Сохраним нашу прекрасную природу

Начни с себя «Сохраним нашу природу»
материал (подготовительная группа)

Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный и касается каждого из нас.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Живая природа постоянно и повсюду находится вокруг нас. Под этим понятием живой природы мы понимаем и воздух, и воду, и растения, и животные, — всё живое, что нас окружает . Даже в самой маленькой капле воды, в самой маленькой частице воздуха обитают живые бактерии, которыми мы дышим, пьём и живём. И только от нас самих, от наших действий (или бездействия) зависит состояние живой природы.

Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный и касается каждого из нас. Все же многие люди поворачиваются спиной к проблеме, думая, что решение и действия одного человека ни к чему не приведут.

Что я могу сделать, чтобы сохранить живую природу

Для этого достаточно соблюдать простые правила:

выбрасывать мусор, особенно пластиковый, только в специальные контейнеры;

не разжигать в лесу костры;

не охотиться на животных, занесенных в Красную книгу;

рыбачить только в разрешенных местах, в определенный сезон, не заниматься отловом редких видов рыб;

не мыть автомобиль в водоеме и не выливать в воду технические отходы;

зимой подкармливать городских птиц;

участвовать в субботниках по очистке лесопарковой зоны;

в случае обнаружения утечки промышленных отходов срочно сообщить об этом компетентным людям.

Если каждый из нас будет соблюдать эти нехитрые правила, состояние окружающей среды заметно улучшится.

Хочешь изменить мир – начни с себя.

Источник

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Публикация «Беседа „Сохраним нашу природу во всей её красе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.

Последовательность проведения беседы :

Воспитатель рассказывает детям сказку

«Необычный день цветка колокольчика»

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов тульской области положение

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

«Как же мы его раньше не заметили?»- говорили все. На что девочка ответила: » потому что вы его мусором завалили». Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Обсуждение ведё тся на основе вопросов:

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?

Воспитатель: :» Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям. «

Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

Читайте также:  Компоненты природной среды рельеф

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:» Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. «

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу»

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу» Целевая прогулка в рамках проекта » Берегите нашу природу» Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование у детей.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету» Цель: — продолжать расширять знания детей о природе; — формировать представление о том, что человек — часть природы, природу нужно беречь.

Лэпбук «Сохраним природу!»

Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно — творческий. Участники проекта: дети средне — старшей группы, педагог.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий экологического утренника «Сохраним природу!» Актуальность: Природа – это все то, что нас окружает: цветы, деревья, водоемы и многое другое. Благодаря природе, человек жив, ведь мы дышим.

Велопробег «Сохраним природу вместе»

Велопробег «Сохраним природу вместе» Мероприятие проводится в целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения внимания участников образовательных отношения к проблемам.

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету» Классный час «Давайте сохраним нашу планету» Описание: Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания. Цель: Воспитывать.

Источник

Сохраним природу вместе!

Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 18.08.2023).

C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов таксы

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Давайте её беречь!

Источник

Оцените статью