Социальная природа государственной службы объясняется

Социальная природа государственной службы

Государственная служба Российской Федерации, формируемая как социальный институт, призвана опираться на принципы взаимодействия государства и общества, соблюдения гражданских свобод и прав человека.

Демократический социально-правовой характер государственной службы проявляется в том, что она вступает в контакт с гражданским обществом и представляет государство в его действиях по защите общественных интересов в целом и человека — как отдельной личности.

Госслужащие нацелены прежде всего на обеспечение реализации функций власти, политики, управления.

Социально-правово йхарактер профессиональной деятельности госслужащего раскрывается в его участии в практической реализации политической линии, определяемой избранными народом руководителями, сочетающей индивидуальный, общенародный и государственный интересы. Такой социальный статус делает чиновника обладателем делегированной официальной власти.

Государственная служба имеет социальную обусловленность, т. к. преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи государственная служба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна обществу. Социальная природа государственной службы предопределены характером общественно-политического строя, социально-классовой структуры общества, типом государства.

Социальный характер функционирования государственной службы:

-качества государственных служащих (политические, профессиональные, личностные);

— реагирование на изменения, происходящие в обществе (создание атмосферы социального партнёрства — связующего звена между государством и обществом);

— демократические процедуры управленческой деятельности госслужащих (коллективный характер принятия управленческих решений, учёт и контроль принятия решений, личное и общественное подчинение).

Сущность государственной и муниципальной службы как социального института.

Как институциональное понятие государственная служба отличается многогранным и сложным содержанием, выражает важное и противоречивое общественное явление. Характеристики государственной службы как одного из социальных институтов, определяются особенностями конкретного общества, его политическим развитием, традициями, государственным устройством. Институционализация государственной службы отражает существующие в данном обществе экономические, политические, духовные отношения и способ организации социального управления.

Понятийное содержание государственной службы как социальной публично-правовой категории заключается в том, что она представляет собой нормативно установленный механизм профессионального обеспечения реализации властных полномочий по исполнению законодательства в интересах граждан, защиты их прав и свобод.

Оставаясь государственно-правовым институтом, она приобретает в своем воздействии на человека и общество социальную ориентацию, изменяющую приоритеты государственного служения. Выступая от имени государства, она становится менее директивной, но более обслуживающей общество и человека в той мере, в какой она способствует реализации его интересов, прав и свобод как гражданина и суверенной личности.

В социальном плане институт государственной службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, госаппарата и общественных структур, госслужащего и гражданина. В этом смысле система госслужбы обеспечивает выполнение функций регулятора поведения людей в различных социальных отношениях, порождаемых потребностями, интересами, склонностями, привычками, инстинктами и другими побуждениями. Именно на госслужбу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантий и прав граждан, определяемых Конституцией РФ и законодательством. Государственное служение обществу должно помогать человеку решать его проблемы, способствовать удовлетворению его социальных потребностей.

Читайте также:  Природные блокаторы 5 альфа редуктазы

Место государственной службы в системе социальных институтов общества:

Государственная служба связана с другими институтами:

1) институтом права, т.к. госслужба действует на правовой основе;

2)институтом экономики – институты собственности, хозяйственных и финансовых проведений, т.к. он нужен для единой экономической политики;

3)духовная жизнь общества, т.к. госслужба опирается на СМИ и общественное мнение;

4)органы социального управления, т.к. основная функция этих органов – социальный контроль за деятельностью государства и органов государственной власти.

Источник

8. Социальная природа государственной службы.

ГМС-сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономические, политические, правовые, социально кадровые. Все они отражают многогранность ГМС как сферы профессиональной деятельности гос служащих по обеспечению исполнения полномочий гос органов. На протяжении эволюции человечества как взаимосвязанный с ним институт отражала все качественные изменения организации человеческой деятельности, развиваясь в рамках общества. ГС как специализированная сфера деятельности гос служащих, возникает вместе с государством, как свойственная для него составляющая. ГС возникла вследствие объективной необходимости полит власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять гос функции. По мере исторического развития ГС усложняется и совершенствуется.

Природа ГС определяется так же соц классовым составом гос служащих. Государство стремится создать ГС как надежный инструмент осуществления своей политики.

Надежность ГС в классовом обществе определяется соц составом чиновников, их принадлежности к властному классу. Характер института ГС официально призван путем закрепления основ организации. И осуществления ГС в конституциях современных государств. Этому способствовало то обстоятельство, что право на ГС было отменено всеобще декларацией прав человека 1948 г. И естественным и неотъемлемым правом человека, каждый человек имеет право равного доступа к ГС в своей стране.

9. Характеристика государственной службы как социального института.

В развитых общественных системах элементом социальной структуры являются институты гражданского общества. гражданское общество — это общность свободных и равноправных людей, каждому из которых государство обеспечивает юридические возможности быть собственником и принимать активное и всестороннее участие в политической жизни.

Как социальный институт государственная служба представляет собой исторически устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. В специальной литературе служба рассматривается как общественно-полезная деятельность по осуществлению управления, его обеспечение, обслуживание людей. Государственная служба тесно связана со всеми другими институтами общества. Она только тогда выполняет социальную функцию, когда строится на правовой основе, являются по сути не только социальным, но и государственно-правовым институтом, который придает ей особого правового характера. Выступая элементом общественной структуры, государственная служба имеет ряд особенностей, присущих ей как социального института. Во-первых, она представляет собой только свойственную ей сферу профессиональной деятельности. Всем своим содержанием, формами и методами эта деятельность направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов. Во-вторых, как связующее звено между государством и гражданином государственная служба призвана защищать права и интересы граждан. Конституция Украины в ст. 3 провозглашает, что «человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства ». Из содержания этой статьи следует, что государственная служба в Украине должна быть сосредоточена на осуществлении и защите интересов личности. Это конституционное положение является определяющим стержнем в деятельности государственных служащих, независимо от служебного статуса. В-третьих, государственная служба как общественное явление есть нечто большее, чем деятельность государственных служащих и органов управления. Это и своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности существующих в обществе порядков. В-четвертых, государственная служба не просто отражает общественные связи и отношения. Она имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства к объективной реальности. В-пятых, государственная служба не только правовая, но и нравственная система. Формируя правосознание граждан, она, вместе с тем, выступает носителем должной морали, нравственных ценностей, ориентирует государственных служащих и граждан на соблюдение нравственных норм, правил человеческого сосуществования. Как социальный институт государственная служба имеет свою объективную историю. Она свидетельствует о причастности его представителей к славных деяний нашего народа. К сожалению, на протяжении столетий общественная мысль недооцинювала роль чиновников, тогда как чиновничество призвано быть своеобразным двигателем общественного прогресса. Все изложенное выше демонстрирует институциональный характер государственной службы. Следует отметить, что государственная служба представляет собой профессиональную сферу деятельности государственных служащих как особой социальной группы общества. Она является одним из важнейших социальных институтов, имеет ряд свойств, позволяющих ей быть стержнем обеспечения полномочий органов государственной власти.

Читайте также:  Природные объекты республики татарстана

Источник

8. Социальная природа государственной службы.

ГМС-сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономические, политические, правовые, социально кадровые. Все они отражают многогранность ГМС как сферы профессиональной деятельности гос служащих по обеспечению исполнения полномочий гос органов. На протяжении эволюции человечества как взаимосвязанный с ним институт отражала все качественные изменения организации человеческой деятельности, развиваясь в рамках общества. ГС как специализированная сфера деятельности гос служащих, возникает вместе с государством, как свойственная для него составляющая. ГС возникла вследствие объективной необходимости полит власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять гос функции. По мере исторического развития ГС усложняется и совершенствуется.

Природа ГС определяется так же соц классовым составом гос служащих. Государство стремится создать ГС как надежный инструмент осуществления своей политики.

Надежность ГС в классовом обществе определяется соц составом чиновников, их принадлежности к властному классу. Характер института ГС официально призван путем закрепления основ организации. И осуществления ГС в конституциях современных государств. Этому способствовало то обстоятельство, что право на ГС было отменено всеобще декларацией прав человека 1948 г. И естественным и неотъемлемым правом человека, каждый человек имеет право равного доступа к ГС в своей стране.

9. Характеристика государственной службы как социального института.

10. Функции государственной службы.

Функции государственной службы — это основные направления деятельности государственной службы по ее кадрового, нормативно-правового и научного обеспечения, а также обеспечение реализации общих направлений политики в сфере государственной службы. Функции государственной службы обусловлены объективными закономерностями. Содержание каждой функции определяется целями, которые стоят перед государством и государственным управлением, и спецификой объекта государственного управления, особенностями государственно-служебных полномочий, сферы деятельности и должностных обязанностей государственных служащих и т.д. Рассматривая виды и классификацию функций государственной службы, целесообразно перечислить наиболее важные для современного этапа функции: -регулировочные, то есть разработка и принятие правовых актов, повышения качества нормотворческой деятельности органов государственной власти; -организационная, т.е. создание системы государственной службы и поддержание в ней порядка и законности;

Читайте также:  Приказ 700 министерства природных ресурсов

-развитие кадровой политики и правового, экономического, социального, организационного и культурного институтов государственной службы; -регулировочные, т.е. разработка и реализация политики, направленной на создание конкретных государственных программ;

-регулированию хозяйственной жизни в стране; управления предприятиями и учреждениями государственного сектора;

-регулирование деятельности предприятий негосударственного сектора; -обеспечительных-восстановительная, т.е. обеспечение прав и свобод человека и гражданина; -принуждения, т.е. применение государством установленных в законодательстве мер государственного принуждения в строго определенных ситуациях как необходимый элемент демократического правового порядка; -контроля, то есть обеспечение государственного контроля и надзора в сфере управленческой -деятельности государства.

Источник

Оцените статью