Совокупность природных компонентов любой территории составляющая целостную систему

Конспект урока по географии на тему «Природный комплекс» (6 класс)

· Какие оболочки Земли вы изучили в этом учебном году?

· Что означают понятие: Литосфера, Атмосфера, Гидросфера, Биосфера?

· Какие вещества составляют основу этих оболочек Земли? (Литосфера — твердое вещество, атмосфера — газообразное вещество, гидросфера — жидкое вещество, биосфера — органическое вещество).

· Перечислите компоненты природы, являющиеся основой каждой оболочки Земли. (горные породы, вода, воздух, живые организмы)

· Какой компонент природы, являясь биокосным телом, формируется на горных породах при участии живых организмов и обладает плодородием, играет важную роль в развитии любой местности, любого ландшафта? (почва)

· Как вы думаете, могут ли вещества одной оболочки проникать в другую оболочку Земли? (да) Давайте докажем это.

Работа в группах – 5 минут

Задание : Приведите примеры взаимодействия веществ в оболочках Земли (учащимся раздаются карточки с таблицами, которые им необходимо заполнить).

Воздух проникает в почву, горные породы позволяет развиваться корневой системе растений, живым организмам.

Вода проникает в почву, горные породы способствует развитию растений, размывает рыхлые породы, образуя овраги, подмывает и расширяет берега рек, растворяет и вымывает растворимые горные породы из недр земли, образуя пещеры.

Растения укрепляют почву корневой системой, повышают плодородие почвы, разрушают горные породы, участвуя в процессе выветривания, создают органические полезные ископаемые.

Пыль, частицы почвы попадают в воздух, влияя на прозрачность, что в свою очередь влияет на нагревание воздуха. Вокруг пылевых частиц сгущаются водяные пары, образуются облака.

Испарение воды способствует увеличению влажности воздуха. Влияет на образование природных зон, особенностей климата.

Растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения очищают воздух от пыли.

Воздействие на Гидросферу

При размывание берегов твердые вещества попадают в воду, обуславливая мутность воды рек, откладываются (аккумулируются) твердые частицы в дельтах рек, образуя острова.

Насыщает воду кислородом, способствуют развитию жизни в водной среде.

Живые организмы очищают воду.

Задание : Обведите свою руку в тетради. Вспомним, какие пальцы составляю нашу руку: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Вместе с ладонью они образуют кисть руки. При взаимодействии всех пальцев между собой мы можем выполнять множество операции.

Теперь представьте, что пальцы руки — это природные компоненты. Назовите их: горные породы, воздух, вода, почва, растения и животные. Напишите их названия на каждом пальце вашей обведенной кисти.

Читайте также:  Информационная общество живо природе техники

Эти компоненты, точно так же как наши пальцы, взаимодействуют друг с другом, они прошли длительный путь развития, поэтому они закономерно сочетаются между собой и образуют при этом единые неразрывные системы – природные комплексы.

III. C ообщение темы, цели

Итак, мы подошли к формулировке темы урока — «Природный комплекс» (1 слайд)

IV. Изучение нового материала

Посмотрите на фото разных ПК. (слайды 2-5)

Какой компонент природы дает основное представление о взаимосвязях компонентов в ПК и формирует внешний облик ПК? (растительность)

В переводе с латинского комплекс – это «сплетение», можно сказать и «сочетание». (слайд 6)

Так что же такое ПК? (Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории)

Совокупность природных компонентов любой территории составляет целостную систему, она называется природным или географическим комплексом.

Под воздействием какой энергии идет образование и жизнедеятельность всех ПК? (энергия солнца и внутренняя энергия Земли).

Природные комплексы размещены на Земле по принципу матрешки: в пределах крупных ПК можно выделить более мелкие. (примеры крупных ПК на слайде , слайды 7, 8)

Такое деление позволяет в иерархии природных комплексов различать три главных уровня
(ранга) :
локальный,
региональный,
глобальный.

Учитель биологии

Каждый из природных комплексов населен живыми организмами и служит местом их обитания. На нашей планете можно выделить несколько основных сред жизни, сильно различающихся по условиям существования: водную, наземно-воздушную, почвенную, организменную. В зависимости от того, в каких средах живут представители разных видов, они испытывают действие разных факторов и вынуждены приспосабливаться к ним.

Организмы, населяющие водную среду, называются гидробионтами (греч. hydor — вода; biontos — живущий); наземно-воздушнуюсреду — аэробионтами (греч. aer — воздух); почвенную среду — эдафобионтами (греч. edaphos — почва); организменную среду — эндобионтами (греч. endon — внутри).

Среда обитания

Среда обитания — это часть природы, в которой живет организм.

Задание : На плакате изображены следующие животные: крот, кобра, рыба, сайга, сорока, дождевой червь, аскарида, острица, лягушка. Распределите животных по средам обитания.

· Как приспосабливаются растения и животные к жизни в определенной среде обитания?

Работа в группах: из перечня приспособлений выделить конкретные – 3 минуты

1 группа — Приспособления к наземно-воздушной среде:

· конечности для передвижения по твердой поверхности;

· приспособления для экономного расходования влаги;

· приспособления для опыления растений.

2 группа — Приспособления к водной среде обитания:

3 группа — Приспособления к почвенной среде обитания:

· округлая, червеобразная форма тела

· способность к изменению толщины тела

· маленькие глаза или вовсе нет органа зрения

Живые организмы, населяя разную среду обитания, оказывают друг на друга самое разнообразное влияние. Есть наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Эта наука называется экологией. Экология (греч. сл. ойкос — дом, логос — наука, учение)

Экология — это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой

Каждое живое существо тесно связано со своей средой обитания, испытывает ее влияние и в свою очередь на нее воздействует.

Читайте также:  Деревья объект живой природы

Все свойства среды, влиянию которых подвергаются организмы, называют экологическими факторами.

Учитель географии

В результате тесного контакта и взаимодействия оболочек сформировалась особая оболочка Земли — географическая оболочка. (c лайд 9)

Так что же такое географическая оболочка? (слайд 10) Г.о. – оболочка Земли, в состав которой входят нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы, вся гидросфера и биосфера.

· Свойства географической оболочки. (СЛАЙД 11)

Следующий слайд (слайд 12) является опорной схемой по теме сегодняшнего урока. Поясните её.

V. Закрепление Игра «Синквейн»

Учитель биологии

— Дидактический (традиционный):

— Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1. Одно слово – имя существительное по теме синквейна.
2. Два слова – прилагательные или причастия, которые могут быть соединены союзами или предлогами, раскрывающие тему.
3. Три слова – глаголы, описывающие действия, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.
4. Четыре слова – фраза (предложение), которая выражает своё отношение к теме синквейна или содержащая вывод или цитата, крылатое выражение.
5. Одно слово – ассоциация к теме синквейна, восклицание.

Работа в группах – 4 минуты

— Сочетаются, взаимодействуют, изменяются

— Образуют ПК разных размеров

Рефлексия : Завершая урок, мы предлагаем вам выразить свое отношение к данному уроку, выбрав соответствующую карточку (красная – урок не понравился, зеленая – понравился)

V I . Домашнее задание. Творческое задание: нарисовать экологический знак, призывающий бережно относиться к природе.

VI I . Оценки за урок

Источник

Совокупность природных компонентов составляющих целостную систему которая называется?

Совокупность природных компонентов составляющих целостную систему которая называется.

Природный или географический комплекс.

План характеристики природного комплекса 4?

План характеристики природного комплекса 4.

Изменение компонентов конкретного комплекса.

5. Охрана природных компонентов конкретного комплекса.

6. Примеры, доказывающие тесную взаимосвязь природных компонентов, составляющих природный комплек.

Чем обусловлено единство и целостность природного комплекса?

Чем обусловлено единство и целостность природного комплекса.

Расскажите о каком либо природном комплексе и взаимосвязи составляющих его компонентов?

Расскажите о каком либо природном комплексе и взаимосвязи составляющих его компонентов.

Назовите компоненты географической оболочки, природные компоненты суши, природные компоненты океана?

Назовите компоненты географической оболочки, природные компоненты суши, природные компоненты океана.

Повторяемость во времени природных явлений называется а)ритмичностью б)поясность в)целостность г)зональность?

Повторяемость во времени природных явлений называется а)ритмичностью б)поясность в)целостность г)зональность.

Какие из этих высказываний верны : 1?

Какие из этих высказываний верны : 1.

Природные ресурсы являются частью географической оболочки ; 2.

Компоненты природного комплекса подчиняются трём ритмам : суточному, месячному и годовому.

3. Целостность географической оболочки возникает в результате взаимосвязи между её компонентами.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

Примеры, доказывающие тесную взаимосвязь природных компонентов, составляющих природный комплекс.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

Примеры, доказывающие тесную взаимосвязь природных компонентов, составляющих природный комплекс.

Какой природный компонент называют в Индии регуры?

Какой природный компонент называют в Индии регуры.

Назовите пару компонентов составляющих природные комплексы Мирового океана?

Назовите пару компонентов составляющих природные комплексы Мирового океана.

Вы находитесь на странице вопроса Совокупность природных компонентов составляющих целостную систему которая называется? из категории География. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также:  Природные термы краснодарского края

В данном регионе выделяются четыре климатических пояса, вытянутые вдоль параллелей. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливаетсямуссонный климатс частымициклонами, перемещающимися в направлении побережий. Вы..

В Африке живут все три расы, но наиболее распространенная все же негроидная, я думаю, что в бывших европейский колониях, например, в юар.

Это довольно легко, вот держи.

Нельсон (Nelson), река в Канаде. Длина 640 км. Вытекает из озера Виннипег, впадает в Гудзонов залив. Осуществляет сток озёрно — речной системы Боу — Саскачеван — Нельсон. Площадь бассейна 1072 тыс. Км2. Порожиста. Средний расход воды в устье 23..

Вот P. S Его можно было найти в интернете)).

Приметы устойчивой, ясной, без осадков, погоды : — при ясной погоде морозы с каждым днем усиливаются, медленно повышается атмосферное давление, появляются небольшие кучевые облака рваной формы, дует северо — восточный или восточный ветер ; — температ..

14 А 15 Б 16 А 17 В 18 Б 19 Д 20 Б 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 собака 25 COP.

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Помогите, очень срочно?

1. Что произойдет с природным комплексом, если в пустыню провести воду, построив канал?

2. Соствьте схему «человеческие расы», указав районы их распространения.

1)Для примера представим образ песчаной пустыни.

Теперь обратим внимание, как изменится этот природный комплекс, если вырыть здесь канал и пустить речную реку.

Просачивающаяся в почву вода поднимет уровень подземных вод и образуются солончаки и озера.

Вдоль канала вырастут камыши, луга, рощи.

Вместо животных песчаных пустыньпоявятся тугайные животные.

Благодаря изменению влажности и характера растительности вместо песчаной почвы сформируется пойменная.

Заметно изменится климат местности, влажность станет более высокой, жара спадет.

Совокупность природных компонентов любой территории составляют целостную систему.

Эта система называетсяприродным, или географическим, комплексом.

2)Ученые выделяют 3 наиболее крупные расовые группы на Земле : европеоидной ( евразийской рас) монголоидной расы и народы экваториальной расы (негро — австралоидной).

Люди европеоидной расы — светлая кожа, волнистые или прямые волосы, тонкие губы, прямой нос.

Людимонголоидной расы — желтоватый цветкожи, черные прямые волосы, скулы, широкое лицо, узкий разрез глаз.

Народыэкваториальной (негро — австралоидной) расытемный цвет кожи, широкий нос, толстые губы, кучерявые волосы,.

Источник

Оцените статью