Сохраним природу классный час начальная школа

Классный час 1 сентября «Берегите природу!» (1 класс).
классный час (1 класс) по теме

Увлекательное путешествие для будущих первоклассников.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_klassnogo_chasa_1_sentyabrya_2017_goda.docx 22.26 КБ
naglyadnost.docx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Веряскина Алина Андреевна,

учитель начальных классов

Цель: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие , любовь к природе.

2. Обучить правилам поведения в природе.

3. Способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка.

1.Орг. момент. Вводная часть.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь пришел, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора.

Спешит поскорее в приветливый класс

Своими пятерками радовать нас!

— Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

— Ребята, посмотрите какой чудесный день! Какие вы все красивые, нарядные. Давайте поприветствуем друг друга (родители и гости тоже участвуют).

Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет)

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет)

При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет)

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго (привет)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)

А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки, а также нашим гостям.

— А кто знает, чему учат в школе? ( Дети дают свои ответы .)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

-Прослушайте аудиозапись и попробуйте догадаться, куда же мы сегодня отправимся.

Звучит запись – «Звуки леса».

-Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М. Пришвин писал: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Ведь природа-это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок.

-Ещё поговорим о том, как нужно любить и охранять её богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями и выявим настоящих любителей природы.

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись, утром он увидел: что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовик. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

— Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовик нам поможет в этом. Дети отгадывают загадки. Отгадки закрепляют на доске.

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)

Весь день гостей встречают

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)

Тут уж вволю натружусь. (ЖУК)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Всё равно он будет мой! (ДЯТЕЛ)

ПООЩРЕНИЕ. РАЗДАЮ ФИШКИ ЗА ОТВЕТЫ ПРАВИЛЬНЫЕ.

Читайте также:  Какая природная зона башкортостана

Значит лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и т.д.

Утром дети в лес пошли (шаги, поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли (разменное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.

Но, к сожалению, природа в опасности: человек всё сильнее ранит природу. Об этих тревожных сигналах мы поговорим.

КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Ребята берут знак и объясняют, что он обозначает.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Не вырубать деревья.
  4. Не оставлять мусор.

Вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.

Уничтожать птиц, например, сову нельзя, потому что она уничтожает грызунов. Совы спасают от болезней.

Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.

Давайте, подумаем, будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на цветок?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)

Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, звери, птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц, не рвать цветы, не уничтожать муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.

Вы все большие молодцы! Ваши работы помогут и другим ребятам относиться к природе с уважением.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

— Итак, мы постепенно возвращаемся в наш уютный школьный класс.

Но мне кажется мы что-то с вами забыли. Как вы думаете, что?

Не пустят нас просто так в первый класс. Для этого мы все вместе с вами сейчас произнесем клятву первоклассника.

Всегда приходить в класс на первый урок

Ещё до того, как проснется звонок.

Чтоб грамотными и умными стать,

Будем прилежно читать и писать.

Быть на уроке активным и дружным

Запоминать и учить все, что нужно!

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Друзьями хорошими, верными стать

Друг другу всегда и во всем помогать!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

— Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Чем мы можем поделиться со всеми? Почему наш урок называется «Берегите природу»?

-Почему все должны беречь природу?

Источник

Классный час «Берегите природу»
план-конспект на тему

— А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

— Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал?

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

Читайте также:  Аварийное загрязнение окружающей природной среды

Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?

Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)

Определение правил поведения в лесу:

— Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)

  1. Не будем вырубать леса;
  2. Не будем вытаптывать траву и цветы;
  3. Не будем уничтожать морских животных;
  4. Не будем обижать животных;
  5. Не будем разорять птичьи гнёзда;
  6. Не будем загрязнять водоёмы;
  7. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  8. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?

— Что записывают в Красную книгу?

(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).

— Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Чтение стихотворения о красной книге

— Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».

Охраняется «Красной книгой»
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас

5. Ситуации для обсуждения.

1) Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?

2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.

Источник

Классный час: «Сохраним природу вместе»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование : компьютер, плакат, листики из бумаги.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Дети, вы знаете, что мы живем в Приморском крае.

Читайте также:  Оторванность человека от природы

У нас очень богатая природа. Но, к сожалению, сейчас природа Приморья обеднела. Для того, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений, существуют шесть заповедников, три национальных и один природный парк.

Сегодня в Приморском крае пытаются сохранить редкие и исчезающие виды флоры (деревья, растения) и фауны (животные, птицы).

Редкие и исчезающие виды флоры и фауны занесены в Красную книгу России.

Растения:
— остроконечный тис;

Под угрозу исчезновения попали животные:

К сожалению, этот список пополняется новыми исчезающими видами.

В Приморье более 4000 видов растений, одна треть приморских растений лекарственные. Вот такой у нас богатый Приморский край.

Хочется рассказать о Дендрарии. Он находится недалеко от Уссурийска, в с. Дубовый ключ. Здесь занимаются изучением и селекцией (создание новых сортов растений) находящихся под угрозой исчезновения, здесь сажают и оберегают эти редкие деревья и растения.

Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить) А чтобы сохранить природу, нужно знать «экологические правила поведения в природе». Вы еще дети, но вы также можете многое сделать для сохранения природы.

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

7) В лесу не оставляй мусор.

8) Туши костер, чтобы не случилось пожара.

Вы пока еще дети, но можете внести свой вклад в сохранение природы. Вы можете помогать взрослым сажать деревья. Также вы можете заботиться о своих домашних питомцах. Скоро зима, и можно с родителями изготовить кормушки и повесить на территории школы, чтобы подкармливать зимующих птиц.

Дети, вы видите наш плакат «Сохраним природу вместе». Здесь мы видим изображение дерева. Сейчас я вам раздам листики и вы напишете на них, что нужно делать, чтобы сохранить природу. Затем мы наклеим на дерево эти листики и украсим наш плакат.

Итак, наш классный час подошел к концу. Сегодня мы немного поговорили о природе нашего родного Приморского края. Также мы поговорили о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить природу. Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас.

Источник

Оцените статью