Социальная природа человека план

Биосоциальная сущность человека план по обществознанию егэ

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. ,

2. В чём проявляется биологическая природа человека?

а) функционирование внутренних органов и систем;

б) первичные (физиологические) потребности;

в) генотип человека и механизмы наследственности.

4. Единство биологического и социального в человеке:

а) роль наследственности в развитии человека;

б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;

в) осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Отсутствие любых двух из 2-4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Читайте также:  Объекты природного наследия краснодарского края

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сложный план «Биосоциальная сущность человека»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека».

  1. Проявление биологической природы человека:
    1. строение внутренних органов и систем
    2. физиологические потребности
    3. генотип человека
    1. социальные потребности
    2. мышление
    3. самосознание
    4. мировоззрение и т.д.
    1. способность к членораздельной речи
    2. способность к мышлению
    3. наличие сознания
    4. способность к творческой деятельности
    5. использование сложных орудий труда и т.д.
    1. влияние биологического на физические данные и психические свойства человека
    2. удовлетворение биологических потребностей
    3. развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.
    • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
    • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
    • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
    • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

    1. Проявление
    биологической природы человека:

    а) функционирование
    внутренних органов и систем;

    б) первичные
    (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т.д.);

    в) генотип
    человека и механизмы наследственности и т.д.

    2. Проявления
    социальной природы человека:

    а) социальные
    потребности и интересы;

    в) сознание и самосознание;

    3. Отличия
    человека от животных:

    а) способность
    к членораздельной речи;

    в) использование
    сложных орудий труда и т.д.

    4. Единство
    биологического и социального в человеке:

    а) влияние
    биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;

    б) удовлетворение
    биологических потребностей в рамках социальных норм;

    в)
    развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.

    Источник: НезЛО Антона Чубукова

    План №1: «Биосоциальная сущность человека» (ЕГЭ-2015)

    (возможны другие варианты формулировки темы: «Биологическое и социальное в человеке» (ЕГЭ-2011), «Человек как биосоциальное существо»)

    1) Антропосоциогенез как процесс формирования человека и общества.

    2) Главные отличия человека от животного:

    — способность преобразовывать окружающий мир;

    — целенаправленная и осознанная деятельность;

    — способность изготавливать орудия труда.

    3) Проявления биологического в человеке:

    — анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);

    — физиологические (естественные) потребности;

    4) Проявления социального в человеке:

    — социальные и духовные потребности.

    5) Процесс социализации как основа формирования личности.

    Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

    ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ЧЕЛОВЕК». Биосоциальная природа человека.

    Биосоциальная природа человека.

    Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

    Задание № 28:

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Возможные пункты плана.

    Биосоциальная природа человека.

    1.Единство биологического и социального в человеке.

    2.Биологическое в человеке:

    • наличие инстинктов (самосохранения, продолжения рода, материнства и др.);
    • биологические потребности (в еде, одежде, укрытии, воздухе и др.);
    • особенности психических процессов, темперамента, мышления, передающиеся по наследству.

    3.Социализация как процесс формирования социальных качеств человека, становления личности.

    1. Социальное в природе человека:
    • способность к мышлению, речи;
    • формирование характера, становление личности;
    • способность к целенаправленной деятельности;
    • способность отвечать за свои действия и поступки;
    • творческое начало;
    • способность к прогнозированию.

    5.Роль социального и биологического в жизни человека.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    Составьте сложный план по теме «Человек как биосоциальное существо»

    Готовый план

    Понятие человека как биосоциального существа

    Отличительные особенности человека

    а) прямохождение
    б) членораздельная речь
    в) абстрактное мышление
    г) пользование орудиями труда и др.

    Характеристики человека

    Социализация и её этапы

    Теории происхождения человека

    Антропогенез как наука о происхождении человека

    Задание 24 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии

    Следуя критериям и используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как биосоциальное существо». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    При анализе ответа учитываются:
    — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа
    — наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу
    — количество подпунктов каждого пункта
    — корректность формулировок пунктов плана

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

    1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
    2. Проявление биологической природы человека:
    а) функционирование внутренних органов и систем
    б) первичные (физиологические) потребности
    в) генотип человека и механизмы наследственности

    3. Социальное в человеке:
    а) социальные потребности
    б) интересы
    в) волевые качества
    г) самосознание
    д) мировоззрение и др.

    4. Единство биологического и социального в человеке:
    а) роль наследственности в развитии человека
    б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями
    в) осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах

    5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

    Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

    ;)

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
    При обращении указывайте id этого вопроса — 17272.

    Источник

    Социальная природа человека план

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    При анализе ответа учитывается:

    — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

    — наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

    — корректность формулировок пунктов плана.

    Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

    1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. ,

    2. В чём проявляется биологическая природа человека?

    а) функционирование внутренних органов и систем;

    б) первичные (физиологические) потребности;

    в) генотип человека и механизмы наследственности.

    4. Единство биологического и социального в человеке:

    а) роль наследственности в развитии человека;

    б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;

    в) осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.

    5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

    Отсутствие любых двух из 2-4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

    Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

    Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

    1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

    Источник

    Читайте также:  Состав земельных природных ресурсов
Оцените статью