Создает человека природа пример

“Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество” – Белинский В.Г.

“Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество” – Белинский В.Г.

Высказывание Белинского повествует о том, что природа дает человеку его материальную сущность, а общество формирует его сознание, поведение, воспитание, навыки и делает его личностью.

О́бщество, или социум — человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

С детства человека окружают природа и общество, которые сильно взаимодействуют. Несомненно, окружающая среда влияет на личность, но насколько сильным будет это влияние, зависит от внутреннего ядра (Ядро личности — те структуры в человеке, которые являются источником собственных мотивов, внутренней активности и самостоятельности личности.) человека. Из работы Роберто Росселлини. маленькому мальчику Эдмунду, ребенку, трудно сопротивляться окружающей среде, и тогда это становится задачей взрослых — посредством собственного примера, убеждения и просто разговора, показывая, что хорошо, а что плохо. В ином случае, если человек будет вне социума с самого рождения, вероятно, что он одичает – личностью ему не стать. Такое было в рассказе Редьярда Киплинга “Маугли”, где ребёнок был воспитан волками. Или же история Марины Чапман из СМИ. Когда девочке было всего 4 года от роду, ее похитили и оставили в джунглях Южной Америки. Девочка должна была погибнуть, но ее подобрали и выходили обезьяны-капуцины.

Можно сделать вывод о том, что участие общества в жизни человека — важнейший элемент для становления личностью и развития человека в целом.

Оставьте свой комментарий

Источник

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)

Справочник ЕГЭ 2023-1_page-0001.jpg

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский.)

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. Г. Белинского. Автор хотел донести мысли от том, что хоть человек и рождён в биологических условиях, но воспитывается и становится он только с помощью взаимодействия с себе подобными, т.е в социуме.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом. Так как он становится частью природы, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям. А чтобы стать личностью и приобрести качества, отличяющие от других людей, то необходимо пройти социализацию — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе

Читайте также:  Новомихайловский туапсинского района природа

Личность развивается только в том случае, когда она находится внутри общества. Происходит общение, передача знаний и информации. Человек узнает много нового и самосовершенствуется. Именно в процессе социализации при помощи таких институтов, как семья, школа и социальная среда, человек становится полноценной личностью. Если человек растет вне общества, то он остается на уровне развития животных.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В 1991 году была найдена украинская девочка Оксана Малая, которая до восьми лет воспитывалась собаками. Когда девочку обнаружили, она не умела разговаривать, ее поведение было как повадки собак. У Оксаны отсутствовали социальные навыки общения, она ползала на четвереньках и рычала. После того как девочку отправили в детский дом, начался долгий процесс социализации, девочку приходилось учить с нуля как вести себя в обществе. Вскоре она начала понимать слова и разговаривать. Пример этой девочки-«маугли» демонстрирует, что люди могут жить без общества, но лишь в нем человек способен сформироваться как личность.

Обратимся к литературе. В романе Д.Дефо ‘Робинзон Крузо’ главный герой долгое время вынужден жить один на острове. Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку только с биологической сущностью невозможно существовать в мире, истинный смысл в его жизнь приносит общество, делая его духовно развитым, носителем социальных ценностей и норм.

Источник

Создает человека природа но развивает и образует его общество сочинение

Итоговое сочинение: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Для аргументации выбраны произведения: Д.Дефо «Робинзон Крузо», И.А.Гончарова «Обломов»

Введение: Человек и общество неразделимые понятия. Одно без другого существовать не может. Конечно, создает человека природа. Она дает ему жизнь, физическое развитие, силу, красоту тела.

Природа может наградить человека какой-то необычной способностью (например, гибкостью тела или уникальным голосом). Но все остальное: характер, привычки, профессиональные способности, определенные качества личности человек приобретает в обществе.

Он учится жить в пределах времени, пространства, идей, убеждений, экономических отношений, личных переживаний. А поведение человека в обществе обуславливается его знанием, пониманием, принятием всего того, что его окружает.

Читайте также:  Природно хозяйственные зоны ответы

Может ли человек жить вне общества? Все мы знаем историю Маугли – мальчика, воспитанного среди животных. Вскормленный волчьей стаей, он и ведет себя как они, потому что это общество, в котором он жил. Маугли принял звериные повадки, научился охотиться, рычать и скалить зубы. Что отличало его от животного? Кроме человеческого облика, ничего. Изоляция от людей привела к отсутствию развития (за исключением физического).

Аргументы: Знаменитый «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо читается на одном дыхании. Читатель удивляется, как человек смог прожить совершенно один на острове 28 лет? А разве смог бы прожить Робинзон на необитаемом острове столь долгое время без знаний и навыков, которые он приобрел, живя в обществе?

Он потратил бы намного больше времени и сил на то, чтобы вырастить хлеб из зерна или приручить дикую козу, идя экспериментальным путем, а, не пользуясь накопленным опытом и четкими представлениями о том, что делает. Разве смог бы Робинзон обустроить свое жилище так, чтобы оно стало уютным и безопасным одновременно, если бы не знал, как и зачем?

Не общаясь с людьми, человек способен потерять навыки речи, культуру поведения, правила этикета и т.д. Как рад был Робинзон, когда обнаружил на острове Пятницу. Он вновь почувствовал себя человеком. И как только у Робинзона Крузо появилась возможность вернуться домой – в общество – он, не жалея ни о чем, сел на корабль и отплыл в родные края. Это доказательство того, что общество необходимо человеку.

Но если в романе Д.Дефо подтверждается лишь мысль о невозможности существования человека вне общества, то в «Обломове» И.Гончарова мы видим деградацию человека по вине этого самого общества. Главный герой Илья Ильич ведет пассивный образ жизни. Он не может ни на что решиться, ничего начать, ни жить в полную силу. Его слабый характер и отсутствие силы воли приводят к существованию, к проживанию дней, не постигая радостей жизни.

Кто виноват в этом? Семья Обломова, люди, которые окружали его в детстве, не смогли дать ему возможности взять от жизни все, что она ему могла дать. Отсутствие стремления, настойчивости, активности воспитало Обломова мягким, бесхарактерным, безвольным человеком, не питающего ни на что надежды. Таким его сделало именно общество. И именно общество виновато в его жалком существовании.

Вывод: Человеку очень трудно жить в одиночестве, вне общества. Природа дает человеку жизнь, а наполняет ее общество. Влияние общества настолько велико, что может помочь выжить, а может и сломать человеку жизнь. Закон природы один – самосохранение — выживает сильнейший, у общества же законов множество.

Читайте также:  Природные составляющие экосистем схема

Источник

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г. Белинский

молодежь как социальная группа, молодежные субкультура, социология молодежи, особенности психического, психологического и социального развития молодежи, молодежь как возрастная группа от 14 до 30 лет Обществознание политика экономика право тесты егэ огэ

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни.

Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии.

Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием.

Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

Источник

Оцените статью