Тип 24 № 50974
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Двойственная природа человека».
Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.
Вам необходимо подготовить доклад по теме «Двойственная природа человека».
Пояснение . При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов плана.
1. Понятие «человек». Антропосоциогенез как единый процесс формирования человека и общества.
2. Человек как биосоциальное существо:
а) понятия «индивид» и «личность»;
б) единство биологического и социального в человеке;
в) деятельность как особая социальная активность;
г) духовная культура в жизни человека.
а) часть живой природы, принадлежность к виду Homo sapiens;
б) анатомо-физиологические свойства;
в) генетические особенности, наследственность;
д) физиологические потребности.
в) способность подавлять и регулировать инстинкты:
г) социальные и духовные потребности.
5. Процесс социализации как основа формирования личности:
а) усвоение социального опыта, норм и ценностей общества;
б) освоение социальных ролей;
в) становление самостоятельности и социальной активности.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Источник
1) Понятие «общество» является наиболее общим.
2) Да, вполне, потому что и общество, и социальная система – это упорядоченные процессы.
3) Глобализация.
Выполняем задания к фрагменту текста
1. Ум выражается в следующих проявлениях:
— это умение правильно использовать знания, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной действительности;
— самостоятельно приобретать и пополнять эти знания.
2. Умный человек, в отличие от глупого, даже имея небольшой запас знаний, полученных в школе, способен применить этот запас знаний для решения вопросов, которые стоят перед каждым из нас каждую минуту и каждый час нашей жизни.
3. 1 пример. Заранее изучив последовательность использования огнетушителя, при экстренной ситуации я буду правильно эксплуатировать его для тушения пожара.
2 пример. Заранее зная, что вода является проводником электричества, человек во время пожара понял, что недопустимо тушить электроприборы водой, тем более из железного ведра.
3 пример. Знание физики и механики поможет человеку в случае поломки автомобиля, вовремя сориентироваться и починить его правильно.
4. Я соглашусь с рядом педагогов. Во-первых, в наше время очень мало компетентных учителей. Во-вторых, в связи с эпидемией 2020 года и дистанционным обучением, упало качество получения знаний, если на уроке в школе тебя контролировал и видел учитель, то ты в любом случае слышал, что он объяснял. В дистанционном же формате, ученик занимался посторонними занятиями: играл в компьютерные игры, спал и т.п. Следовательно, обучающиеся плохо усваивали информацию или же вообще не усваивали, что повлияло на уровень их образования.
Составляем сложный план
1. Нарушено главное требование – не детализированы 2 обязательных пункта. По составленному плану нельзя раскрыть тему.
Я бы написал\а такой план по теме «Двойственная природа человека».
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. В чем заключается биологическая природа человека?
а) Функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности; в) генотип человека и механизмы наследственности.
4. Единство биологического и социального в человеке:
а) роль наследственности в развитии человека;
б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;
в) реализация и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.
5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (различные подходы).
2. На мой взгляд, более точным является 2 вариант плана.
В 1 плане во 2 пункте я бы не утверждал/а тезис, что свобода – утопия. Можно заменить этот пункт на «Абсолютная свобода, как утопия». 3 пункт мне в принципе не понятен. Необходимость может проявляться во сне, в еде. Нет конкретики в названии пункта.
Во 2 плане меня смущает только 5 пункт. Я бы назвала его и детализировала так: «Признаки свободного общества»:
а) избирательное право у всех граждан общества;
Источник