Снимайте красивую природу красиво

«В состоянии пейзажа» — как профессионально снимать природу на iPhone

Александр Мазуров — один из наиболее значимых travel-фотографов России. Основатель сообщества Russian Explorers (instagram.com/russianexplorers) — команды из 12 фотографов, которая путешествует по России и миру, снимая уникальные пейзажи и самобытную культуру народов. Александр сотрудничал с множеством известных брендов: DJI Global, Nikon, Visit Europe, Deuter, Visit Britain, Courtyard by Marriott, The Glenlivet, Promote Shetland, S7 Airlines, Asus, Land Rover, Rakuten Viber, Visit Sweden, Citroen, Visit Finland, Novikov Group.

В ноябре Александр провел лекцию в Академии re:Store, на которой поделился личным опытом многочисленных съемок в путешествиях и рассказал как искать локации для красивых кадров.

Прежде чем говорить о технических аспектах съемки пейзажей на iPhone, стоит уделить внимание понятию «посыл». Это фундаментальная вещь, которая стоит выше всего остального. «Необходимо донести свой посыл до зрителя. Все составляющие вашего творчества должны отвечать вашему посылу и доносить его», — говорит Александр. Посыл — вещь неоднозначная. Это то, что стоит за изображаемым объектом. Это чувства, который вызывает конкретный предмет при взгляде на него. Мизансцена, свет, детали, атмосфера — все должно складываться воедино. Передать суть и видение этой картинки и означает найти свой стиль.

Александра всегда привлекала атмосфера серверной природы – серое небо, порывистый ветер, массивы скал и, конечно же, море. Этот посыл Александр и старается транслировать через свои фотографии. В тех же условиях другие фотографы выбирают другие сцены. Кому-то обязательно нужен режимный свет. Другой увидит и передаст пейзаж через черно-белую фотографию. Поэтому самый первый шаг на пути к съемке пейзажей — задать себе вопрос «Что именно я хочу снимать?»

В первую очередь нужно ориентироваться на место проживания. Природа России очень разнообразна, можно показать её уникально и многогранно. Для этого не обязательно путешествовать, достаточно просто выйти из дома. Совет от Александра: «Важно чувствовать ментально, в какие места тянет, какие будут соотноситься с вашим внутренним посылом. Старайтесь понять, какие пейзажи ближе. Если драматичные — езжайте в горы. Более спокойная атмосфера — вам нужно к морю. Лес, береговая линия и река — вот три классические составляющие пейзажной съемки. Начните с этого, а дальше экспериментируйте и ищите что-то новое, что-то своё».

Камера iPhone — это такая же камера, как и любая профессиональная, но со своими особенностями. Мы живем в эпоху, когда фотография доступна абсолютно всем. Раньше фотографом считался человек, у которого с собой огромный кофр, объективы, много техники и оборудования. То есть фотография была доступна единицам. Сейчас, с развитием технологий, снимать может любой желающий. Нужно только взять в руки смартфон.

Компания Apple внесла большой вклад в развитие мобильной фотографии, уделяя много внимания именно качеству получаемых изображений. «Взять к примеру мою фотографию с лошадьми (выше). На ней режимный свет, и все элементы идеально ровно проэкспонированы. Есть тени, небо не засвечено, а земля достаточно прорисована. Ещё десять лет назад это было бы невозможно, даже на профессиональной камере. Есть такая вещь – динамический диапазон. Часто в снимаемых сценах небо и земля имеют разную степень освещенности. При съемке получается темный низ и нормальное небо. Или же наоборот. В любом случае где-то засвет, либо недостаток освещенности. Камеры научились решать эту проблему за счёт расширения динамического диапазона. Пиксели внутри фотоаппаратов стали улавливать всё больше и больше света. Камеры внутри смартфонов более ограничены со стороны матрицы. Поэтому нужно было как-то выходить из этой ситуации. На помощь пришла технология HDR, которая делает сразу несколько снимков и сшивает их воедино.»

Читайте также:  Арт терапия природные лабиринты

Моменты, которые надо учитывать при съемке на iPhone:

  • Мобильные камеры дают фокус на всех планах, за исключением портретных режимов. За этим нужно внимательно следить и выстраивать верную композицию;
  • Мобильные камеры плохо справляются с недостатком освещения. Режим ночной съемки справляется хорошо, но всё же стоит об этом помнить!
  • Кадр должен быть широкий и прямой;
  • Надо контролировать фон;
  • Лучше всего снимать при естественном свете.

Это не ограничения, а скорее рекомендации.

  • Правило третей – расположение объектов в точках пересечения. Этот приём становится всё менее востребован благодаря популярности центральной композиции. Однако, можно экспериментировать, искать, вернуться к истокам – может именно это принесёт успех и узнаваемость фотографиям.
  • Диагонали – довольно простой приём. Самый простой пример диагонали – дорога, уходящая куда-то вдаль. Речка, забор, любая прямая линия, выстроенная по композиции не прямо, а по диагонали. При чем не только слева направо, как принято для правильного восприятия информации. Можно выстраивать композицию наоборот, справа налево. Может это станет для кого-нибудь фирменным стилем. Главное пробовать!
  • Перспектива со схождением в одной точке. Когда множество линий сходятся воедино в центре. В природе такого мало, это скорее из урбанистики.
  • Ритм. Повторяющиеся объекты в разных плоскостях. Идеальный пример ритма – лес. Чем он ровнее, тем приятнее воспринимается глазом.
  • Симметрия. Когда верх и низ повторяются. Чаще всего это отражение, например в гладкой поверхности воды. Переворачиваем телефон камерой вниз, чтобы она была ближе к воде.

– Не столь важно как вы снимаете, гораздо важнее как вы мыслите! Природа состоит из плавных форм и линий. Самое главное эти линии видеть. Тогда получится фотографировать пейзажи. Река – всегда линия. Лес – ритмичные повторения. Свет и облака – формы, пятна. Мой лайфхак – прищуриться настолько сильно, чтобы окружающие предметы размылись (расплылись) до состояния цветовых пятен. Чтобы в момент фотографии понимать, что по итогу выйдет. Т.е. нужно разложить картинку перед собой на первичные простые формы и понять, сочетаются ли они между собой. Это качество нужно развивать. Можно начать с минималистичной съемки. Многие мобильные фотографы стартовали с этого. Если кто-то только начинает свой путь, могу посоветовать снимать всего один объект. Его гораздо проще уравновесить, чем три. Лучше всего в минималистичной технике позволяет снимать туман и пасмурная погода – фотографии выглядят самодостаточно и атмосферно. В яркое полуденное солнце пейзажи не получаются.

Читайте также:  Где добывают природный мел

Снимать как можно чаще – вот главный совет. Банально, но это факт! Лучше 50 раз снять одну и ту же сцену, но иметь выбор, чем сделать 1-2 кадра, а потом сокрушаться, что они не в фокусе. Я всегда делаю от 20 до 50 кадров. Развиваться поможет только практика. Максимально большое количество практики. Нужно искать вдохновение в чужих работах. Это тренирует насмотренность. Чем больше работ просмотрено, тем больше пропущено через внутренний мир. И тем больше творчества получается на выходе. И, конечно, нужно ставить цели для развития. Например, «больше обрабатывать» или «снимать больше в определенном ключе». Рефлексировать, не слушать других, только собственные ощущения. Если комментарии отзываются внутренне – не стоит обращать на это внимание. Нужно любить себя и своё творчество!

Источник

5 советов как красиво фотографировать природу

Фотосъемка природы имеет довольно широкий спектр сцен и объектов, которые вы снимаете на открытом воздухе, и включает такие элементы как пейзажи, дикая природа, растения, деревья и цветы. И не важно, что конкретно снимаете вы: общие сцены или, к примеру, цветы крупным планом, фотосъемка природы очень полезна для развития навыков фотосъемки. В этом уроке по фотографии мы дадим 5 советов как получать красивые снимки в этом жанре.

как фотографировать природу

Сосредоточьтесь на переднем плане

Съемка на природе может быть полезна не только для развития навыков фотосъемки. Свежий воздух, красивые места — все это отличный стимул для прогулки на открытом воздухе с вашей фотокамерой.

При съемке красивых сцен в природе обращайте внимание на то, что непосредственно перед вами, под ногами. Не забывайте работать с передним планом. Когда вы найдете волшебный пейзаж, чтобы сфотографировать, включите что-то интересное на передний план. Я часто вижу фотографии природы, на которых “пустые” пейзажи, да-да без заполненного переднего плана ваш пейзаж будет зачастую пуст и неинтересен.

как фотографировать природу

Не поймите меня неправильно. Фотоснимки природы могут отлично выглядеть с атмосферным небом и привлекательным общим видом. Но добавление в кадр элементов переднего плана поможет сделать ваше изображение более глубоким и интересным. Займите передний план камнями или цветами, и фото станет намного ярче. На этой фотографии я включил одуванчики в передний план, чтобы подчеркнуть сцену.

Баланс в фотографии

как фотографировать природу

Вы когда-нибудь были разочарованы фотографиями, которые получали после съемке на природе? Думаю, случалось такое. Поэтому мой следующий совет — делайте ваши фотографии более сбалансированными. При съемке природы и компоновке кадра тщательно контролируйте то, что в него включаете. Все элементы, оказавшиеся в кадре требуют баланса.

как фотографировать природу

К примеру, возможно, вы сможете объединить некоторые части пейзажа, чтобы усилить сцену, например, это могут быть деревья и туман, или деревья и полевые цветы. Когда вы снимаете на пленере, вы сможете определить, что сделало бы ваш кадр более визуально приятным?

Читайте также:  План хозяйственной оценки природных ресурсов

как фотографировать природу

Используйте правильный объектив

В зависимости от объекта или сцены, которую вы фотографируете, важно выбрать правильный объектив, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Для съемки крупным планом насекомых или цветов лучше всего подходит макрообъектив, который позволит вам максимально приблизиться к вашему предмету. Когда вы сталкиваетесь с большим открытым пространством, используйте широкоугольный объектив чтобы больше пространства попало в кадр. Так же это может сработать и наоборот, сверхширокоугольный объектив может удалить и поместить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный объектив может вырвать из сцены на открытом просторе нужный эпизод.

как фотографировать природу

Так же, если вы снимаете дикую природу, то лучше всего подойдут телеобъективы и зум-объективы, так как они могут помочь вам приблизиться к вашему объекту съемки.

Здесь так же все может быть наоборот. Например, если вы фотографируете животных в зоопарке, широкоугольный объектив может быть лучше, чем телеобъектив, если вы хотите захватить в кадре не только животное, или если вы находитесь рядом с ним.

как фотографировать природу

Съемка в разные сезоны

Преимущество фотографии природы в том, что это можно делать в любое время года и в разные сезоны. Лето — отличное время для съемки пышных пейзажей и зеленой листвы, когда все уже расцвело. Весна — это время, когда все расцветает. Осень в местах с более прохладным климатом дает атмосферную погоду и туманы, а также же вся листва становиться желто-красной, что дает нам возможности для получения ярких фотографий.

как фотографировать природу

как фотографировать природу

как фотографировать природу

Зима — еще одно замечательное время, чтобы поймать блеск природы. Хотя это время может быть суровым и холодным, оно также может быть поразительно красивым. Практически любые предметы, припорошенные снегом всегда выглядят хорошо на фотографиях природы.

как фотографировать природу

Снег может добавить отличный контраст в пейзажных кадрах. Например, снег в этой сцене помогает вырисовать темные силуэты деревьев. Я также считаю, что заснеженные горы — прекрасные объекты для фотосъемки в зимний сезон.

Используйте локации рядом с местом вашего проживания

Вам не обязательно жить в красивом и удаленном месте, чтобы найти удивительные природные сцены для съемки. Вы найдете множество объектов и сцен, ожидающих ваших фотосессий в вашем регионе. Я сделал эту фотографию в пяти минутах езды от моего дома. Выходите на улицу и исследуйте парки, скверы, рощи и т.п. и делайте фотографии в природы в местах, близких к дому.

как фотографировать природу

Заключение

Фотосъемка природы может быть действительно полезной и отличной возможностью поработать на открытом воздухе. Независимо от того, являетесь ли вы пейзажным фотографом или предпочитаете снимать растения или дикую природу, попробуйте применить эти советы на практике. И не стесняйтесь делиться своими снимками и любыми другими комментариями или советами ниже.

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

Источник

Оцените статью