Составить сложный план двойственная природа человека

Помогите с Обществознанием

IV. Составьте сложный план «Двойственная природа человека».
Образец – с. 93, 10 класс. Обществознание
V. Мини-сочинение «Культура – это не количество прочитанных книг, а качество понятых» Ф.А. Искандер.
Требования можно посмотреть на с. 165 учебника Обществознание.

I. Введение
— Понятие двойственности
— Двойственная природа человека как объекта изучения

II. Ментальная двойственность
— Рациональное и эмоциональное начала в человеке
— Конфликты между различными аспектами личности
— Влияние социокультурных факторов и образования на ментальную двойственность

III. Физиологическая двойственность
— Дихотомия сознательного и бессознательного
— Взаимодействие мозговых полушарий
— Психофизиологические и прочие подходы к объяснению физиологической двойственности

IV. Этическая двойственность
— Борьба между добром и злом, моралью и эгоизмом
— Влияние духовных и религиозных убеждений на этические дилеммы
— Развитие этической стороны личности

V. Практические аспекты двойственности человека
— Способы преодоления конфликтов и сохранения равновесия между двумя сторонами личности
— Практики самоанализа и самосовершенствования
— Влияние двойственной природы человека на различные сферы жизни: семья, работа, социальная деятельность, личные отношения и т.д.

VI. Заключение
— Общие выводы о двойственной природе человека
— Возможные направления дальнейших исследований и практических применений.

Источник

Составить сложный план двойственная природа человека

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость целенаправленной социализации ребёнка.

(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие социальные институты являются агентами целенаправленной социализации подрастающего поколения в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных института.)

3) Для каждого из них приведите по одному примеру деятельности по целенаправленной социализации подрастающего поколения. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трёх различных социальных институтов.)

Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Двойственная природа человека».

Читайте также:  Природа таро зеленой ведьмы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх факторов.)

3) три примера, иллюстрирующих факторы.

Засчитываются только обоснование, сформулированное как распространённое предложение, и примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)

Приведено в целом корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых

В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведён только один пример при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.

Источник

Составить сложный план двойственная природа человека

№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
Добавить инструкцию Печать Готово, можно копировать.

Тип 24 № 50974

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Двойственная природа человека».

Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Двойственная природа человека».

Пояснение . При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— количество подпунктов каждого пункта;

— корректность формулировок пунктов плана.

1. Понятие «человек». Антропосоциогенез как единый процесс формирования человека и общества.

2. Человек как биосоциальное существо:

а) понятия «индивид» и «личность»;

б) единство биологического и социального в человеке;

в) деятельность как особая социальная активность;

г) духовная культура в жизни человека.

а) часть живой природы, принадлежность к виду Homo sapiens;

б) анатомо-физиологические свойства;

в) генетические особенности, наследственность;

д) физиологические потребности.

в) способность подавлять и регулировать инстинкты:

г) социальные и духовные потребности.

5. Процесс социализации как основа формирования личности:

а) усвоение социального опыта, норм и ценностей общества;

б) освоение социальных ролей;

Читайте также:  Ковыль где обитает природная зона

в) становление самостоятельности и социальной активности.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов | Страница 93

Обществознание 10 класс Боголюбов, Лабезникова Просвещение

1) Понятие «общество» является наиболее общим.

2) Да, вполне, потому что и общество, и социальная система – это упорядоченные процессы.

3) Глобализация.

Выполняем задания к фрагменту текста

1. Ум выражается в следующих проявлениях:

— это умение правильно использовать знания, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной действительности;

— самостоятельно приобретать и пополнять эти знания.

2. Умный человек, в отличие от глупого, даже имея небольшой запас знаний, полученных в школе, способен применить этот запас знаний для решения вопросов, которые стоят перед каждым из нас каждую минуту и каждый час нашей жизни.

Читайте также:  Природный парк вулканы камчатки положение

3. 1 пример. Заранее изучив последовательность использования огнетушителя, при экстренной ситуации я буду правильно эксплуатировать его для тушения пожара.

2 пример. Заранее зная, что вода является проводником электричества, человек во время пожара понял, что недопустимо тушить электроприборы водой, тем более из железного ведра.

3 пример. Знание физики и механики поможет человеку в случае поломки автомобиля, вовремя сориентироваться и починить его правильно.

4. Я соглашусь с рядом педагогов. Во-первых, в наше время очень мало компетентных учителей. Во-вторых, в связи с эпидемией 2020 года и дистанционным обучением, упало качество получения знаний, если на уроке в школе тебя контролировал и видел учитель, то ты в любом случае слышал, что он объяснял. В дистанционном же формате, ученик занимался посторонними занятиями: играл в компьютерные игры, спал и т.п. Следовательно, обучающиеся плохо усваивали информацию или же вообще не усваивали, что повлияло на уровень их образования.

Составляем сложный план

1. Нарушено главное требование – не детализированы 2 обязательных пункта. По составленному плану нельзя раскрыть тему.

Я бы написал\а такой план по теме «Двойственная природа человека».

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. В чем заключается биологическая природа человека?

а) Функционирование внутренних органов и систем;

б) первичные (физиологические) потребности; в) генотип человека и механизмы наследственности.

4. Единство биологического и социального в человеке:

а) роль наследственности в развитии человека;

б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;

в) реализация и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (различные подходы).

2. На мой взгляд, более точным является 2 вариант плана.

В 1 плане во 2 пункте я бы не утверждал/а тезис, что свобода – утопия. Можно заменить этот пункт на «Абсолютная свобода, как утопия». 3 пункт мне в принципе не понятен. Необходимость может проявляться во сне, в еде. Нет конкретики в названии пункта.

Во 2 плане меня смущает только 5 пункт. Я бы назвала его и детализировала так: «Признаки свободного общества»:

а) избирательное право у всех граждан общества;

Источник

Оцените статью