- 11 класс. Биология. 14.04
- Оставьте свой комментарий
- 1. Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов: 1) божья коровка; 2) сок розового куста; 3) насекомоядная птица; 4) тля; 5) паук. 2. Расположите в правильной последовательности части рефлекторной дуги: 1) рабочий орган; 2) вставочный нейрон; 3) двигательный путь; 4) чувствительный путь; 5) рецептор. 3. Расположите в правильном порядке последовательности частей желудочно-кишечного тракта: 1) желудок; 2) тощая кишка; 3) пищевод; 4) двенадцатиперстная кишка; 5) подвздошная кишка. 4. Назовите по правилам систематики хламидомонаду снежную, начиная с наибольшего таксона: 1) род: Хламидомонада; 2) семейство: Хламидомонадовые; 3) порядок: Хламидомонадовые; 4) вид: Хламидомонада снежная: 5) класс: Хлороцифиевые. 5. В правильном порядке расположите ткани листа Земляники лесной, начиная с самого верхнего слоя: 1) столбчатый мезофилл; 2) эпидермис с устьицами; 3) проводящие элементы; 4) эпидермис без устьиц; 5) губчатый мезофилл.
- Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица?
- 1. Установите последовательность появления организмов на Земле 1) зелёные водоросли 2) архебактерии 3) хвойные 4) цианобактерии 5) древовидные папоротники 6) псилофиты 2?
- Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов кузнечик, ящерица прыткая, ястреб, клевер розовый, гадюка?
- Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица?
- Как СРОЧНО?
- Составьте цепи питания ?
- 1)Определите правильно составленную пищевую цепь?
- Напишите пожалуйста пищевую цепь?
- Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
- Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка?
- Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи?
11 класс. Биология. 14.04
Сегодня мы с вами изучим трофические (пищевые) связи между функциональными группами организмов в сообществах и способы их графического отражения; научимся решать задачи по темам.
А. открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (капля воды, муравейник, пень, поле)
В. сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза
С. точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности (лес, степь, ельник)
1Вс; 2Са; 3Ав.
Если хотят подчеркнуть, что сообщество открыто для поступления энергии извне, предпочитают термин «экосистема», если говорят о связях внутри сообщества, оперируют понятием «биогеоценоз».
Изучение любой темы предполагает знание её терминологии. Давайте вспомним, что означают термины «автотрофы», «гетеротрофы», «консументы», «редуценты (деструкторы)».
Связи организмов в биогеоценозе
Единственный источник энергии на Земле – Солнце. Автотрофы (в основном, зелёные растения, сине-зелёные водоросли) путём фотосинтеза преобразуют энергию Солнца в энергию химических связей. Они становятся источником органических веществ для всех остальных организмов и «кормят» гетеротрофов. В первую очередь, консументов 1-ого порядка (травоядных животных), те становятся пищей для консументов 2-ого порядка (хищников) и т.д. После смерти любой организм подвергается разложению благодаря деятельности грибов и микроорганизмов (деструкторов, или редуцентов). Стрелки между группами организмов означают направление движения органического вещества, а значит, энергии, которая в нём заключена.
– Поясните, что означает стрелка между редуцентами и продуцентами?
– Может ли энергия передаваться по замкнутому кругу?
– Что произойдёт, если Солнце перестанет существовать?
Отразить пищевые связи между организмами можно с помощью пищевой (трофической) цепи. Пищевая цепь — это последовательность организмов, в которой каждый из них съедает или разлагает другой. Каждое звено пищевой цепи называют трофическим уровнем.
Трава → заяц →волк. (продуцент → травоядное → плотоядное)
Сок розового куста → тля → божья коровка → паук → насекомоядная птица → хищная птица.
Приведенные выше типы пищевых цепей начинаются с фотосинтезирующих организмов и носят название пастбищных (или цепей выедания).
Листовая подстилка → дождевой червь → черный дрозд → ястреб-перепелятник.
Экскременты животных → жуки-навозники → птицы.
–начинаются с мёртвой органики)
Тип пищевых цепей, начинающихся с отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных, относят к детритным пищевым цепям (цепям разложения).
Учебный мозговой штурм – «Задача Чарльза Дарвина»
Вы усвоили, как составляются пищевые цепи. А теперь я предлагаю закрепить материал в творческом виде. Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. Именно её он задал коллегам-учёным на заседании научного общества для того, чтобы проиллюстрировать, что всё в природе взаимосвязано:
– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)? Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше опыляется клевера, меньше качественного корма для коров, меньше молока.
Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи.
Клевер ––> Шмели ––> Мыши ––> Кошки.
Из данных схем легко заключить, что клевер (продуценты) может являться пищей для нескольких животных. В природе, действительно, работают чаще не пищевые цепи, а пищевые сети, состоящие из нескольких цепей. Например (пример на слайде). Как вы думаете, какое это имеет значение? В случае исключения звена пищевой цепи она не распадается, а сохраняется в изменённом виде.
Информационный недостаток любой пищевой цепи – это то, что она показывает схему пищевых взаимосвязей, но не отражает количественных характеристик организмов каждого звена. В связи с этим в 1927 году Чарльз Элтон предложил понятие пирамиды численности (пирамиды чисел). Позже возникли понятия «пирамиды биомассы» и «пирамиды энергии». Основанием экологических пирамид служит уровень продуцентов, а последующие уровни питания образуют этажи и вершину пирамиды. Каждый уровень изображают в виде прямоугольника, длина которого пропорциональна численному показателю уровня.
Известны три основных типа построения экологических пирамид:
1) пирамида чисел (пирамида Элтона), отражающая численность организмов на каждом уровне;
2) пирамида биомассы, характеризующая массу живого вещества (вес, калорийность и т. д.);
3) пирамида продукции (или энергии), показывающая изменение первичной продукции (или энергии) на последующих трофических уровнях.
Если взять за основу пищевую цепь (основание пирамиды): клевер ––> шмели ––> мыши ––> кошки, то пирамида численности будет выглядеть так…
Для того, чтобы построить пирамиду биомассы, нужно взвесить эти организмы, или одного из них, а затем умножить их число на вес…Известно правило экологической пирамиды, согласно которому масса организмов каждого последующего трофического уровня всегда меньше продукции предыдущего трофического уровня в 10 раз, т.е…
При построении пирамиды энергий основываются на законе пирамиды энергий Р.Линдемана, более известном как правило 10%, т.е…
Для её построения нужно знать, сколько энергии заключает в себе каждый трофический уровень. Это требует сжигания организмов и определения их энергоёмкости с помощью специальной аппаратуры, что не всегда возможно.
– решение экологических задач.
1.Составьте схему, на которой отразите взаимные связи следующих организмов: береза, дождевой червь, личинка майского жука, тля, имаго майского жука, гусеница бабочки- пяденицы, взрослая бабочка – пяденица, сова, муравей, большая синица, подберезовик, слизень, летучая мышь.
2.На основе правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона (водорослей и бактерий), чтобы в Чёрном море вырос и мог существовать один дельфин массой 400 кг? Пищевая цепь: планктон ––> моллюски ––> хищная мелкая рыба ––> дельфин.
планктон ––> моллюски ––> хищная мелкая рыба ––> дельфин 400000 кг 40000 кг 4000 кг 400 кг Ответ: 400000 кг (или 400 тонн)
3.За месяц лягушка на лугу съела листогрызущих насекомых общей массой 200 г. Чему равна масса (в кг) всего рациона лягушки за лето, если данный вид корма составлял в нем 25%?
2) т.к. лето – это три месяца, то 800.3=2400 г. или 2,4 кг.
За летний сезон серые жабы на дачном участке сохранили от повреждения слизнями 20 кг земляники садовой. Один слизень за сезон может повредить до 10 штук плодов земляники садовой со средней массой 16г. Серая жаба за сезон может съесть до 25 штук слизней. определите численность популяции серых жаб, обитавших на дачном участке.
Оставьте свой комментарий
Источник
1. Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов: 1) божья коровка; 2) сок розового куста; 3) насекомоядная птица; 4) тля; 5) паук. 2. Расположите в правильной последовательности части рефлекторной дуги: 1) рабочий орган; 2) вставочный нейрон; 3) двигательный путь; 4) чувствительный путь; 5) рецептор. 3. Расположите в правильном порядке последовательности частей желудочно-кишечного тракта: 1) желудок; 2) тощая кишка; 3) пищевод; 4) двенадцатиперстная кишка; 5) подвздошная кишка. 4. Назовите по правилам систематики хламидомонаду снежную, начиная с наибольшего таксона: 1) род: Хламидомонада; 2) семейство: Хламидомонадовые; 3) порядок: Хламидомонадовые; 4) вид: Хламидомонада снежная: 5) класс: Хлороцифиевые. 5. В правильном порядке расположите ткани листа Земляники лесной, начиная с самого верхнего слоя: 1) столбчатый мезофилл; 2) эпидермис с устьицами; 3) проводящие элементы; 4) эпидермис без устьиц; 5) губчатый мезофилл.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «1. Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов: 1) божья коровка; 2) сок розового куста; 3) насекомоядная птица; 4) тля; 5) паук. 2. . » по предмету 📕 Биология, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.
Впячивания внутренней мембраны — кристы — находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме
Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.
При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?
Главная » Биология » 1. Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов: 1) божья коровка; 2) сок розового куста; 3) насекомоядная птица; 4) тля; 5) паук. 2.
Источник
Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица?
Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица.
Сок розового куста — тля — божья коровка — паук — насекомоядная птиц.
Сок розового куста — тля — божья коровка — паук — насекомоядная птица.
1. Установите последовательность появления организмов на Земле 1) зелёные водоросли 2) архебактерии 3) хвойные 4) цианобактерии 5) древовидные папоротники 6) псилофиты 2?
1. Установите последовательность появления организмов на Земле 1) зелёные водоросли 2) архебактерии 3) хвойные 4) цианобактерии 5) древовидные папоротники 6) псилофиты 2.
Установите последовательность передачи энергии в пищевой цепи 1) тля 2) божья коровка 3) ястреб 4) смородина 5) паук 6) скворец.
Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов кузнечик, ящерица прыткая, ястреб, клевер розовый, гадюка?
Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов кузнечик, ящерица прыткая, ястреб, клевер розовый, гадюка.
Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица?
Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.
Как СРОЧНО?
Как вы думаете, к чему может привести уничтожение хищников в сообществе?
Составьте пищевые цепи из приведенных организмов.
А) хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.
Б) растения, еж, кузнечник, уж, лягушка.
Составьте цепи питания ?
Укажите пастбищные и детритные пищевые цепи .
А) личинка мухи , ястреб — перепелятник , коровий помет , скворец
Б) паук , сок розового куста , хищная птица , тля , насекомоядная птица.
1)Определите правильно составленную пищевую цепь?
1)Определите правильно составленную пищевую цепь.
Листья растений —» тля —► божья коровка —► паук —► скворец —►ястреб тля —> божья коровка —> листья растений —► паук —> скворец —►ястреб ястреб —► скворец —► паук —► божья коровка —» тля —> листья 1 растений 4) листья растений —► тля —> паук —► божья коровка —> скворец—»ястреб 9) Что относится к природной экосистеме?
1) пашня 2) сенокос 3)парк 4)степь 2)Агроценозы от естественных биоценозов отличаются.
1)длинными пищевыми цепями 2)незначительным видовым разнообразием 3)полным круговоротом веществ 4)отсутствием искусственного отбора.
3)какой из круговоротов веществ на земле абсолютно замкнут?
1)геологический 2)антопогенный 3)биологический 4)все незамкнуты.
Напишите пожалуйста пищевую цепь?
Напишите пожалуйста пищевую цепь.
Перечень организмов : растения, божья коровка, тля, домовый воробей.
Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
–> ? –> лиса б) береза –> жук — короед –> ?
– > кошка г) водоросли — > черви –> камбала — > ?
Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица.
Б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай.
В) леопард —> газель —> трава ; г) хвоя сосны — > ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.
Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка?
Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка.
Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи?
Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи.
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Источник