Социальная природа человека проявляется

1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2) речевой деятельности 3) наличии

гортани с голосовыми связками 4) образовании условных рефлексов 2. Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в: 1) пищевод 2) желудок 3) толстую кишку 4) тонкую кишку 3. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат 1) воду и минеральные соли 2) антитела 3) фибриноген 4) гемоглобин 4. В организме человека превращение артериальной крови в венозную, происходит в 1) камерах сердца 2) артериях большого круга кровообращения 3) венах малого круга кровообращения 4) капиллярах большого круга кровообращения 5. Длительное повышенное содержание глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена 1) белкового 2) жирового 3) углеводного 4) минерального A6 В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры 1) речи и абстрактного мышления 2) регуляции произвольных движений 3) объёмного цветового зрения 4) мышечного и кожного чувств А19 у больного перед операцией определяют группу крови.Это позволяет лечащему врачу 1)найти нужного донора 2)определить причину болезни 3)назначить правильное лечение 4)рассчитать химический состав наркоза А18 Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в 1) мозжечке 2) продолговатом мозге 3) промежуточном мозге 4) коре больших полушарий А12 Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо входит в состав: 1)гемоглобина 2)лимфоцитов 3)тромбоцитов 4)фибриногена 1)Вакцина в своем составе содержит? 1.Т и В лимфоциты 2.Форменные элементы крови 3.готовые антитела 4.Ослабленные возбудители болезни А13 К МАЛОМУ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ ОТНОСЯТ :а) аорту б) нижнюю половую вену в) лёгочную вену г) плечевую артерию А14 Поваренная соль ,обогащенная йодом ,полезна, так как йод : 1. влияет на состав форменных элементов 2. способствует синтезу витамина А 3. Предупреждает заболевание грипом 4. Регулирует деятельность щитовидной железы А15 пример динамической работы это : 1) УДЕРЖАНИЕ ПОДНЯТОЙ ШТАНГИ 2) ОЖИДАНИЕ АВТОБУСА НА ОСТАНОВКЕ 3) ЧТЕНИЕ КНИГИ ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ 4) БЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ А16 с чего начинается рефлекторная дуга?

Источник

Читайте также:  Природный газ решение задач

социальная природа человека проявляется в.

Социальная природа человека человека проявляется в
а) простых формах интимного взаимодействия;
б) простых формах первичных групп (семейных, соседских) , «которые существуют везде и всегда воздействуют на индивида одинаково”.

Метафизическая сущность человека проявляется в следующих его пяти свойствах или особенностях:
– в неудовлетворенности, поскольку человек постоянно чувствует свое несоответствие тому, чем он является сегодня: он не удовлетворен своим знанием, своим духовным миром, своим положением всем, чего ему удалось достичь; грызущее чувство неудовлетворенности – показатель его человечности;
– в стремлении к безусловному, поскольку жизнь человека постоянно обусловлена внешними и внутренними причинами, а ему нужно найти безусловную опору для своего бытия, которую нельзя найти ни в обществе, ни в природе, поскольку все это для него – вещи относительные, не безусловные, отсюда его стремление к Богу или к некой трансцендентной силе, которая, как он верит, не даст ему пропасть, затеряться, подобно песчинке, в бесконечности пространства и времени;
– в беспрестанном стремлении к единому, поскольку ни один из видов единства мира – материального и духовного – не удовлетворяет человека, единственное, что может его удовлетворить, – это вечность и, соответственно, непосредственная связь с бытием;
– в сознании непостижимого воспоминания, как будто он знает о творении мира или может вспомнить о том, что было до этого творения, как его душа до его рождения “пела в хоре богов” (Платон) , поскольку все самое главное, что он знает о мире, может быть получено не из внешнего мира, а из себя, ибо человека ничему нельзя научить, если понимать учение как овладение готовыми знаниями, он должен сам все “вспомнить”;
– в сознании бессмертия не как продолжения жизни в другом образе, а как своей укрытости в вечности, т. е. того, что каждый человек должен в своей жизни сделать что-то такое, чтобы остаться и пребывать всегда, ибо все великие люди, когда бы они ни были, являются нашими современниками, их идеи, чувства, образы неподвластны времени.

Источник

Социальная природа человека: человек как социальное существо и особенности социализации

Человек является представителем рода Homo sapiens: от других живых организмов его отличает наличие высшей нервной деятельности и речевой функции, которая обусловлена второй сигнальной системой.

Также человека воспринимают как биосоциальное существо. Как биологический вид, он характеризуется всеми признаками и свойствами живого — от возможности дышать до обмена веществ. Человек постоянно вступает в отношения с другими живыми организмами. Он может быть как хищником, так и выступать в роли компонента биоценоза.

Читайте также:  Подпишите название природных зон

Важно, что человек находится внутри социального пространства, что непосредственно влияет на его развитие и формирует отличия от прочих компонентов биосферы. Социальная природа человека проявляется в и через определение общества.

Под обществом понимают объединение людей с целью совместного производства, распределения и потребления различных материальных и духовных благ при формировании определенных норм образа жизни.

Такие объединения существ есть и среди животных, но, в отличие от них, социальная природа человеческих контактов основана на приобретении людьми возможности освоения элементов общественной жизни.

Благодаря обществу человек может стать личностью — путем усвоения некоторых образцов поведения. В этом плане человек руководствуется в первую очередь общественным мнением, а не инстинктами. Благодаря социуму люди укрощают свои животные инстинкты, вырабатывают социальный язык, воспринимают обычаи и традиции, а также наработанный за многие годы общественный опыт.

Особенности социализации человека и становление его личности

Как уже упоминалось выше, в обществе человек становится личностью.

Под личностью имеют в виду понятие, которое было выработано с целью отображения социальной природы человека, изучения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, коммуникации и предметной деятельности.

Исходя из определения, личность — это человек и индивид, для которого характерны следующие черты:

  • он является субъектом сознательной деятельности;
  • для него свойственно наличие совокупности социально значимых черт;
  • он индивидуален и неповторим.

Формирование индивидуальности личности происходит в процессе воспитания и различных аспектов человеческой деятельности. Личностью можно стать в процессе социализации.

Под социализацией понимают усвоение индивидом социальных и культурных норм, освоение им различных социальных ролей.

Начало процесса социализации лежит в детстве и длится на протяжении всей жизни. Насколько будет успешная социализация зависит от человека и усвоения им ценностей и норм поведения, принятых в культуре, реализации им собственного «я». Окружающая среда может влиять на развитие личности посредством обучения и воспитания как целенаправленно, так и непреднамеренно.

Процесс социализации человека включает несколько стадий (их еще называют стадиями жизненного цикла):

Все жизненные циклы связаны друг с другом процессом смены общественных ролей, получением нового статуса, сменой привычек и характера образа жизни. Социализация по степени достижения результата делится на начальную, раннюю, зрелую и продолжительную.

Читайте также:  Виды природных ресурсов основные районы распространения оценка природных условий районов

Некоторые ученые полагают, что человек приобретает социальную природу еще будучи только зачатым, включая внутриутробное развитие. Это объясняется наличием второй сигнальной системы. Этот элемент высшей нервной деятельности отсутствует у других существующих на планете биологических видов. Также развитие социальной природы человека связано с трудовой деятельностью и приобретением речи в ходе эволюции. Развитие речи обусловлено появлением внутри коры больших полушарий головного мозга специализированных центров.

Функция таких нервных центров — анализ, понимание устной и письменной речи, а также контроль осмысленного произношения слов. Человеческая речь является уникальной: с ее помощью можно описать события в прошлом, настоящем и будущем.

Наличие речи позволило человеку лучше отражать то, что происходит во внешней среде, основываясь на опыт поколений, а также продолжать становление сознания и мышления. Мышление человека связано со словами, они отражают уровень его сознания и мышления, выступают как проявление умственной деятельности.

Человеческая способность к мышлению доказывает биосоциальную природу человека. Почему человека называют биосоциальным существом? При помощи слов посредством мышления человек может представить и выразить собственное индивидуальное отношение к предметам, явлениям и состоянию собственного организма.

Человеческая мысль — обобщенное отражение действительности. У человека также есть способность к абстрактному мышлению. С его помощью развиваются не только собственные способности, но и формируется культура, устанавливаются законы природы, используются собственные знания в практической деятельности.

Мышление проявляется во всей полноте в ходе овладения языком, логикой, понятиями, прочими продуктами общественной деятельности, являющимися критериями истинности мышления.

Человек разумный — уникальное существо с членораздельной речью, сознанием и самосознанием, способностью к творческой деятельности и многообразием духовной жизни.

У человека есть базовые биологические потребности в еде, жилье и воспроизведении себе подобных. Однако не менее важные вещи для человека — потребность в индивидуальной самореализации, открытии своего уникального потенциала, усвоении норм цивилизации и культуры. Недаром человека называют венцом творения природы — в некоторой степени это справедливо.

Социальная природа человека дает возможность объяснять его как элемент общественной жизни: он выражает собственный внутренний мир в контексте общественных отношений, а взамен — получает навыки, обучается и развивается.

Источник

Оцените статью