образа животного, давайте обратимся к сказкам и вспомним, какое животное считается наиболее хитрым?
У. Ребята обратите внимание на интерактивную доску.
У. Это свойство сделало ее очень популярным персонажем многих сказок у разных народов. Конечно же, это лиса.
У. В каких сказках можно встретить лисицу?
(Изображения из сказок будут появляться на слайдах).
Д. Сказка «Колобок». «Серая Шейка» — автор Д. Мамин-Сибиряк. «Кот, петух и лиса». «Лисичкин хлеб» -автор М.Пришвин. «Лисичка сестричка и волк».
У. Сегодня на уроке мы узнаем, из каких основных частей состоит лиса, какую они имеют форму и как взаимосвязаны между собой.
У. Ребята как вы думаете, какая тему урока у нас сегодня будет?
У. Как вы думаете, какая цель будет нашего урока?
Д. Познакомиться с таким животным как лиса и выполнить поделку из пластилина.
У. Ребята, предположите, какие задачи урока у нас будут?
Д. Учиться работать с пластилином; сравнивать размеры форм и их составных части.
У. Что это за животное лиса?
Д. У лисы рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Тон лисьей шуб шубки меняется от серой до огненно-рыжей.
Д. Лисиц можно увидеть в тундре, лесах, степях, горах, на болотах, и там, где не ступала нога человека.
У. Кто знает, чем питается лиса?
Д. Питается лисица мышевидными грызунами, крупными насекомыми, различными плодами, птицами, зайцами, даже падалью.
У. Ребята существует множество фактов о лисе. Но я выделила самые важные. Давайте их прочитаем.
У. Ребята вспомните тему нашего урока. Как она называлась?
У. Совершенно верно! Давайте посмотрим, как выглядит лиса.
У. Если посмотреть на лису, то создается впечатление, что это очень ласковое животное. Однако особенности ее строения и образ жизни свидетельствуют о том, что это достаточно злой хищник. Недаром в сказках ее называют то лисичкой-сестричкой, то хитрой лисой. Лиса похожа на собаку, однако она имеет свои отличительные особенности. Давайте рассмотрим основные части ее тела, их форму, размеры.
Вывод. Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда — удлиненная, острая. Уши — большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью ярко-оранжевого цвета, и лишь кончик хвоста всегда белый.
У. Рассмотрим основные части тела лисы, их форму, размеры.
У. Сравним формы по размерам и определим, каким частям тела лисы соответствуют фигуры, изображенные на рисунке?
У. Обозначь их цифрами (работа на интерактивной доске).
У. Ребята обратите внимание на проектор. Ваша работа может выглядеть как изображение на проекторе.
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
У. Ребята, из какого мы материала будем лепить лису?
У. Совершенно верно! Давайте вспомним правила работы с пластилином и организацию порядка рабочего места.
У. Правила работы с пластилином:
1. Работать пластилином на клеенке (доске).
3. Стеком пользоваться осторожно.
У. Ребята давайте обратимся к нашей схеме организации рабочего места при работе с пластилином и вновь вспомним, что же должно лежать на нашей парте.
У. Лисичка будет объемной, поэтому мы будем лепить ее из пластилина оранжевого цвета. Если вы были внимательны, то у лисицы на груди и лапах присутствует белый мех. Вы можете использовать белый пластилин.
Для начала мы подготовим все части ее тела в общих формах по отдельности, сохраняя размеры, относительно друг друга, подобно заданию с фигурками. Разница будет лишь в том, что теперь эти формы должны решаться в объеме и будут выглядеть в виде цилиндров разных размеров. Если вы выполните правильно эти части тела, то все сразу узнают, кого вы изобразили, а если форма и размер не будут соответствовать — трудно будет догадаться, какой же это зверь. Работать будем по плану.
- Раздели кусок пластилина на 7 частей.
- Из большого куска раскатай валик, один его конец сделай более тонким. Это — туловище.
- Утолщенный конец разрежь стекой и вылепи задние лапы.
- Из меньшего куска вылепи голову.
- Из второго большого куска раскатай валик, слегка заостри его концы. Это хвост.
- Голову и хвост присоедини к туловищу.
- Вылепи из маленьких кусочков два не больших треугольника – это уши.
- Из кусочков пластилина вылепи передние и задние лапы и присоедини их к туловищу.
У. Ребята вы просмотрели большое количество изображений героини нашего урока – лисы.
У. Сейчас вы по памяти должны вылепить лису.
1) Раскатайте пластилин в виде толстой «колбаски» (приблизительно соответствует толщине будущего туловища).
2) Из остального куска отрежьте кусок для хвоста, который чуть меньше и тоньше туловища.
3) Подготовьте один кусок для головы, другой, чуть длиннее, — для шеи и четыре одинаковых, которые будут лапами.
4) Проверьте все общие формы, соответствуют ли они размерам частей тела, и лишь затем приступайте к соединению их в одно целое.
5) Уточняйте формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавьте ушки, носик.
6) Готовую лисичку поставьте на картон.
Создание фигуры лисы из пластилина.
Работа выполняется под детскую песню «А у лисицы…»
Готовится выставка работ учащихся.
Д. Сегодня уроке мы лепили фигуру лисы из пластилина.
У. Ребята, вам нравится ваша работа?
У. Если вам понравилось работать на уроке, то хлопните в ладоши. Если есть над чем работать, то потрите ладоши друг об друга.
У. Молодцы! Спасибо за урок!
Источник