Сочинения человек природа общества

Банк эссе

Высказывание В.Г. Белинского — известного литературного критика и публициста указывает на проблему социализации индивида. Данная проблема является вечной в социологии, но по-прежнему актуальной, т. к ее решение способствует ясному представлению о процессе развития человека.

Автор считает, что ведущую роль в становлении личности играет общество. Я полностью согласна с позицией критика и тоже считаю, что развитие человека происходит в процессе социализации.

Социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Только в процессе взаимодействия с обществом, человек приобретает важные социальные качества, формирует характер, что в дальнейшем помогает ему в формировании личности. Личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Вспомним произведение Фонвизина «Недоросль». Главный герой-Митрофанушка воспитывается под влиянием мамы, которая пытается отгородить сына от всех жизненных проблем с помощью «всевозможных» нянечек. Он растёт ленивым и избалованным человеком. Этот пример иллюстрирует влияние ближайшего окружения на формирование и развитие человека. Ведь все могло быть по-другому, если бы он, к примеру, воспитывался в другой семье.

В настоящее время из средств массовой информации мы часто слышим о том, что, к сожалению, участились случаи изоляции детей от общества. В передаче «Пусть говорят» рассказана история о мальчике из социально неблагополучной семьи, который рос в конюшне, в свои 5 лет он даже не умел разговаривать, его развитие не соответствовало возрасту. Но в дальнейшем, после того как его нашли, в процессе социализации, он постепенно научился разговаривать, общаться, началось формирование личности.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что в развитии человека определяющую роль играет общество.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский)

В своем высказывании В. Белинский рассуждает на тему биосоциального развития человека. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что биологическая природа дает человеку право на жизнь и развитие организма, социальная же превращает его из высшего млекопитающего в личность.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что человек не сможет внутренне развиваться без общественной жизни, ведь человек — это чистая доска, на которой общество пишет нужные слова.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Как мы знаем, в процессе эволюции появился особый вид млекопитающих, к которому отнесли человека, его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии организма, в естественных потребностях. Но полноценно развиваться и жить человек не может без подобных ему существ, он нуждается в социализации, то есть процессе усвоения индивидом социальных норм. Только общество делает человека настоящей личностью – индивидом с социально значимыми чертами, образовавшегося в процессе взаимодействия с людьми.

Читайте также:  Природа наш друг охрана природы

Приведу пример из социальной реалии, подтверждающий мысль автора. Так в телепередаче «Пусть говорят», рассказывали историю из жизни девочки, которую запирали дома и не отдавали в детский сад родители. С ней не общались, игнорировали, принимая за питомца. Когда ребенка забрали органы опеки в детский дом, он не разговаривал с людьми, пугаясь их и страшась, ведь именно общество с малых лет развивает индивида, превращая его в личность.

Вспомним произведение художественной литературы «Живи и помни» В. Распутина. Герой, Андрей Гуськов, около полугода скрывался в лесу, не общаясь с людьми. Он растерзал теленка на глазах у коровы, стал похож на хищного зверя. Вот пример того, как человек, живя без общества, не развивается, а деградирует, а значит без него он не станет и личностью.

Итак, в ходе моих рассуждений приду к выводу о том, что совершенно справедлива мысль В. Белинского, ведь, действительно, качества личности формируются только в общественной жизни, а природа лишь творец организма.

Я полностью согласна с высказыванием Виссариона Белинского, который говорит о том, что становление человеческой личности, его развитие зависит от общества. Ведь действительно, именно от общества зависит личность человека. В начале, это семья, далее мы попадаем в другие социальные группы, и это общество, влияя на нас, развивает характер, интересы, взгляды. Хоть и созданы мы природой, наше развитие полностью связанно с взаимодействием с обществом вокруг нас. Попадая в различные социальные институты, человек приобретает новые качества, учится у других людей на их жизненном опыте. Именно поэтому данное высказывание столь правдиво.

Однако нередки случаи, когда совсем маленький ребёнок воспитывался собаками, волками, дикими кошками, обезьянами. Когда их находили, они не умели разговаривать. И перенимали повадки животного. Для них обществом являлись эти животные и поэтому эти дети были в точности как они в поведении. Попадая в общество эти дети либо погибали от стресса, который приходилось переносить из-за смены обстановки или же они приспосабливались и даже начинали походить на своих сверстников. Это лишний раз доказывает, как же, все-таки, общество влияет на наше развитие.

Данное высказывание доказывает всем известный пример, когда человек «портится» от его окружения. Так являясь хорошим человеком без вредных привычек, попадая в плохую компанию человек может приобрести эти вредные привычки. Или же общаясь с кругом людей, в котором принято лгать, воровать, эгоистически относиться ко всему, человеку будет тяжело приспособиться к такому обществу, если ранее он приобрёл другие понятия, однако именно это может стать причиной появления подобных черт и в нем. Ведь все мы зависимы от общества.

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно понять, Виссарион Белинский был безоговорочно прав в своём высказывании. Ведь тело нам даёт природа, а душу и разум-общество.

Читайте также:  Изменение человеком природы земли

Источник

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)

Справочник ЕГЭ 2023-1_page-0001.jpg

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский.)

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. Г. Белинского. Автор хотел донести мысли от том, что хоть человек и рождён в биологических условиях, но воспитывается и становится он только с помощью взаимодействия с себе подобными, т.е в социуме.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом. Так как он становится частью природы, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям. А чтобы стать личностью и приобрести качества, отличяющие от других людей, то необходимо пройти социализацию — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе

Личность развивается только в том случае, когда она находится внутри общества. Происходит общение, передача знаний и информации. Человек узнает много нового и самосовершенствуется. Именно в процессе социализации при помощи таких институтов, как семья, школа и социальная среда, человек становится полноценной личностью. Если человек растет вне общества, то он остается на уровне развития животных.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В 1991 году была найдена украинская девочка Оксана Малая, которая до восьми лет воспитывалась собаками. Когда девочку обнаружили, она не умела разговаривать, ее поведение было как повадки собак. У Оксаны отсутствовали социальные навыки общения, она ползала на четвереньках и рычала. После того как девочку отправили в детский дом, начался долгий процесс социализации, девочку приходилось учить с нуля как вести себя в обществе. Вскоре она начала понимать слова и разговаривать. Пример этой девочки-«маугли» демонстрирует, что люди могут жить без общества, но лишь в нем человек способен сформироваться как личность.

Обратимся к литературе. В романе Д.Дефо ‘Робинзон Крузо’ главный герой долгое время вынужден жить один на острове. Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку только с биологической сущностью невозможно существовать в мире, истинный смысл в его жизнь приносит общество, делая его духовно развитым, носителем социальных ценностей и норм.

Источник

Человек, природа, общество

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.
Читайте также:  Закономерности размещения природных зон

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы. А. Тойнби создал теорию “вызова-ответа” между природой и обществом. Суть теории заключается в том, что природа дает человеку вызов (частые наводнения, засуха, холод, жара, определенные полезные ископаемые), а человек отвечает этим условиям созданием своей особенной культуры (дома на сваях, каменные или деревянные жилища, системы орошения и т.д.)

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

которые читают вместе с этой

Источник

Оцените статью