Сохраним природу начальные классы

внеклассное мероприятие на тему «Берегите природу!»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска и буквы разрезной азбуки, карточки с пословицами, проверочный тест на листах, карточки со словами «хорошо», «плохо».

Во время перемены на экране появляется название мероприятия и звучит песня Юрия Антонова «Родные места». / слайд№1 /

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Ученик: Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

В игре «Берегите природу!» принимают участие 2 команды.

Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

ЕЧОЛКЕВ — человек, ИРПОРАД — природа

Это и будет название ваших команд.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

В ходе игры мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Читайте также:  Красивейшие места природы кузбасса

Собери пословицу. / слайд№4,5 /

У вас на столах лежат листочки с пословицами первая часть пословицы, написана в левом столбике, а вторую часть вам надо отыскать во втором столбике. Прочитайте и поясните, почему так говорят.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить — голоду не видать.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам

Растение — берегам спасение.

А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.

На столах проверочный тест.

Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.

Тест(распечатать каждой команде)

1) Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

и) из-за пожаров и стихийных бедствий

б) из-за изменения климата на Земле

э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

3) От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

ы) от использования воды в быту

р) от использования воды в производстве

о) от слива сточных вод заводов и фабрик

4) Что люди делают для спасения живой природы?

л) создают заповедники, ботанические сады

п) создают бульвары и скверы

м) создают фермы, пасеки и птицефабрики

о) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

ъ) это участки земли, где выращивают редкие растения

в) это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых

6) Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?

г) посадить на склонах деревья

ф) превратить овраг в свалку

7) Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?

и)ставить на автомобили специальные фильтры

8) Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?

в) чтобы селились птицы и животные

Какое получилось слово ? ( ЭКОЛОГИЯ )

Скажите, что обозначает это слово?

ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.

Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология.

Ребята, вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Читайте также:  Закон природы главная тайна вселенной

ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»

Что нам для этого понадобится? Какие предметы? / слайд№7 /

(ведро, тряпка, метла, совок, грабли)

А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).

  • Завязали платок-бандану.
  • Надели фартук и перчатки.
  • Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
  • Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
  • Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
  • Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
  • Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
  • Протрите небо, облака, солнышко.
  • Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
  • Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.

Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.

Игра – дискуссия «Хорошо» — «Плохо». / слайд№8 /

Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.

Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным».

Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха»

Я сорвал цветок – и он увял,

Я поймал мотылька – и он умер

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

Я хочу чтобы вы все это понимали и помнили. Что мы друзья природы и должны её беречь. / слайд№9 /

А сейчас я предлагаю вам написать небольшую экологическую сказку на тему «Жила – была река», «Жил – был цветок».

Я предлагаю вам послушать песню о том, как хорошо жить в ладу с природой.(слайд №10)

О чём мы с вами говорили? Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?

Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.

Читайте также:  Реферат природа челябинской области

Учитель: Да, ребята, Земля наш общий дом.

Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. (Слайд № 11)

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!

Список используемой литературы:

1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 – 4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.

2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:

3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Собери пословицу ? Не высок лесок, берегам спасение. Возле леса жить а человека по делам. Дерево ценят по плодам, голоду не видать. Растение – а от ветра защита.

Собери пословицу ? Не высок лесок, а от ветра защита. Возле леса жить – голоду не видать. Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Растение – берегам спасение.

ЭКОЛОГИЯ Мы — друзья природы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Мы — друзья природы»

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир.

Внеклассное мероприятие «Будь другом природе!»

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей .

внеклассное мероприятие «Тайны здоровой природы»

интеллектуальная игра для 3 класса с использованием ИКТ.

внеклассное мероприятие «Бережем родную природу»

занятие для детей с экологическим уклоном.

Внеклассное мероприятие «Жалобная книга природы»

Цель: заинтересовать детей проблемами экологии своей улицы, города, края; учить детей быть чуткими, добрыми, внимательными; выяснить, что знают дети о природе; привить начальные навыки самостоятель.

Внеклассное мероприятие «Справочное бюро природы»

Мероприятие посвященное экологической недели. С ребятами мы идем по различным станциям и отвечаем на вопросы, отгадываем загадки и решаем кроссворды.

Внеклассное мероприятие «Давайте беречь природу!»

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Источник

Оцените статью