Цепи питания задания егэ
Наш курс подготовки к ЕГЭ предназначен для учащихся школ России, которые готовятся в этом учебном году сдавать единый государственный экзамен по биологии. Мы постарались учесть особенности этого экзамена, проанализировали предлагаемые задания и рассмотрели типичные ошибки учащихся при сдаче этого экзамена.
Основные вопросы учебной программы по биологии мы разбили на 25 отдельных уроков. На каждом уроке (продолжительность занятия – 2 часа) в режиме реального времени будут рассмативаться теоретические вопросы, тестовые задания и решаться основные типы биологических задач по определенным темам.
Занятия по биологии будет проводить учитель биологии Колчина Н. С., имеющая многолетний опыт работы.
В конце каждого занятия учащимся будут предложены домашние задания для самостоятельного выполнения. Учащиеся будут иметь возможность задать вопросы, оставить свой комментарий и получить квалифицированный ответ.
Желаем вам успехов, надеемся, что наш курс подготовки к ЕГЭ поможет успешно пройти все испытания и поступить в ВУЗ.
Источники:
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищевая цепь» »/> »/> .keyword < color: red; >Цепи питания задания егэ
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищевая цепь»
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищевая цепь»
1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: большая синица, жук яблонный цветоед, ястреб, цветки яблони. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.
Цветки яблони -> жук яблонный цветоед -> большая синица -> ястреб. Консумент второго порядка — большая синица.
2. Кровососущие насекомые – обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков.
Консументом 2 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 1 порядка (травоядного, например, коровы).
Консументом 3 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 2 порядка (лисицы).
Консументом 4 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 3 порядка (волка).
3. В водоеме обитают разнообразные организмы: окунь, щука, одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла), дафнии, головастики. Составьте цепь питания из названных организмов. Укажите консумента третьего порядка. Выберите пары организмов, которые вступают в отношения «хищник-жертва».
Хлорелла -> дафнии -> головастики -> окунь -> щука. Консумент третьего порядка — окунь. В отношения «хищник-жертва» вступают дафнии и головастики, головастики и окуни, окуни и щуки.
4. Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно все растения, всех животных по отдельности (насекомых, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми и самыми легкими?
Самыми тяжелыми будут растения, поскольку они находятся в начале пищевой цепи. Самыми легкими будут млекопитающие и птицы, т. к. они не только находятся в конце пищевой цепи, но и дополнительно теряют массу, тратя энергию на нагревание тела.
5. Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков?
Пока зерноядные птицы питаются зерном, они являются консументами первого порядка. Своих птенцов зерноядные птицы выкармливают насекомыми – в этот момент они являются консументами второго порядка.
6. Почему, согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
1) энергия расходуется на жизнедеятельность организмов
2) энергия рассеивается в виде тепла
3) часть энергии не передается с предыдущего звена на следующее (пища не переваривается на 100%)
7. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента II порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.
1) листья репы –> крестоцветные блошки –> лягушка –> уж –> хорь;
2) консумент второго порядка – лягушка, так как она питается консументами первого порядка.
8. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?
1. Листовой опад -> дождевой червь -> еж -> лисица -> орел.
2. Консумент третьего порядка — лисица.
9. Как изменяется количество энергии в пищевых цепях при переходе с одного трофического уровня на другой? Ответ поясните.
1) при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии теряется, 10% энергии сохраняется;
2) энергия теряется, так как рассеивается в виде тепла;
3) энергия теряется, так как часть пищи организмами не усваивается.
10. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крупная хищная птица, растение, бабочка, змея, лягушка. Сколько энергии переходит на уровень консументов III порядка, если чистая годовая первичная продукция экосистемы составляет 10 000 кДж?
1) пищевая цепь: растение – бабочка – лягушка – змея – крупная хищная птица;
2) на уровень консумента III порядка переходит 10 кДж энергии
11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. (2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. (3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. (4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. (5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. (6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. (7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.
3 – хемосинтезирующих бактерий не относят к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ;
4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов;
6 – энергия, в отличие от веществ, не может передаваться по замкнутому кругу.
12. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Перенос веществ и энергии в биогеоценозе от их источника через ряд организмов называется пищевая цепь. (2) Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает в себя продуцентов и консументов. (3) Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. (4) Консументами I порядка являются растительноядные животные. (5) Консументы II порядка формируют второй трофический уровень. (6) Редуценты живут в организмах и разлагают органические вещества до неорганических веществ. (7) Пищевая цепь другого типа – детритная – начинается от мелких почвенных животных и заканчивается крупными животными.
1) 5 – консументы II порядка формируют третий трофический
Уровень;
2) 6 – редуценты живут в отмерших органических остатках и
Разлагают органические вещества до неорганических веществ;
3) 7 – детритная цепь начинается с мёртвых растительных или
Животных остатков (органических остатков)
13. Что является главным источником энергии для организмов, обитающих на дне глубоководных экосистем в условиях недостаточности света и кислорода? Назовите организмы, приспособленные к жизни в данных условиях. Какую функциональную группу экосистемы они составляют?
1) главным источником энергии является детрит – отмершие растения и погибшие животные;
2) детритофаги: раки, черви-трубочники, бактерии-сапротрофы;
3) в глубоководных экосистемах они выполняют роль консументов и редуцентов
14. Объясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.
1) часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде кала;
2) часть поглощенной энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и т. д.);
3) часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве
15. При использовании ядохимикатов для борьбы с сельскохозяйственными насекомыми-вредителями вместе с ними погибают и другие животные. Почему при этом чаще погибают именно хищники, а не травоядные животные? Как называют эту группу препаратов?
1) ядохимикаты передаются по пищевым цепям (аккумулируются);
2) чем выше трофический уровень, тем больше ядохимикатов накапливается в животном;
3) хищники находятся на высоких трофических уровнях;
4) инсектициды
1 листья репы крестоцветные блошки лягушка уж хорь; 2 консумент второго порядка лягушка, так как она питается консументами первого порядка.
Источники:
ЕГЭ–2022, физика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. »/> »/> .keyword < color: red; >Цепи питания задания егэ
Цепи питания задания егэ
Цепи питания задания егэ
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
На рисунке показана схема электрической цепи, состоящей из нескольких резисторов с одинаковыми сопротивлениями R, идеального диода Д, источника питания с постоянной ЭДС и малым внутренним сопротивлением, идеального амперметра А и переключателя П полярности источника питания. Во сколько раз изменится сила тока I через амперметр после перевода переключателя в другое положение?
1. Из закона Ома для полной цепи следует, что ток через амперметр равен где — суммарное сопротивление цепи, подключённой через переключатель к источнику.
2. Как видно из схемы цепи, изображённой на рисунке, она содержит две параллельно соединенные ветви — одну сопротивлением 2R, а другую сопротивлением 3R, причём между ними имеется перемычка из идеального диода, который включен между верхними левым и правым концами нижних резисторов и может идеально проводить ток слева направо, если напряжение в отсутствие этого диода будет положительным.
3. Из закона Ома для участка цепи и правил расчёта сопротивлений последовательно соединенных проводников следует, что в отсутствие диода в левой точке его присоединения будет напряжение относительно нижнего провода цепи, а в правой откуда ясно, что диод в первом случае будет открыт, и его выводы можно замкнуть накоротко.
4. Таким образом, в первом случае цепь будет состоять из двух последовательно соединенных сопротивлений, равных, согласно правилам расчёта сопротивлений параллельно и последовательно соединенных проводников, и откуда
5. После перевода переключателя в другое положение и изменения полярности напряжения, подаваемого на схему из резисторов, аналогичным образом находим, что без диода в левой точке его присоединения будет напряжение относительно нижнего провода цепи, а в правой то есть выше, чем в левой, откуда ясно, что диод во втором случае будет закрыт, и в месте его нахождения цепь надо просто разорвать.
6. Во втором случае цепь будет состоять и двух параллельно соединенных сопротивлений 2R и 3R, откуда
7. Искомое отношение токов, таким образом, равно
I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: законы Ома для участка и для полной цепи, правила расчёта сопротивлений при параллельном и последовательном соединении проводников, свойства идеального полупроводникового диода и амперметра);
II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
III) представлены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты.
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.
Искомое отношение токов, таким образом, равно.
Источник