Сохраним вместе красоту природы

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Публикация «Беседа „Сохраним нашу природу во всей её красе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.

Последовательность проведения беседы :

Воспитатель рассказывает детям сказку

«Необычный день цветка колокольчика»

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

«Как же мы его раньше не заметили?»- говорили все. На что девочка ответила: » потому что вы его мусором завалили». Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Читайте также:  955 приказ министерства природных ресурсов

Обсуждение ведё тся на основе вопросов:

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?

Воспитатель: :» Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям. «

Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:» Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. «

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу»

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу» Целевая прогулка в рамках проекта » Берегите нашу природу» Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование у детей.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету» Цель: — продолжать расширять знания детей о природе; — формировать представление о том, что человек — часть природы, природу нужно беречь.

Лэпбук «Сохраним природу!»

Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно — творческий. Участники проекта: дети средне — старшей группы, педагог.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий экологического утренника «Сохраним природу!» Актуальность: Природа – это все то, что нас окружает: цветы, деревья, водоемы и многое другое. Благодаря природе, человек жив, ведь мы дышим.

Велопробег «Сохраним природу вместе»

Велопробег «Сохраним природу вместе» Мероприятие проводится в целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения внимания участников образовательных отношения к проблемам.

Читайте также:  Духовная нравственно духовная природа человека

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету» Классный час «Давайте сохраним нашу планету» Описание: Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания. Цель: Воспитывать.

Источник

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним красоту природы» (5 фото)

Публикация «Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста „Сохраним красоту природы“» размещена в разделах

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека не зависимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Детский сад — это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. На этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, её обитателям.

Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение;

3. Познакомить с правилами поведения в природе;

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых;

5. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы, умение восхищаться ею;

6. Развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

7. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности в быту;

8. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

— формирование у детей начал экологической культуры. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

— развитие у детей потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

— воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту природы.

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним красоту природы»

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный

ЭТАПЫ ПРОЕКТЫ :

— довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);

— подобрать и изучать методическую литературу по данной теме;

1) Что случится, если исчезнут растения (насекомые или животные?

2) Почему это может произойти?

4) Как повлияет это на нас?

— чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентаций.

Фото «Сохраним красоту природы»

2 этап — организационно-практический

1. Познавательное развитие: дидактические экологические игры «Растения — животные», «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Назови ласково», «Деревья», «Что изменилось?», «Зоолото», «Один- много», «Четвертый лишний» и т. д.

Читайте также:  Природный цеолит насыпная плотность

2. Художественно — эстетическое развитие: изготовление листовок и эмблем, призывающих беречь красоту природы вместе с героями ЭКОЛЯТА из природоохранным социально-образовательным проектом «Эколята — дошколята Молодые защитники природы«.

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Фото №1 Социально значимый

3. Социально-коммуникативное развитие : игровая деятельность: «В поход вместе с Эколятами- дошколятами«; подвижная игра Крутится Земля».

Совершенствовать предметно-развивающей среды в группе: создание выставки книг — энциклопедий на экологические темы.

1) Отгадывание загадок о животных и растениях;

2) Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

3) Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды»;

6) Б. Заходер «Мохнатая азбука»;

7) С. Городецкий «Весенняя песенка»;

8) М. Зощенко «Великие путешественники»;

9) В. Бианки «Мастера без топора»;

10) Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»;

11) А. Л. Стишковская «Большая книга леса» и другие.

Изготовление плаката на тему «Сохраним нашу планету чистой«. Оформление стенгазеты «Берегите природу«. Изготовление буклета «Природа- бесценный дар, один на всех»

Фото №2 Проектная деятельность проект экологической направленности для детей

Проведение акции «Мы за чистый поселок».

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Социально значимый проект «Моя семья»

Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста». Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная — страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Источник

Оцените статью