- Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей. (6 фото)
- Публикация «Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей,» размещена в разделах
- Уголок природы в ДОУ: значение и функции
- Публикация «Уголок природы в ДОУ: значение и функции» размещена в разделах
Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей. (6 фото)
Татьяна Ткачева
Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Центр развития ребенка- детский сад первой категории № 7 «Белочка».
Воспитатель: Ткачева Татьяна Владимировна.
Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в своей группе был создан уголок природы.
Публикация «Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей,» размещена в разделах
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
Уголок природы находится в хорошо освещенном месте около окна. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся: комнатные растения, клетка с попугаем, инвентарь для ухода за растениями и животными. В осенне-зимний период на окошке располагается мини огород «Во саду ли в огороде». Так же календарь природы, энциклопедии, художественная литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, различный природный материал, мини-лаборатория.
На протяжении всего учебного года, я провожу с детьми ежедневный уход за комнатными растениями и животными (попугайчиком) в уголке природы.
Дети ежедневно дежурят в уголке природы по два человека. Один ребёнок ухаживает за комнатными растениями: поливает цветы и протирает пыль губкой, рыхлит землю, опрыскивает. Другой вместе с воспитателем чистит клетку попугайчику Кеше. В нашем уголке природы много комнатных растений, а именно: зигокактус, сансевиерия, узамбарская фиалка, колеус, толстянка, циперус, папоротник, герань, каланхоэ, бегония и др.
дежурства в уголке природы.
Поливка цветов — один из сложных приемов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от ее недостатка. Поэтому для удобства детей на цветочных горшках приклеили условные обозначения, какой цветок что любит (например: папоротник любит обильный полив, не любит прямых солнечных лучей, требует высокой влажности воздуха () и т. д. По этим обозначения детям легко ориентироваться, что необходимо для хорошего роста растениям. Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста — поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают. Дети подготовительной группы продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. В беседах с детьми я углубляю и закрепляю знания о разнообразии растений на земле.
Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. Я постаралась создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живым растениям перед искусственными. У детей формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.
Когда в цветнике и на огороде все отцвело и убрано в осенне – зимний период на окошке располагается мини огород «Во саду ли, в огороде». Вместе с детьми выращиваем в группе лук, салат, огурцы.
Огород на окошке «Во саду ли, в огороде».
Наши огурчики.
Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка. Одновременно зеленый лук является хорошим витаминным подспорьем для детского организма в зимнее время. А для попугайчика Кеши выращиваем овес (в сетке с опилками) в виде «ёжика» или «веселой мордашки».
Овес для попугайчика Кеши.
В нашем уголке природы есть замечательный попугай Кеша. Дети с большим интересом и любовью ухаживают за ним, кормят, следят за чистотой в клетке. Ежедневный уход за попугаем заключается в следующем: дети вместе с воспитателем подготавливают корм, моют кормушку, чистят клетку с выдвижным дном, жердочки. В зимнее время дети подготавливают попугайчику лакомый корм зеленые всходы овса. В свободное от занятий время дети подходят к клетке и разговаривают с Кешей. В результате заботы о животном у детей формируются нравственные качества, формируется экологически правильное поведение (уход за животным). А в благодарность за хороший уход дети слышат громкое и веселое чириканье Кеши.
Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь. Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят. В подготовительной группе дети отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарём развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.
Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии и то, что они не могут увидеть сами (например, как появляется бабочка и т. д.). В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно показано в красочных иллюстрациях. В уголке природы такая литература выставляется не вся сразу, а периодично меняется. Так же в уголке имеется художественная литература с красочными иллюстрациями. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Обязательно у них возникают вопросы, на которые я даю им ответ.
Познавательная литература в уголке природы.
Ну а какой уголок природы без природного материала! Весь природный материал: жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы и т. д, скорлупа грецких орехов, ракушки, шишки, семена, листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.
Как говорится в известной пословице «Что посеешь, то и пожнешь». Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .
Источник
Уголок природы в ДОУ: значение и функции
Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды.
Важным компонентом этой среды является уголок природы, который должен быть в каждой групповой комнате детского сада. Уголок природы в детском саду учит детей бережному обращению с ней. Особенно велико его значение для городских ребят, которые, к сожалению, не имеют возможности часто находиться на природе, знакомиться с её дарами и удивительными тайнами, как того требует пытливая детская натура. Поэтому одной из важнейших задач природоведческой зоны в ДОУ является максимальное наполнение жизни детей в саду общением с неживой и живой природой. Кроме этой, уголок выполняет множество других, не менее важных задач: Оздоровление детей. Многие растения, присутствующие там, способствуют очищению воздуха от пыли и углекислого газа.
Публикация «Уголок природы в ДОУ: значение и функции» размещена в разделах
Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Пространство группы должно быть наполнено предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность малышей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Уголок природы создаётся как место, где ребёнок сможет экспериментировать, действовать, познавать новое (и поэтому ядовитых растений и агрессивных животных там быть не должно). Уголок природы в группе детского сада выполняет эстетические, образовательные и воспитательные функции Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.
Уголок природы Уголок природы в 1 младшей группе «Сказка». Разработала воспитатель высшей категории Устюжанина Олеся Владимировна Уголок природы в ДОУ.
Уголок природы Предлагаю вашему вниманию уголок природы. Долгое время, пользуясь уголками природы,где картинки крепились на липучки, вставлялись в кармашки,.
Уголок природы Оформление уголка природы. Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада.
Уголок природы Уголок природы в детском саду– это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Главная.
Уголок природы в ДОУ «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи. Уголки природы в дошкольном образовательном.
Уголок природы в 1 младшей группе Уголок природы в 1 младшей группе. 1) Постоянные объекты: • Комнатные растения: хлорофитум 2, нефролепис, каланхоэ 2, фиттония скелетон,.
Уголок природы в ДОУ Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети второй младшей группы привлекаются.
Уголок природы в нашей группе Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его.
Вязаная поделка в уголок природы Под экологическим образованием подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование.
Значение уголка природы и его организация Уголок природы в детском саду одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой.
Источник