Совершая огромные перелеты поражает способность птиц

Комплект материалов для изучения и повторения темы «Деепричастие»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

ДЕЕПРИЧАСТИЕ Что делали? Маки осыпались и роняли на землю лепестки. Что делая? Как? Маки осыпались , роняя на землю лепестки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение В каком слове йотированная гласная обозначает два звука ? 1)прекратить 3) Россия 2) далеко 4) иней

Повторение Какое слово состоит из ? 1) появляться 3 ) присказки 2) солнечный 4 ) интерес

Повторение В каком слове пишется буква А ? 1) р…сточек 3) предпол …жить 2) выр … щивать 4 ) отр … сла А

Повторение В каком ряду в обоих словах пишется буква и ? консультац …я, ц… плята ц…трус, ц… ган ц… ркуль , ц… новка ц… кнуть , на ц…почках И И

Повторение Найдите среди данных слов деепричастия . Аргументируйте свой выбор. торопиться , торопит, торопясь, торопившийся дождаться, дождавшись , дождавшийся, дожидается . передвинуть , передвигающийся, передвигая, передвинувшийся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение Правильно поставлено ударение в группе слов . алфавИт , докумЕнт , досУг килОметр , магАзин , углУбить

Повторение Правильно выделен корень в слове сверит светит скользит скатит

Повторение Пишется буква Е в корне слова ? т… желый прим… рять (костюм) л… знуть (мороженое) ж… вотное Я Е И И

Повторение В каком слове пишется буква Ё ? ч… порный деш …вый ш… рох крыж…вник О О О Ё

Повторение Составьте предложение по схеме: [ ] , (что ).

1 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Совершая огромные перелёты, непонятно , как птицы находят дорогу. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. птицы никогда не сбиваются с пути. путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

2 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам, 1) выучите сначала теорию. 2) преподавателями была проведена консультация. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, возникает распространённая ошибка – тавтология. вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной. получаются похожие друг на друга фразы. речь ваша становится примитивной.

4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя творчество Пушкина, литературоведов ждёт много открытий. обнаруживаются черты многих жанров и направлений. невольно поражаешься разносторонности его таланта. талант его вызывает восхищение.

Читайте также:  Каким цветом бывают птицы

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен , волнение не должно вас одолевать. оказалось, что я забыл шпаргалки. не забывайте то, что выучили. часы бежали стремительно.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спасаясь от жары , нужна тень. горячий зелёный чай может помочь. помогают кондиционеры. животные могут впасть в летнюю спячку.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь толковым словарём, сначала читается вступительная статья. меня поразило богатство нашего языка. обратите внимание на иллюстративный материал. многие слова окажутся вам неизвестными.

9. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки. Отдохнув , набравшись сил, работа стала выполняться быстрее. Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье. Починив карандаш, он быстро сломался. Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Побывав на экскурсии в Таганроге, фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели. нам попался замечательный экскурсовод, прекрасно знающий историю родного края. в городе бережно относятся ко всему, с чем связано имя Чехова. мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских произведений.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Своя игра. Обобщение по теме: «Деепричастие».

Условия игры: I тур Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий «стоит» 10 умов, а самый трудный – 50 умов. Если сможете ответить, то умы ваши. Если нет – умы снимаются. Команды вопросы выбирают по очереди. Время на обсуждение вопросов ограничено – 30 секунд. В игре вам могут встретиться сектора: « сюрприз» — вы получаете приз. При неправильном ответе умы не снимаются. «  » — музыкальная пауза . Наслаждаетесь музыкой и получаете умы. « своя игра» — команда, выбравшая этот сектор, сама оценивает стоимость вопроса, и сама отвечает на него. Если правильно, то названное количество присуждается команде, если не правильно, то отнимается, а на вопрос отвечает другая команда. II тур Состоит из 1 вопроса, ответ дают обе команды, и сами оценивают его стоимость.

Загадки синтаксиса 10 20 30 Всякая всячина 10 20 30 Бюро морфологии 10 20 30 В мире морфемики 10 20 30 Весёлая орфография 10 20 30

Вопрос 10. Определите синтаксическую роль деепричастия в предложении. Звонко чирикая, воробьи купались в луже. Ответ: Синтаксическая роль деепричастия «чирикая» в предложении – обстоятельство . Загадки синтаксиса

Вопрос 20. Расставьте знаки препинания в предложении: Волны несутся гремя и сверкая чуткие звезды глядят с высоты. Ответ : Волны несутся , гремя и сверкая , чуткие звезды глядят с высоты. Загадки синтаксиса

Читайте также:  Кенар птица сколько живет

Вопрос 30. Почему в этих предложениях возникли речевые ошибки? 1. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. 3. Возвратясь домой, шёл дождь . Ответ: Помните, что действие и глагол в предложении должны относиться к одному лицу , а не к разным. Если этого не учитывать, то в предложении возникает смешная ситуация. Загадки синтаксиса

Вопрос 10. Восстановите пословицу, подобрав подходящее по смыслу деепричастие. Дружба как стекло, … не сложишь. Ответ: Дружба как стекло, разбивши, не сложишь. Всякая всячина

Вопрос 20. Что общего в этих предложениях? По тесовым кровелькам играючи, тучки серые разгоняючи, заря алая подымается. М. Лермонтов Набегают тучки на небо, гонит их метелица, распеваючи. М. Лермонтов Ответ: В этих художественных текстах мы обнаруживаем устаревшие формы деепричастий, образованные при помощи суффикса -учи (-ючи), которые в современном русском языке уже не употребляются . Всякая всячина

Вопрос 30. Прочитайте стихотворение Р. Саути “Лодурский водопад”, сколько здесь деепричастий? Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, — Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Ответ: 48 Всякая всячина

Вопрос 10. Что называют деепричастием? Ответ: Деепричастие – самостоятельная, часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Отвечает на вопросы как? что делая? что сделав? Бюро морфологии

Вопрос 20. Какими признаками наречия обладает деепричастие? Ответ: Вопрос как? Не изменяется. В предложении зависит от глагола-сказуемого и является обстоятельством. Бюро морфологии

Вопрос 30. Дополните правило. Деепричастия … вида обозначают незаконченное добавочное действие, а деепричастия … вида обозначают законченное добавочное действие. Ответ: Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие, а деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие. Бюро морфологии

Вопрос 10. Назовите способ словообразования деепричастий. Ответ: Деепричастия образуются суффиксальным способом словообразования. В мире морфемики

Вопрос 20. Разберите деепричастие вытираясь по составу. Ответ: Вытираясь В мире морфемики

Вопрос 30. Назовите суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. Ответ: Суффиксы деепричастий совершенного вида: -в, -вши, -ши, -а, -я; суффиксы деепричастий несовершенного вида: -а, -я, -учи, -ючи. В мире морфемики

Вопрос 10. Укажите слитно пишущееся деепричастие с не: 1) (не) вернувшись 2) (не) играя 3) (не) годуя 4) (не) учась Ответ: 3) негодуя. Весёлая орфография

Читайте также:  Поделки птица из шишек

Вопрос 20. Исключите «пятое лишнее». А) (не) решая, (не) посмотрев Б) (не) сказав, (не) читая В) (не) навидя, (не) годуя Г) (не) думая, (не) поднимая Д) (не) говоря, (не) прыгая Ответ: В) ненавидя, негодуя , так как эти деепричастия пишутся слитно с не . Весёлая орфография

Вопрос 30. Придумайте деепричастие, соответствующее схеме: В мире морфемики

Поздравляем с успешным окончанием игры! Молодцы!

Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот море кругом обежавши , Высунув язык, мордочку поднявши , Прибежал бесёнок, задыхаясь , Весь мокрёхонек, лапкой утираясь , Мысля : дело с Балдою сладит. Глядь, а Балда братца гладит, Приговаривая : “Братец мой любимый, Устал, бедняжка! Отдохни, родимый!”

Литература Волина В. В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Русский язык. Справочник школьника / Сост. О.В. Галаева; Под. ред. В. В. Славкина. – М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С». АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. Ломоносова, 1996. http://festival.1september.ru Prezentacii.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицида (комплект материалов)

Профилактика суицида комплект материалов: план работы школы, рекомендации для администрации школ, диагностика, материалы для педагогов и родителей.

Комплект материалов для проведения итогового тестирования по технологии в 8 классе

Данные материалы содержат инструкции и комплекты тестовых заданий для проведения итогового контроля учащихся 8-х классов по различным разделам содержания образовательной области «Технологи.

полезные материалы для изучения, повторения на начальном этапе

Комплект материалов » Советы психолога по адекватному отношению к экзамену».

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказыв.

Полный комплект материалов для урока-путешествия по Великобритании.

Данный комплект материалов содержит в себе: план-конспект, презентацию, все необходимые раздатки. Комплект предназначен для учащихся 3-4 классаи способствует расширению страноведческого кругозора дете.

Комплект материалов по подготовке к выполнению заданий тестовой части ЕГЭ по орфографии

Комплект материалов по подготовке к выполнению заданий тестовой части ЕГЭ по орфографии позволит систематизировать знания и умения по разделам орфографии, которые рассматриваются в задания.

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение зачета Зачет по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени.

Источник

Оцените статью