Слушание звуков природы подготовительная группа

Конспект занятия «Звуки леса»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Мечта»

С. Князе-Волконское, Хабаровский р-н, Хабаровский край

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.

Публикация «Конспект занятия „Звуки леса“» размещена в разделах

Форма организации: групповая

Возраст детей: старший дошкольный

Тип занятия : доминантный

Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях музыки

1. Научить вслушиваться в звуки природы : пение птиц, шум ветра, дождя, шорох листьев.

2. Уточнить представления детей о средствах музыкальной выразительности, изобразительности стиха.

3. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

4. Помочь осознать взаимосвязь видов искусств: музыки, поэзии, живописи.

5. Соотносить настроение музыки и природы.

Художественный материал: фонограммы, мультимедиа, аудиозапись «Осенняя песня» П. И. Чайковского, ноты песен «Осень» А. Филлипенко, «Озорной дождик» Вахрушевой,Кабалевский «Полечка», «Дождик» Н. Любарского, картина И. Левитана «Золотая осень».

Атрибуты: зонт, треугольник, металлофон, ложки, осенние листья

Оборудование: фортепиано, мультимедиапроектор, музыкальный центр.

На экране слайд осеннего леса, на полу осенние листья.

Дети входят в зал,звучит фонограмма звуки леса, пения птиц, шум ветра.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас встречают чудесные звуки. Посмотрите как красиво вокруг, куда мы попали?

М. Р. Лес, точно терем расписной,

Стоит над светлою поляной!

О каком времени года говорит поэт?

М. Р. Правильно. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети : Птицы поют, шумит ветер.

М. Р. Как вы думаете, какая погода?

М. Р. Правильно, птички поют только в хорошую погоду. Как тихо и красиво в осеннем лесу.

Давайте послушаем звуки леса и соберем букет из разноцветных листьев.

Читайте также:  Какая может быть польза природе

М. Р. Какой красивый букет получился.

Композиторы написали много песен об осени, разных по характеру. Сегодня я вам спою песню «Осень» А. Филлипенко

Дети делятся впечатлениями. С помощью музыкального руководителя дают характеристику песни: В высоком регистре, музыка спокойная, напевная, лирическая, о чем поется в песне.

М. Р. Слова песенки помогают рассказать об осени? Как?

М. Р. Но есть музыкальные произведения без слов, их исполняют только музыкальные инструменты. И, если прислушаться, можно услышать и шелест листьев, и шум ветра. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня». Скажите какая теперь звучит музыка?

Дети: Музыка печальная, грустная, слышно как ветер гонит листья.

М. Р. Как вы думаете, какая погода изображена в музыке?

М. Р. Как музыка изобразила порывы ветра, листопад?

Дети: Она стала быстрее, громче, то звучит с нарастанием, то затихает.

М. Р. Теперь мы с вами знаем, что музыка своим музыкальным языком может рассказать о многом, например, о времени года, погоде. А сейчас послушайте стихотворение А. Пушкина «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)

(На экране картина И. Левитана «Золотая осень»)

М. Р. Вы почувствовали какими словами описывается осенняя пора

(ответы детей).Унылая, в золото одетые леса, пасмурная, солнышко редко, дождик идет. А вы сами, что делаете когда начинается дождь?

Дети: Убегаем, прячемся под зонтик.

М. Р. Хорошо. Давайте вы сами определите по звучанию музыки о какой погоде она рассказывает: если погода хорошая – мы будем гулять, если непогода спрячемся под зонтик.

Читайте также:  Природный парк эльтонский инн

Игра «Гуляем- прячемся».

1-я часть. Кабалевский «Полечка»

2-я часть. Н. Любарский «Дождик»

Дети прячутся под большой зонт.

М. Р. (пока дети под зонтом) .Дождь наверно надолго, льет как из ведра.

Я предлагаю вернуться в зал и вспомнить знакомую песенку.

По вступлению дети узнают песню «Озорной дождик» Л. Вахрушева и исполняют ее.

М. Р А теперь давайте споем эту песенку по-новому. Я принесла вам инструменты, выберите из них тот, который больше подходит для изображения дождика.

М. Р. выносит треугольник, металлофон и ложки. После выбора спросить почему именно этот, все ли так думают.

Дети: Звук треугольника и металлофона похож на звук капелек.

Несколько детей играют, остальные поют.

М. Р Наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось? Может ли музыка изобразить дождь, ветер, грустное настроение? Хорошую погоду, как? Каким инструментом мы с вами воспользовались для изображения дождя?

Под звуки леса дети выходят из зала.

Конспект занятия «Дикие животные леса» Цель: Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Закреплять представления о лесе, как месте.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия «В гостях у леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Досуг в средней группе (4-5 лет) Тема: «В.

Конспект занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Читайте также:  Урок природные богатства родного края

Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения» «Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения». Программное содержание: Задачи: Обучающие: — Продолжать формировать знания об играх.

Конспект занятия «Тайны леса»

Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: — систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; — развивать.

Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. тема: «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Цель:.

Конспект занятия «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» Занятие: Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н’] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Источник

Оцените статью