Сохраним красоту нашей природы

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Публикация «Беседа „Сохраним нашу природу во всей её красе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.

Последовательность проведения беседы :

Воспитатель рассказывает детям сказку

«Необычный день цветка колокольчика»

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

«Как же мы его раньше не заметили?»- говорили все. На что девочка ответила: » потому что вы его мусором завалили». Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Читайте также:  Картины природы утро вечер

Обсуждение ведё тся на основе вопросов:

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?

Воспитатель: :» Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям. «

Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:» Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. «

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу»

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу» Целевая прогулка в рамках проекта » Берегите нашу природу» Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование у детей.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету» Цель: — продолжать расширять знания детей о природе; — формировать представление о том, что человек — часть природы, природу нужно беречь.

Лэпбук «Сохраним природу!»

Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно — творческий. Участники проекта: дети средне — старшей группы, педагог.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий экологического утренника «Сохраним природу!» Актуальность: Природа – это все то, что нас окружает: цветы, деревья, водоемы и многое другое. Благодаря природе, человек жив, ведь мы дышим.

Велопробег «Сохраним природу вместе»

Велопробег «Сохраним природу вместе» Мероприятие проводится в целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения внимания участников образовательных отношения к проблемам.

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету» Классный час «Давайте сохраним нашу планету» Описание: Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания. Цель: Воспитывать.

Читайте также:  Биосфера ноосфера живая природа

Источник

Проект » Сохраним красоту природы

Николаева Надежда Васильевна

Человек с древних времён стремится познать мир вокруг себя. В процессе знакомства с окружающим миром человек, сам того не подозревая, невольно наносит вред природе.

Цветущие растения – украшение нашей земли. Но, к сожалению именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населенных пунктов их становится все меньше, а многие растения становятся попросту редкими. Давайте подумаем, как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.

Скачать:

Вложение Размер
Файлпрезентация 18.25 КБ
Файлprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним красоту природы»

Выполнили учащиеся 3 «а» класса

Руководитель: Николаева Н.В.

Цель:1. узнать о редких растениях Мордовии, о причинах их истребления.

2. разработать предложения по охране растений.

3. расширение знаний учащихся о дикорастущих цветах.

4. воспитание экологической культуры.

5. развитие умения работать со справочной литературой. Материал сопровождается презентацией по данной теме.

Цветущие растения – украшение нашей земли. Но, к сожалению именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населенных пунктов их становится все меньше, а многие растения становятся попросту редкими. Давайте подумаем, как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.

Учащимся было предложено работать в группах, каждой группе было дано задание:

  • От кого зависит красота природы?
  • Что надо сделать, чтобы сохранить красоту природы?
  • Сможем ли мы сохранить красоту природы?

Проблемные вопросы

  • Как сберечь красоту природы?
  • Почему человек используя природу часто наносит ей вред?
  • Кто должен беречь и охранять природу?

Учебные вопросы

  • Что такое природа?
  • Влияет ли деятельность человека на природу?
  • Что надо сделать, чтобы «сотрудничество» с природой было полезным?

ним краткие тексты о важности охраны этих растений.

Человек с древних времён стремился познать мир вокруг себя. В процессе знакомства окружающим миром человек, сам того не подозревая, невольно наносил вред природе. Познание человеком с окружающего мира привело к исчезновению многих видов животных и растений, к загрязнению окружающей среды. Природа просит помощи, в очередной раз помогает человеку, указывает на его неправильное отношение к себе. Все чаще происходят экологические катастрофы. Человек задумался: «Не пора ли начать беречь и охранять природу, чтобы спасти то, что еще можно спасти, чтобы сохранить то, что еще осталось? На этот вопрос попытается ответить наш проект «Сохраним красоту пироды». Он является обобщением по предмету Окружающий мир «Обитатели Земли». Участники проекта — учащиеся 3 класса. Основой проекта является поисково-исследовательская работа с экологической проблематикой, доступная для решения младшими школьниками.

План проведения проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

1. Формулирование темы, цели, вопросов проекта.

2. Составление учителем буклета для родителей.

3. Стартовая презентация учителя.

5. Совместное планирование работы по общему проекту

II этап. Реализация проекта.

Читайте также:  Какие районы страны наиболее богаты природными ресурсами какими

1.Выдвижение гипотез решения проблемы.

2.Сбор информации и обсуждение её в группах.

3.Самостоятельная работа по выполнению исследований, наблюдений.

III этап. Оформление результатов проекта

1.Оформление результатов работы (буклеты, презентации, вики-статьи, информационные листовки)

2.Размещение результатов в сети.

1.Защита презентаций (проектов) групп.

2.Оценивание работы участниками, учителем, родителями.

3.Подведение итогов работы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Полезные ресурсы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Проект : « Сохраним красоту природы!» ученицы 3 А класса школы №40 Сульдиной Ксении

Цветы –это украшение нашей земли. Они делают нашу планету удивительно красивой! Многие из них становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых букетов. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас! Многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения. Собирают в букеты чаще всего: ландыши, ромашки, васильки, колокольчики, цветы сон-трава и подснежники. Некоторые из них занесены в красную книгу!

Цветы родного края из Красной книги Ландыш майский . Многолетнее растение высотой 15-20 см. От корневища отходят 2 листа и тонкая цветочная стрелка с приятно пахнущими белыми цветками. Цветет с апреля по июнь. На месте цветов в августе-сентябре появляются красные ягоды имеющие одно или два семени. Растет в тенистых влажных местах. Используется в медицине.

Прострел или сон-трава . Многолетнее травянистое растение высотой от 5 до 30 см. Цветки сон-травы колокольчатые, очень крупные, лиловые, светло-фиолетовые, желтые, реже белые или красные, распускаются ранней весной, в апреле-мае. Стебель, листья и цветки покрыты густыми мягкими волосками. Растет по опушкам лесов, размножается семенами.

Медуница. многолетние травянистые растения высотой не более нескольких десятков сантиметров. Нередко у растений ширина больше, чем высота . Окраска венчика может быть белой, розовой, голубой, синей, лиловой. Опыление происходит с помощью насекомых . Используется в медицине и в качестве красивоцветущих садовых растений

З А П О М Н И Т Е ! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Бывает, что люди даже не срывая растений, губят их – вытаптывая. В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах. Конечно охранять надо не только редкие, но и другие, даже обычные виды растений. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и селах. Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана птиц и животных. В руках человека красота и богатство родной земли. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Источник

Оцените статью