Сохранение ландшафтов природного наследия человечества

Сохранение природного и культурного наследия

В 1995 году в России был принят закон «Об особо охраняемых природных территориях». Но стал действовать этот закон только в 2009 году. Закон дает перечень природных зон, которые требуют охраны государством, перечисляет их задачи, регламентирует работу.

Охраняемые объекты природы

В перечень охраняемых природных объектов включены:

  1. Природные заповедники различного характера.
  2. Природные, национальные парки.
  3. Природные заказники.
  4. Памятники природы.
  5. Ботанические сады и дендрологические парки.
  6. Курорты страны и лечебно-оздоровительные местности.

Все вышеперечисленные объекты относятся к охраняемым территориям федерального значения. В целях защиты перечисленных объектов в их непосредственной близости создаются охранные зоны, регулируется режим хозяйственной деятельности. При каких-либо действиях, направленных на благоустройство территории, планировки или общего территориального развития обязательно учитываются все перечисленные объекты природы.

В каждом конкретном регионе могут быть природные зоны, которые находятся под охраной только на региональном или местном уровне, например, это могут быть парки, лечебно-оздоровительные локации.

Рассмотрим более подробно некоторые охраняемые природные объекты.

Памятники природы

Памятники природы – это своеобразные природные комплексы или единичные объекты естественного или искусственного происхождения, невосполнимые и ценные в научном отношении, в эстетическом и экологическом смысле. К памятникам природы относятся:

  • живописная местность;
  • природные местности, не тронутые человеческим вмешательством;
  • культурные ландшафты, к которым можно причислить старинные парки, аллеи, каналы рек и другое;
  • места, где обитают исчезающие виды флоры и фауны;
  • лесные массивы и участки леса с особо ценным составом, малые дендрологические парки;
  • локации, играющие важную роль в гидрологическом балансе; особые формы рельефов и уникальный ландшафт; локации, имеющие научную ценность;
  • объекты гидросферы, береговые объекты, единичные объекты живой и неживой природы (деревья-долгожители, экзоты и реликты, вулканы, скалы, пещеры, гроты и т.д.)

Все перечисленные объекты могут иметь федеральное или региональное значение. На их территориях, а также на территориях, находящихся в непосредственной близости от них, запрещаются какие –либо действия, влекущую негативные последствия для охраняемых объектов природы.

Природные заказники

Природные заказники – это особая территориально-акваториальная площадь, которая играет ведущую роль в сохранении и восстановление каких-либо исчезающих природных комплексов, или является главным компонентом в процессе поддержания экологического баланса. Природные заказники также находятся под федеральной или региональной охраной и имеют различные профили:

  1. Ландшафтные, ботанико-зоологические заказники служат для восстановления ландшафтов, видов животных и растений, представляющих собой ценность в хозяйственном, научном или культурном плане.
  2. Палеонтологические заказники служат для сохранения ископаемых объектов.
  3. Гидрологические заказники могут быть различного гидрологического свойства: болотные, речные, морские, озерные и другие. Они служат для сохранения экологической безопасности, а также для сохранения ценных гидрообъектов.
  4. Геологические заказники предназначены для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
Читайте также:  Региональная оценка природных ресурсов

Заказники могут быть организованы на различном уровне. И в зависимости от этого, разрабатывается свой комплекс охранительных мер. Например, в общем смысле на территории государственных природных заказников запрещается любая деятельность, противоречащая целям его создания. Но есть заказники, на территории которых проживают малочисленные этнические группы. В этом случае, разрешается пользование природными ресурсами данной местности в тех формах и объемах, которые необходимы для сохранения исконного традиционного образа их жизни.

Природные заповедники

Природные заповедники – создаются с целью сохранить, изучить естественные природные процессы и явления. Государственные природные заповедники строго охраняются. На их территории строго запрещена какая-либо хозяйственная деятельность. У природных заповедников есть свои функции:

  1. Охрана природных территорий: биологического разнообразия, природных комплексов и объектов.
  2. Проведение научных исследований.
  3. Проведение различных экологически мониторингов и экспертиз.
  4. Экологическое просвещение.
  5. Участие в подготовке высокоспециализированных кадров по охране окружающей среды.

В заповедниках не допускается всякое вмешательство человека, а также ограничен их режим посещения.

Помимо необходимости сохранения природного наследия, сегодня остро обозначается проблема сохранения культурного наследия.

Проблема сохранения культурного наследия

Культурное наследие это главное условия существование культуры в целом. Поэтому факт остроты проблемы сохранения культурного наследия неоспорим. Эта проблема существует для всех культурных обществ. Но более остро перед культурой Запада. Это связано с тем, что западная культура изначально ориентирована на новшества и нововведения, с принятием которых «старое» попросту отсекалось и забывалось. Восток в этом отношении традиционен. Восточная культура строго сообразуется с традициями, обычаями народов, которые не утрачиваются, а свято хранятся и передаются из поколения в поколение. Русская культура в этом смысле больше тяготеет к Западу. Забвение традиций здесь, конечно, выражено не так ярко, как на Западе, но все же имеет место быть. Для русской культуры характерны кризисные состояния, вызванные политическими причинами, в результате чего нарушалась культурная преемственность. Поэтому проблема сохранения культурного наследия остро стоит и перед российским обществом.

Источник

Сохранение ландшафтов природного наследия человечества

Задания Д2 № 1604

Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3) крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.

Исходя из контекста, местоименное наречие «поэтому» должны быть на месте пропуска в третьем предложении.

Задания Д1 № 369

Правило: За­да­ние Д1. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.

2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.

3) Сохранение ландшафтов&nbsp— природного наследия человечества&nbsp— одна из самых главных задач современного общества.

4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

5) Одной из самых главных задач современного общества является сохранение ландшафтов — природного наследия человечества.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) противоречит содержанию текста: в тексте не говорится, что человек забывает: «вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием».

Предложение 2) содержит неполную информацию: в наши дни заговорили не только о «ненарушенных ландшафтах . как о наследстве», но и о том, что это наследство нуждается в охране.

Предложение 4) содержит противоречащую тексту информацию: о приумножении «достояния» в тексте не сказано, кроме того, из данного предложения трудно понять, о каком достоянии вообще ведётся речь, не указано, что это природное окружение.

Правильный ответ указан под номером 3 и 5.

Источник

Сохранение ландшафтов природного наследия человечества

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, правам, ср.

1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Конституционное, гражданское, избирательное, трудовое, семейное, уголовное п. Лекции по древнерусскому праву. Обычное п. (в дофеодальном и феодальном обществе: совокупность традиционно сложившихся неписаных правил поведения, санкционированных государством).

2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-н. П. голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).

3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.

4. Основание, причина. Он не имеет права говорить со мной таким тоном. С полным правом могу так сказать. По какому праву? (на каких основаниях?).

5. мн. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Водительские права. У шофёра отобрали права.

(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3) крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.

В третьем предложении текста слово ПРАВО употреблено в значении 3.

Источник

Читайте также:  Идея единства всей природы период
Оцените статью