Совокупность всех природных ресурсов страны называют

Контрольная работа по географии «Природные ресурсы мира» 10 класс

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования :

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

5. Ресурсообеспеченность – это:

А.совокупность всех природных ресурсов на территории страны

Б.количество ресурсов, потребляемых в течение одного года

В.соотношение между общегеологическими и разведанными запасами полезных ископаемых

Г.соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их использования

6. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:

Б.Австралии, Африке, Ю. Америке

В.Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами :

1. минеральные А. средиземноморское побережье

3. рекреационные В. термальные воды Исландии

4. биологические Г. Курская магнитная аномалия

8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

2. Саудовская Аравия Б. калийные соли

А) природная оценка ресурсов – это…

Б) экономическая оценка ресурсов – это…

В) экологическая оценка ресурсов – это…

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Жилой комплекс природная территория

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Путешествие в Германию. Романская Архитектура

Краткое описание документа:

Тест по теме: «Природные ресурсы мира»

1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:

А. окружающей средой; Б. антропосфера;

В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

5. Ресурсообеспеченность – это:

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 333 материала в базе

Другие материалы

  • Учебник: «География России. Природа.», Баринова И.И.
  • Тема: § 11. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: Антарктида
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: Южная Америка
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: § 21. Тропические пустыни. Влияние человека на природу
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
Читайте также:  Свадьба меню на природе

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2018 12968
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 80 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 131683
  • Всего материалов: 28

44 минуты

Мастер-класс Особенности проектирования и реализации общественного интерьера: Гастробар «Кулинарный цех» в Туле.

31 минута

48 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

16-06-2015_04-22-02 / занятие 9

Природные условия – это все элементы живой или неживой природы, которые влияют на хозяйственную деятельность человека (то в чем происходит хозяйственная деятельность).

Природные ресурсы природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышающие качество жизни.

Природные ресурсы – это все элементы природы, которые используются в производстве в качестве сырья и энергии (то посредством чего осуществляется хозяйственная деятельность). Другими словами, природные ресурсы – это совокупность естественных тел и явлений природы, которые использует человек в форме непосредственного участия в материальной деятельности.

Главные виды природных ресурсов – солнечная энергия, внутриземное тепло, водные, земельные и минеральные ресурсы – являются средствами труда. Растительные ресурсы, животный мир, питьевая вода, дикорастущие растения – являются предметами потребления.

Понятие «природные ресурсы» связано с понятием «природные условия». Одни и те же компоненты природы могут выступать как природные ресурсы, так и как природные условия — в зависимости от того какую роль они играют в процессе взаимодействия с человеческим обществом. Например, землю можно рассматривать как жизненное пространство и в этой своей функции она будет выступать в качестве природного условия. Если же ее рассматривать в качестве источника природных полезных ископаемых, то она будет природным ресурсом.

В тетради приведите примеры природных условий и природных ресурсов отдельных стран (возможно на примере промышленных кластеров).

Какие элементы природы рассматриваемых стран можно одновременно рассматривать и как природные условия, и как природные ресурсы?

Естественные ресурсы рассматриваются в рамках четырех крупных групп, выделяющихся как наибольшей экономической значимостью, так и воплощением типичных черт определенной категории природных богатств: минерально-сырьевые, земельные, водные и лесные.

Сравните обеспеченность основными видами природных ресурсов отдельных стран (регионов) мира.

Источник

Читайте также:  Особо охраняемые природные территории регионального значения крыма
Оцените статью