Классный час «Сохранить природу – сохранить жизнь»
· Воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
· Углубить экологические знания учащихся;
Оборудование: Иллюстрации природы, тесты, памятки.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Апрель у нас месяц экологического воспитания. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить о правилах поведения на природе. что нужно делать для того, чтобы вокруг вас окружающая среда всегда была чистой, чтобы она приносила нам только радость
Так же поговорим о том , как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
«Сохранить природу – сохранить жизнь» — тема нашего разговора.
«Мы друзья твои природа» пусть будет нашим девизом.
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.
(Иллюстрации животных, природы, растений).
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.
Экологические новости.
1)Планета наша сильно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
2) Кислорода на земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов все больше и больше.
3) Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
4) В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.
5)Для многих животных лес-родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше.
Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
6) Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого .
Да действительно всему виной человек. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, погибшие деревца- это будут ваши отрицательные эмоции.
Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
Каждый из вас, наверное, без труда назовет школьный кабинет, в котором ему приятно заниматься, потому что в них чисто, а большое количество ухоженных комнатных растений делают их уютными, улучшают микроклимат.
К сожалению, в коридорах и рекреациях школы к растениям относятся не очень бережно, а они ведь создают благоприятный климат в школьном помещении, улучшают эстетический вид.
4.«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее.(отходы)»
1.У меня очень много игрушек сделано из нее.
2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.
4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
5.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса).
Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин).
1.Это получается, когда становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
( Узнай, где поблизости есть пункт приема металлолома, и сдай туда).
2.У нас ее получают из древесины.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)
1.Его много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
3.От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
4.Его издают разные приборы и машины.(Шум).
Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум: он влияет на
здоровье человека, его настроение, работоспособность.
-вы когда-нибудь прислушивались, как шумно в коридорах нашей школы?
Как говорил американский ученый, что Шум-это такой же медленный убийца.
Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают, расслабляют. А вот транспортный шум, мешает человеку сосредоточиться. Давайте же будем как можно меньше шуметь в школе!
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).
Памятка «Что может сделать один» (как ты можешь помочь природе)
Памятка. Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.
· Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
· С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
· Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
· Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
· Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых
· Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники
· Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы
· Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей
· Не засоряй мусором водоемы
· Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений
· Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы
· Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: Все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.
· Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
1. Будем же беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.
2. Друзья! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем селе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Источник
Сохраним мир вокруг нас
классный час (3 класс) по теме
Разработка классного часа направлена на духовно-нравственное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №629
учитель начальных классов
Цель: обогащение знаниями о природном и социальном окружении, знакомство с общей целостной картиной мира.
- раскрыть величие и красоту родной природы;
- развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы.
Оборудование: глобус, презентация, запись музыки, песня «Все на свете нужны», карточки «Животные», листы для игры «Лабиринт», детские рисунки.
Мы сегодня отправимся в путешествие по миру вокруг нас. А помогать нам будут ребята из объединения «Юный эколог» (Музыка) Закройте глаза и представьте: мы выходим из школы, идем по городу, оправляемся дальше – необъятные просторы нашей страны России, наш континент Евразия, наша планета Земля. Что вы видите? Прекрасные картины!
У ч и т е л ь. Но что такое? Далек наш путь. Нам тяжело дышать. Почему? Чего нам не хватает?
Через нос проходит в грудь
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Он всегда, всегда раскинут
То он ярко-голубой . (Воздушный океан)
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.
У ч и т е л ь. Устали. Жарко. Нам бы попить.
Без воды прожить не могут
У ч и т е л ь. Где больше всего воды на земле? (В океане). А еще где находится вода? ( В морях, в реках, в ручьях.) Снег – это вода, и облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? (Соленая.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Поэтому надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!
В облаках кружится птицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
- А что мы можем сделать?
- Изучать мир природы, чтобы в жизни не навредить. А знаете ли вы представителей животного и растительного мира? Игра
- Игра «Лабиринт»
- Не выкидывайте мусор и ненужные вещи на улицу.
- Не заводите домашних животных, если не уверены, что сможете их содержать.
- Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5. Мы заканчиваем наше путешествие с песней на стихи Б. Заходера «Все, все на свете нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия.
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро.
Урок по окружающему миру «Сохранить природу-сохранить жизнь»
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле.
Конспект внеурочного воспитательного занятия «Сохрани мир вокруг себя»
laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова Экологическое занятие &la.
Познавательная викторина «Сохранить природу — сохранить жизнь».
Познавательная викторина «Сохранить природу — сохранить жизнь» для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч.
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»
В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию, адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра.
Открытая беседа «Сохрани жизнь вокруг себя!»
Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов.
Источник