- 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2) речевой деятельности 3) наличии
- социальная природа человека проявляется в.
- Социальная природа человека: человек как социальное существо и особенности социализации
- Особенности социализации человека и становление его личности
1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2) речевой деятельности 3) наличии
гортани с голосовыми связками 4) образовании условных рефлексов 2. Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в: 1) пищевод 2) желудок 3) толстую кишку 4) тонкую кишку 3. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат 1) воду и минеральные соли 2) антитела 3) фибриноген 4) гемоглобин 4. В организме человека превращение артериальной крови в венозную, происходит в 1) камерах сердца 2) артериях большого круга кровообращения 3) венах малого круга кровообращения 4) капиллярах большого круга кровообращения 5. Длительное повышенное содержание глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена 1) белкового 2) жирового 3) углеводного 4) минерального A6 В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры 1) речи и абстрактного мышления 2) регуляции произвольных движений 3) объёмного цветового зрения 4) мышечного и кожного чувств А19 у больного перед операцией определяют группу крови.Это позволяет лечащему врачу 1)найти нужного донора 2)определить причину болезни 3)назначить правильное лечение 4)рассчитать химический состав наркоза А18 Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в 1) мозжечке 2) продолговатом мозге 3) промежуточном мозге 4) коре больших полушарий А12 Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо входит в состав: 1)гемоглобина 2)лимфоцитов 3)тромбоцитов 4)фибриногена 1)Вакцина в своем составе содержит? 1.Т и В лимфоциты 2.Форменные элементы крови 3.готовые антитела 4.Ослабленные возбудители болезни А13 К МАЛОМУ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ ОТНОСЯТ :а) аорту б) нижнюю половую вену в) лёгочную вену г) плечевую артерию А14 Поваренная соль ,обогащенная йодом ,полезна, так как йод : 1. влияет на состав форменных элементов 2. способствует синтезу витамина А 3. Предупреждает заболевание грипом 4. Регулирует деятельность щитовидной железы А15 пример динамической работы это : 1) УДЕРЖАНИЕ ПОДНЯТОЙ ШТАНГИ 2) ОЖИДАНИЕ АВТОБУСА НА ОСТАНОВКЕ 3) ЧТЕНИЕ КНИГИ ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ 4) БЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ А16 с чего начинается рефлекторная дуга?
Источник
социальная природа человека проявляется в.
Социальная природа человека человека проявляется в
а) простых формах интимного взаимодействия;
б) простых формах первичных групп (семейных, соседских) , «которые существуют везде и всегда воздействуют на индивида одинаково”.
Метафизическая сущность человека проявляется в следующих его пяти свойствах или особенностях:
– в неудовлетворенности, поскольку человек постоянно чувствует свое несоответствие тому, чем он является сегодня: он не удовлетворен своим знанием, своим духовным миром, своим положением всем, чего ему удалось достичь; грызущее чувство неудовлетворенности – показатель его человечности;
– в стремлении к безусловному, поскольку жизнь человека постоянно обусловлена внешними и внутренними причинами, а ему нужно найти безусловную опору для своего бытия, которую нельзя найти ни в обществе, ни в природе, поскольку все это для него – вещи относительные, не безусловные, отсюда его стремление к Богу или к некой трансцендентной силе, которая, как он верит, не даст ему пропасть, затеряться, подобно песчинке, в бесконечности пространства и времени;
– в беспрестанном стремлении к единому, поскольку ни один из видов единства мира – материального и духовного – не удовлетворяет человека, единственное, что может его удовлетворить, – это вечность и, соответственно, непосредственная связь с бытием;
– в сознании непостижимого воспоминания, как будто он знает о творении мира или может вспомнить о том, что было до этого творения, как его душа до его рождения “пела в хоре богов” (Платон) , поскольку все самое главное, что он знает о мире, может быть получено не из внешнего мира, а из себя, ибо человека ничему нельзя научить, если понимать учение как овладение готовыми знаниями, он должен сам все “вспомнить”;
– в сознании бессмертия не как продолжения жизни в другом образе, а как своей укрытости в вечности, т. е. того, что каждый человек должен в своей жизни сделать что-то такое, чтобы остаться и пребывать всегда, ибо все великие люди, когда бы они ни были, являются нашими современниками, их идеи, чувства, образы неподвластны времени.
Источник
Социальная природа человека: человек как социальное существо и особенности социализации
Человек является представителем рода Homo sapiens: от других живых организмов его отличает наличие высшей нервной деятельности и речевой функции, которая обусловлена второй сигнальной системой.
Также человека воспринимают как биосоциальное существо. Как биологический вид, он характеризуется всеми признаками и свойствами живого — от возможности дышать до обмена веществ. Человек постоянно вступает в отношения с другими живыми организмами. Он может быть как хищником, так и выступать в роли компонента биоценоза.
Важно, что человек находится внутри социального пространства, что непосредственно влияет на его развитие и формирует отличия от прочих компонентов биосферы. Социальная природа человека проявляется в и через определение общества.
Под обществом понимают объединение людей с целью совместного производства, распределения и потребления различных материальных и духовных благ при формировании определенных норм образа жизни.
Такие объединения существ есть и среди животных, но, в отличие от них, социальная природа человеческих контактов основана на приобретении людьми возможности освоения элементов общественной жизни.
Благодаря обществу человек может стать личностью — путем усвоения некоторых образцов поведения. В этом плане человек руководствуется в первую очередь общественным мнением, а не инстинктами. Благодаря социуму люди укрощают свои животные инстинкты, вырабатывают социальный язык, воспринимают обычаи и традиции, а также наработанный за многие годы общественный опыт.
Особенности социализации человека и становление его личности
Как уже упоминалось выше, в обществе человек становится личностью.
Под личностью имеют в виду понятие, которое было выработано с целью отображения социальной природы человека, изучения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, коммуникации и предметной деятельности.
Исходя из определения, личность — это человек и индивид, для которого характерны следующие черты:
- он является субъектом сознательной деятельности;
- для него свойственно наличие совокупности социально значимых черт;
- он индивидуален и неповторим.
Формирование индивидуальности личности происходит в процессе воспитания и различных аспектов человеческой деятельности. Личностью можно стать в процессе социализации.
Под социализацией понимают усвоение индивидом социальных и культурных норм, освоение им различных социальных ролей.
Начало процесса социализации лежит в детстве и длится на протяжении всей жизни. Насколько будет успешная социализация зависит от человека и усвоения им ценностей и норм поведения, принятых в культуре, реализации им собственного «я». Окружающая среда может влиять на развитие личности посредством обучения и воспитания как целенаправленно, так и непреднамеренно.
Процесс социализации человека включает несколько стадий (их еще называют стадиями жизненного цикла):
Все жизненные циклы связаны друг с другом процессом смены общественных ролей, получением нового статуса, сменой привычек и характера образа жизни. Социализация по степени достижения результата делится на начальную, раннюю, зрелую и продолжительную.
Некоторые ученые полагают, что человек приобретает социальную природу еще будучи только зачатым, включая внутриутробное развитие. Это объясняется наличием второй сигнальной системы. Этот элемент высшей нервной деятельности отсутствует у других существующих на планете биологических видов. Также развитие социальной природы человека связано с трудовой деятельностью и приобретением речи в ходе эволюции. Развитие речи обусловлено появлением внутри коры больших полушарий головного мозга специализированных центров.
Функция таких нервных центров — анализ, понимание устной и письменной речи, а также контроль осмысленного произношения слов. Человеческая речь является уникальной: с ее помощью можно описать события в прошлом, настоящем и будущем.
Наличие речи позволило человеку лучше отражать то, что происходит во внешней среде, основываясь на опыт поколений, а также продолжать становление сознания и мышления. Мышление человека связано со словами, они отражают уровень его сознания и мышления, выступают как проявление умственной деятельности.
Человеческая способность к мышлению доказывает биосоциальную природу человека. Почему человека называют биосоциальным существом? При помощи слов посредством мышления человек может представить и выразить собственное индивидуальное отношение к предметам, явлениям и состоянию собственного организма.
Человеческая мысль — обобщенное отражение действительности. У человека также есть способность к абстрактному мышлению. С его помощью развиваются не только собственные способности, но и формируется культура, устанавливаются законы природы, используются собственные знания в практической деятельности.
Мышление проявляется во всей полноте в ходе овладения языком, логикой, понятиями, прочими продуктами общественной деятельности, являющимися критериями истинности мышления.
Человек разумный — уникальное существо с членораздельной речью, сознанием и самосознанием, способностью к творческой деятельности и многообразием духовной жизни.
У человека есть базовые биологические потребности в еде, жилье и воспроизведении себе подобных. Однако не менее важные вещи для человека — потребность в индивидуальной самореализации, открытии своего уникального потенциала, усвоении норм цивилизации и культуры. Недаром человека называют венцом творения природы — в некоторой степени это справедливо.
Социальная природа человека дает возможность объяснять его как элемент общественной жизни: он выражает собственный внутренний мир в контексте общественных отношений, а взамен — получает навыки, обучается и развивается.
Источник