Сохраним нашу природу вместе

Цель:

-Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

-Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. Наша страна богата растительностью и животным миром, а так же водоемами. Природа нашей страны – России, очень красивая и разнообразная. (Показать по карте России леса, водоемы).

— Попытайтесь ответить на вопросы:

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:)

— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

— В какую группу их можно отнести?

— При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

— Приходилось ли вам видеть такое?

Здесь костер и там костер,

— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

— А наша березка вот что говорит.

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

— Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Читайте также:  Ключевской природный парк карта

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

— Почему нельзя рвать цветы?

— Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Береги лес – дом для зверей и птиц.

— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

— Из какого дерева делают спички? (из осины)

— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Как нужно вести себя в природе?

— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. Мы живем с Вами в самой удивительной и красивой стране в мире — Россия. И давайте будем все вместе беречь нашу природу:

— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по природоведению в 4 классе «Сохраним природу вместе»

На уроке природоведения в 4 классе по теме «Сохраним природу вместе» учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки .

Экологический классный час «Сохраним природу вместе»

Экологический КВН «Сохраним природу вместе»

Игра «КВН» позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней.

Экологический утренник » Сохраним природу вместе!»

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн.

Читайте также:  Вещно правовая природа права собственности

Сохраним природу вместе

Охранять природу — значит охранять Родину. И. Пришвин.

Методическая разработка по теме: «Сохраним природу вместе»

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Мини проект-презентация «Поможем природе вместе»

Мы с учащимися 1 класса вычтупали с мини-проектом «Поможем природе вместе». Дети учили стихотворения и под музыку со слайдами рассказывали и описывали свою помощь природе.

Источник

Проект по экологии «Сохраним природу вместе»
проект (старшая группа)

Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта: 1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологическогообразования в системе: ДОУ – семья.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

1. Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношения к природе.

4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.

Проект реализуется в 3 этапа.

Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. .Подбор программно методического материала по направлению работы.

3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.

4. Создание картотеки подвижных игр по теме.

5. Создание картотеки опытов.

6.Работа с родителями: консультации, изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию;

Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.

Читайте также:  Мое отношение к природе родного края

1 Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2 Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».

3 Чтение литературы экологической направленности.

4 Экологические игры «Реки, озера, леса, города», «Что это такое», «Замысловатые вопросы».

5 Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

7 Экспериментально-опытническая деятельность.

8 Совершенствование развивающей среды.

9 Проведение природоохранных акций: «Очистим природу», «Сохраним деревья», «Поделись семенами», «Огород на окне», «Сохраним город чистым».

10 Консультация для родителей: «Сохранность водоемов».

11 Анализ картин с изображением загрязненной и чистой природы.

12 Обсуждение –рассуждение на тему: Почему нельзя загрязнять природу.

13 Проведение книжных выставок.

14 Слушание звуков природы.

15 Подвижные игры: «Птицы, рыбы, звери», игра с мячом «Я знаю»,

16 Рисование, «Каким мы видим нашу будущую планету».

17 Изготовление памяток «Как беречь природу».

Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.

1 Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту «Сохраним природу вместе»- ООД «Сохраним природу вместе»

2. Творческий отчет по проекту.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является важной частью работы дошкольного учреждения. Только совместнымиусилиями можно решить главную задачу: воспитание экологически грамотного и развитого человека. В реализации данного проекта родители проявляли свою активность, привлекались к совместной с детьми трудовой деятельности, участвовали в акциях «Посади дерево», «Сохраним дерево», «Очистим окружающий мир», создавали совместные плакаты. Дети вместе с родителями рисовали дома карточки, где изображали, что можно делать с природой, а что нельзя. Далее из собранных картинок мы сделали дидактическую игру по экологии.

В процессе работы с детьми использовались, игры, наблюдения, беседы, чтение экологических сказок, энциклопедий, справочников; прослушивание музыки. У детей был отмечен высокий уровень заинтересованности, яркие эмоциональные проявления по поводу совместной работы, их активности в достижении общей цели. Дети охотно делились своими впечатлениями об исследуемом объекте, активно проявляли познавательный интерес в проектной деятельности. Данная проектная деятельность помогает детям больше узнавать окружающий мир и методы его сохранения.

В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных действий. Ребенок имеет возможность развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, настойчивость в достижении цели, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

Мы подготовили и проводим цикл бесед по экологическому воспитанию, изучаем правила поведения в природе: «Как сохранить воздух чистым», «Как сохранить воду чистой», «Как сберечь природу», «Как помочь нашим зеленым друзьям», «Как подкармливать птиц» и т. д.

Источник

Оцените статью