Соглашение по тушению природных пожаров

Соглашение по тушению природных пожаров

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ)

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указания федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров, выданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения.

Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и средствами тушения лесных пожаров.

Руководитель тушения лесного пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность лиц, осуществляющих тушение лесных пожаров.

Указания руководителя тушения лесного пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения лесного пожара или отменять его распоряжения при тушении лесного пожара.

Лица, осуществлявшие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 606-ФЗ)

Лица, осуществлявшие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения лесного пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 606-ФЗ)

Источник

Соглашение о взаимодействии при тушении лесных пожаров между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства (от 29 мая 2013 г. СД-16-23С/181, 2-4-38-4)

Соглашение
о взаимодействии при тушении лесных пожаров между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства
(от 29 мая 2013 г. СД-16-23С/181, 2-4-38-4)

Читайте также:  Природное сообщество название сообщества

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) в лице Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова, действующего на основании Положения об МЧС России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — Минприроды России) в лице Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергея Ефимовича Донского, действующего на основании Положения о Минприроды России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404, Федеральное агентство лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководителя Федеральное агентство лесного хозяйства Владимира Альбертовича Лебедева, действующего на основании Положения о Рослесхозе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, именуемые совместно в дальнейшем Сторонами, основываясь на необходимости координации действий Сторон при реализации мероприятий связанных с тушением лесных пожаров, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

Настоящее Соглашение составлено на 4 листах в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу и направляется:

экземпляр N 2 — Минприроды России;

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации

Руководитель
Федерального агентства
лесного хозяйства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение о взаимодействии при тушении лесных пожаров между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства (от 29 мая 2013 г. СД-16-23С/181, 2-4-38-4)

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания

Текст Соглашения официально опубликован не был

Источник

Соглашение по тушению природных пожаров

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация Федерального агентства лесного хозяйства от 14 июля 2021 г. «Разъяснение по вопросу принятия участия в тушении лесных пожаров лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателям сервитута»

Читайте также:  Второе царство живой природы

Обзор документа

Информация Федерального агентства лесного хозяйства от 14 июля 2021 г. «Разъяснение по вопросу принятия участия в тушении лесных пожаров лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателям сервитута»

Правилами разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 377 установлено, что в графе 41 Приложения N 8 к плану тушения лесных пожаров указываются реквизиты договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами.

В соответствии с пунктом 33 Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 16.12.2013 N 591, в приложении N 8 «Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами» указывается информация в случае наличия договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств пожаротушения.

Кроме того, пунктом 2.1 части 2 статьи 53.4 Лесного кодекса установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута, принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 1 указанной статьи, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Исходя из указанных норм, включение лиц, использующих леса, в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, является обоснованной необходимостью.

Согласно пункту 2 статьи 53.4 Лесного кодекса лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Кроме того, участие подразумевает привлечение сил и средств пожаротушения согласно Сводному плану тушения лесных пожаров.

Согласно пункту 13 раздела II приказа Минприроды России от 08.07.2014 N 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», в случае привлечения к тушению лесных пожаров населения и (или) работников организаций, в соответствии с планами тушения лесных пожаров, руководство работой указанных лиц осуществляют ответственные лица из числа работников подразделений лесопожарных организаций.

Компенсация затрат лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута, принимающих участие в тушении лесных пожаров на соответствующем участке, может быть осуществлена как за счет средств субъекта Российской Федерации, средств арендаторов (и иных пользователей) лесных участков, так и за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений.

Читайте также:  Может быть низкий гемоглобин от природы

При этом положения об участии названных лиц в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть в обязательном порядке отражены в договоре (соглашении), который, в свою очередь, необходимо заключать с каждым арендатором (или иным пользователем) лесного участка, включаемым в Сводный план тушения лесных пожаров.

К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить дополнительные соглашения. Расчет объемов компенсируемых затрат рекомендуется осуществлять в соответствии с нормативами затрат на тушение лесных пожаров, установленными для бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации.

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (абзац 2 части 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В случае если в субъекте Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации субъекту Российской Федерации предлагается руководствоваться пунктом 2 статьи 24 федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», предусматривающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций всех форм собственности за счет собственных средств.

Обзор документа

Лица, использующие леса, включаются в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории региона. Компенсация их затрат на тушение лесных пожаров может быть осуществлена как за счет средств региона, арендаторов, так и за счет субвенций из федерального бюджета.

Положения об участии в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть обязательно отражены в договоре (соглашении). К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить допсоглашения.

Если в регионе введен режим ЧС, в ликвидации должны участвовать организации всех форм собственности за счет собственных средств.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

Оцените статью