Совокупность природных черт человека

Банк эссе

Автор высказывания выражает идею индивидуальности человека и его развития на протяжении жизни. Своим высказывание автор хочет сказать о том, что процесс приобретения человеком неповторимых качеств непрерывен и может длиться всю жизнь. Я полностью согласна с автором.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода; совокупность природных черт человека. Каждый индивид имеет свои особенности, то, что отличает его от других – свою индивидуальность. Индивидуальность – это совокупность природных и социальных черт, отличающих данного индивида от всех остальных. При рождении, все люди различны, но различаются они по наследственным, биологическим и психическим признакам, а не социальным. Только в процессе социализации (процесс усвоения человеком определенной суммы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества) человек приобретает индивидуальность и становится личностью (это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении).

Дети-Маугли служат ярким примером, того, что без социализации человек так и остается индивидуумом, не приобретая индивидуальности и не становясь личностью. Не получая достаточной социализации, такие дети не могут стать частью общества и активно участвовать в его жизни.

Так же, примером может послужить такая ситуация: несколько детей, растущих в разных семьях, в различных условиях формирования личности. Ребенок, растущий в семье с низким уровнем жизни, а также с худшим качеством воспитания, получит меньше возможностей для своего становления, тогда как ребенок, растущий в семье успешных родителей, имеет возможность получить лучшее воспитание, образование.

Подводя итог, хочется сказать: каждый человек индивидуален и отличается от других и чем больше у него возможностей для развития своих индивидуальных качеств, тем лучше. Так же, человек сам не должен останавливаться на достигнутом и постоянно само совершенствоваться.

Источник

Природное и общественное в человеке

Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:
– моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;
– обладает прогностической способностью, т.е. способностью предвидеть последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов; – выражает ценностное отношение к действительности.

Животное в своём поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создаёт «вторую природу» – культуру. Животные приспосабливаются к окружающей среде.
Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.
Человек должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности, это связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.
Человек обладает сознанием.

Читайте также:  Природный памятник челябинской области

Сознание

Сознание – это форма психического отражения действительности и способность целенаправленно, обобщённо и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.

Структура сознания
восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (познание и самопознание) логико-понятийные способности к рациональному познанию и знания, получаемые на их основе (понимание сущности объектов) эмоциональные компоненты (сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий) ценностно-смысловые компоненты (сфера высших мотивов деятельности, её духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию)

Свойства сознания:
– активность (отражает мир целенаправленно; служит основой преобразовательской деятельности человека);
– избирательность (различия в содержании как на личном, так и на общественном уровне);
– субъективность;
– творческое начало.

Бессознательное – явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Проявляется в оговорках, описках, фантазиях, мечтах, сновидениях.
Общественное (коллективное) сознание – сознание группы общества, общественное мнение. Относительно самостоятельно, распространяется образованием, СМИ, политическими партиями и общественными движениями.
Самосознание – осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, положения в обществе, осознание себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность.
Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Протекает в процессе деятельности и общения.
Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу (всегда субъективна). Самооценка может быть реалистической (у людей, ориентированных на успех), нереалистической (завышенной или заниженной у людей, ориентированных на избегание неудач).

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях. Поведение состоит из поступков.
Поступок – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств.

Человек, индивид, индивидуальность, личность: определение и соотношение понятий

Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении.

Признаки личности: разумность, свобода, ответственность

Читайте также:  Красивый фон природа закат

Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.
Становление индивидуальности – это процесс индивидуализации объекта, самоопределения и обособления личности, её выделения из сообщества, оформление её отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Способности личности

Способности – индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления отдельных видов деятельности. Способности имеют биологическую основу в форме задатков. Главным условием развития способностей является практическая деятельность человека.

  1. природные способности – связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух);
  2. общие интеллектуальные способности (развитая память, воображение, логическое мышление);
  3. специальные способности – определяют успех человека в специфических видах деятельности (математические, музыкальные, спортивные).

Способности определяют жизнь человека – его вид деятельности, уровень образования, профессию, круг общения, образ жизни, физическое и психическое здоровье. Развитие способностей позволяет человеку повышать свой статус, самооценку и уровень жизни.

Источник

Эссе по обществознанию

Автор данной цитаты высказывает идею важности удовлетворения духовных (высших или приобретённых потребностей в пирамиде Маслоу) потребностей индивидом. Парыгин хочет сказать, что каждый человек, как единичный представитель рода, имеет ряд универсальных потребностей, по ходу удовлетворения которых он выделяется из общества и достигает счастья. Достижение высокого уровня самореализации — важная цель для человека.

Из курса обществознания мне известно, что индивид — единичный представитель человеческого рода; совокупность природных черт человека. Индивидом рождаются, по ходу жизни и последующего развития индивид становится индивидуальностью, а затем и личностью (результат социализации). Каждый человек имеет ряд важных потребностей, т.е. нуждается в чем-то, необходимом для жизни и развития. Чтобы удовлетворить ту или иную потребность человеку нужен мотив, который, в свою очередь, вынуждает человека действовать, т.е. приводит к деятельности (форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира). К видам потребностей относят: биологические (пища, одежда, жилище), социальные (общение, труд, признание), духовные (творческая деятельность, самореализация, самовыражение). В свою очередь, также стоит обратиться к пирамиде потребностей Маслоу, где первичным потребностями служат: физиологические и экзистенциальные (безопасность, комфорт); а вторичными — социальные, престижные(самоуважение, успех) и духовные. Таким образом, исходя из вышесказанного, потребностей у человека много, но не каждая может быть удовлетворена сполна. Поэтому человек должен стремиться исполнять свои потребности в полном порядке, но в рамках закона. Особенно человек должен стремиться к удовлетворению высших, духовных потребностей, ведь, по мнению автора пирамиды потребностей — А. Маслоу, только 2% достигают самореализации и самовыражения. А от этого зависит уровень того, насколько человек чувствует себя счастливым. Теперь можно перейти к примерам.

Читайте также:  Какие типы природных ресурсов

Свои размышления я подкреплю примером из личного социального опыта. На досуге я прочитал произведение И.А. Гончарова «Обломов». А.И. Штольц — человек, который был достаточно образован и умён, он, по сути, всю жизнь развивался (отец в раннем возрасте отправил его одного в город, чтобы тот учился жизни и получил образование), что не скажешь про его противоположность — И. Обломова, который удовлетворял лишь врождённые потребности, не прибегая к удовлетворению вторичных, высших потребностей. Обломов слишком ленив и аморфен, он не желает совершенствоваться, он довольствуется тем уровнем жизни, который имеет в данный момент. Этим я хочу сказать, что оба героя нуждались во внимании, признании и самовыражении, но получилось реализоваться только одному, который для этого предпринимал соответствующие усилия для достижения цели. И если человек хочет быть лучше — он должен работать над собой.

Также можно привести пример из истории. М.В. Ломоносов — русский ученый, который занимался и практиковал, по сути, всевозможные научные дисциплины: от естествознания и астрономии до истории и филологии. Человек с детства хотел узнать как можно больше и стремился познать практически все (например, его известный путь из Архангельска в Москву, который демонстрирует, насколько человек стремился учиться и развиваться). М. Ломоносов — символ гениальности и самореализации (опроверг политически мотивированную норманнскую теорию в Миллеровской интерпретации (славяне — дикари, слабы и глупы, чтобы самим создать государство), подготовил проект по учреждению Московского университета). Этим я хочу сказать, что, если человек поставит себе цель и будет к ней стремиться, прилагая как можно больше усилий, то у него все получится. Такой человек, стремящийся к самовыражению, уж точно, не будет обделён вниманием и общественным признанием.

Таким образом, действительно, каждый человек нуждается во внимании, признании и самовыражении. Но чтобы удовлетворить данные потребности — нужно работать и делать все для достижения этого, и только тогда человек, который хочет развиваться и расти, добьётся желаемого.

Источник

Оцените статью