- 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2) речевой деятельности 3) наличии
- Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки
- Что такое социальная сущность человека?
- Отличия социальной сущности от биологической
- Становление социальной сущности человека
- Социальные качества личности
- Самосознание и самореализация
- Заключение
- социальная природа человека проявляется в.
1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2) речевой деятельности 3) наличии
гортани с голосовыми связками 4) образовании условных рефлексов 2. Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в: 1) пищевод 2) желудок 3) толстую кишку 4) тонкую кишку 3. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат 1) воду и минеральные соли 2) антитела 3) фибриноген 4) гемоглобин 4. В организме человека превращение артериальной крови в венозную, происходит в 1) камерах сердца 2) артериях большого круга кровообращения 3) венах малого круга кровообращения 4) капиллярах большого круга кровообращения 5. Длительное повышенное содержание глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена 1) белкового 2) жирового 3) углеводного 4) минерального A6 В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры 1) речи и абстрактного мышления 2) регуляции произвольных движений 3) объёмного цветового зрения 4) мышечного и кожного чувств А19 у больного перед операцией определяют группу крови.Это позволяет лечащему врачу 1)найти нужного донора 2)определить причину болезни 3)назначить правильное лечение 4)рассчитать химический состав наркоза А18 Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в 1) мозжечке 2) продолговатом мозге 3) промежуточном мозге 4) коре больших полушарий А12 Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо входит в состав: 1)гемоглобина 2)лимфоцитов 3)тромбоцитов 4)фибриногена 1)Вакцина в своем составе содержит? 1.Т и В лимфоциты 2.Форменные элементы крови 3.готовые антитела 4.Ослабленные возбудители болезни А13 К МАЛОМУ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ ОТНОСЯТ :а) аорту б) нижнюю половую вену в) лёгочную вену г) плечевую артерию А14 Поваренная соль ,обогащенная йодом ,полезна, так как йод : 1. влияет на состав форменных элементов 2. способствует синтезу витамина А 3. Предупреждает заболевание грипом 4. Регулирует деятельность щитовидной железы А15 пример динамической работы это : 1) УДЕРЖАНИЕ ПОДНЯТОЙ ШТАНГИ 2) ОЖИДАНИЕ АВТОБУСА НА ОСТАНОВКЕ 3) ЧТЕНИЕ КНИГИ ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ 4) БЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ А16 с чего начинается рефлекторная дуга?
Источник
Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки
Человек – биосоциальное существо, природа которого имеет двойственный характер. У каждого из нас, как и у любого животного, есть биологическая сущность, сформированная миллионами лет эволюции. Но наряду с ней у нас имеется также и социальная сущность, отличающая нас от других животных. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, чем отличается от биологической сущности и как связана с такими понятиями как личность и самосознание.
Что такое социальная сущность человека?
Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.
Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.
В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:
- преодоление примитивных инстинктов и «первобытных чувств»;
- стремление менять мир в лучшую сторону;
- потребность в активной деятельности, полезной для общества;
- способность совершенствоваться, преодолевать свои слабости;
- способность и потребность ставить перед собой цели и достигать их;
- потребность в общении и иных формах взаимодействия;
- потребность в признании и уважении.
Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.
Отличия социальной сущности от биологической
Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:
- Биологическая сущность проявляется в том, что человек является обычным животным со своими потребностями и инстинктами, направленными на их реализацию. Основные биологические потребности человека – это поддержание жизни, воспроизводство рода и защита потомства.
- Социальная сущность проявляется в том, что человек, являясь частью общества, способен управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила. Социальная сущность, как и личность, формируется в процессе социализации.
Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.
Становление социальной сущности человека
Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.
Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.
Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.
Социальные качества личности
Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:
- Личность рассматривается как активный субъект, способный познавать и менять окружающий мир, влиять на общество, оценивать себя и своё место в социуме. В рамках этого подхода социальными качествами личности считаются те качества, которые определяют образ жизни человека, его самооценку и оценку его другими членами общества.
- Личность рассматривается как набор социальных функций и ролей. Человек выполняет одновременно несколько функций в разных сферах жизни. В рамках данного подхода социальными качествами личности называют качества, формирующиеся и развивающиеся в процессе взаимодействия с другими членами общества.
Основные социальные качества личности:
- самосознание – способность осознавать себя, оценивать свои поступки и понимать, как их оценивают другие;
- самооценка – комплексная характеристика, показывающая, как личность воспринимает свои способности, возможности и прочие особенности;
- социальная идентификация – отождествление личностью себя с определённой социальной группой;
- активность – способность выполнять социально значимые действия, проявлять инициативу при взаимодействии с окружающими;
- интересы – источник мотивации, необходимой для активных действий;
- убеждения – нравственные, идеологические, религиозные и прочие взгляды, определяющие восприятие личностью окружающего мира;
- цели жизни – глобальные цели, которые личность воспринимает как своё предназначение.
С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:
- материальные блага и комфорт;
- развитие и творческая деятельность;
- власть и уважение;
- духовное совершенствование.
Самосознание и самореализация
Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.
Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.
Заключение
Человек – биосоциальное существо, в котором его биологическая природа сочетается с социальной сущностью. Биологическая составляющая проявляется преимущественно через темперамент, а социальная определяет характер. Нельзя сказать, что одна или вторая составляющая полностью определяет, кем является человек. Каждая из них сильно влияет на наше поведение, поскольку они тесно связаны между собой. В этом плане человек является уникальным животным, ведь ни один другой представитель фауны не способен целенаправленно управлять своими инстинктами ради реализации своей социальной сущности.
Источник
социальная природа человека проявляется в.
Социальная природа человека человека проявляется в
а) простых формах интимного взаимодействия;
б) простых формах первичных групп (семейных, соседских) , «которые существуют везде и всегда воздействуют на индивида одинаково”.
Метафизическая сущность человека проявляется в следующих его пяти свойствах или особенностях:
– в неудовлетворенности, поскольку человек постоянно чувствует свое несоответствие тому, чем он является сегодня: он не удовлетворен своим знанием, своим духовным миром, своим положением всем, чего ему удалось достичь; грызущее чувство неудовлетворенности – показатель его человечности;
– в стремлении к безусловному, поскольку жизнь человека постоянно обусловлена внешними и внутренними причинами, а ему нужно найти безусловную опору для своего бытия, которую нельзя найти ни в обществе, ни в природе, поскольку все это для него – вещи относительные, не безусловные, отсюда его стремление к Богу или к некой трансцендентной силе, которая, как он верит, не даст ему пропасть, затеряться, подобно песчинке, в бесконечности пространства и времени;
– в беспрестанном стремлении к единому, поскольку ни один из видов единства мира – материального и духовного – не удовлетворяет человека, единственное, что может его удовлетворить, – это вечность и, соответственно, непосредственная связь с бытием;
– в сознании непостижимого воспоминания, как будто он знает о творении мира или может вспомнить о том, что было до этого творения, как его душа до его рождения “пела в хоре богов” (Платон) , поскольку все самое главное, что он знает о мире, может быть получено не из внешнего мира, а из себя, ибо человека ничему нельзя научить, если понимать учение как овладение готовыми знаниями, он должен сам все “вспомнить”;
– в сознании бессмертия не как продолжения жизни в другом образе, а как своей укрытости в вечности, т. е. того, что каждый человек должен в своей жизни сделать что-то такое, чтобы остаться и пребывать всегда, ибо все великие люди, когда бы они ни были, являются нашими современниками, их идеи, чувства, образы неподвластны времени.
Источник