Спортивно экологическое мероприятие сохраним природу вместе

Сценарий спортивно-экологической эстафеты «Сохраним планету чистой» (5-8 классы)
план-конспект

Цель: развитие интереса к занятиям спортом, повышение экологической культуры школьников.

Задачи: активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; научить детей дружить с природой и заботиться о ней.

Участники: учащиеся 5-8-х классов. Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек. Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.

Оборудование и инвентарь: конусы, обручи, коробки из-под обуви, “мусор”(фантики, баночки из-под йогурта, пробки и т.д.), пакеты, грибы и ягоды из картона, пластины из линолеума, большие коробки, удочки с магнитами, ведра, с картошка, чеснок, лук, морковь, свекла, бутылки ёмкостью 0,5л, веревка с бутылкой.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на спортивно-экологическую эстафету. А что такое экология? Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Наши эстафеты посвящены охране природы. Сегодня мы поговорим о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

В спортивно – экологической эстафете будут принимать участие ребята с 5 по 8 классы. Они заранее разделились на команды и придумали названия и девиз. Итак, встречайте команду «Экологическая планета»!

(Выходит команда, произносит название и девиз)

А теперь давайте поприветствуем команду «Лесные гномики»

Выходит команда, произносит название и девиз)

Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляют членов жюри). За победу в эстафетах дается 2 очка, если ничья – по 1 очку.

— Всем известно — человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком.

Итак, первая эстафета называется 1.«Походкою животного»

(Первые игроки команды – кенгуру, вторые – пингвины, третьи – черепахи, затем повторяется)

Кенгуру — сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: таз и волейбольный мяч. Участники на уровне пояса держат таз, в котором лежит волейбольный мяч, прыжками преодолевают дистанцию При этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Читайте также:  Заповедники заказники национальные парки памятники природы характеристика

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника — зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать — надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Все знают, что черепаха — очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх — получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Ведущий:
Ребята а сейчас мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Вот это мы сейчас и проверим.

Следующий конкурс называется 2.« Зелёный патруль».

Каждая команда получает текст рассказа о походе школьников в лес. Задача каждой команды – в течение 5 минут найти ошибки в поведении школьников и подчеркнуть их в тексте.

(Ведущий зачитывает тест, затем раздает тексты командам)

«За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница, но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал . Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно . Солнце поднималось всё выше, становилось всё жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов тульской области реквизиты

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошёл к городу. Весело прошёл день!»

(Членам жюри раздаются тексты с правильными ответами)

А пока ребята готовятся, мы поиграем со зрителями. Предлагаю вам отгадать экологические загадки.

Экологические загадки для зрителей.

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

У молодчика того. (Кустарник)

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

Можем мы в траве их встретить,

Без них весь лес, друг мой,

Ведущий. Жюри подводит итог конкурса А мы отправляемся в поход в лес. Чего в лесу много? (деревьев). Прошу зрителей нам помочь. Вы будете деревьями. Прошу выйти сюда восемь человек в одну команду и восемь человек в другую. Возле каждого дерева лежит мусор. Нам необходимо его убрать.

3 . Чистота – залог здоровья.

На площадке между деревьями каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, и др. Каждый игрок надевает перчатки, выбегает на площадку, обегает дерево, берёт один предмет, кладет в пакет и возвращается назад, передаёт пакет и перчатки следующему. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ребята, а чем мы можем помочь лесу?

Следующий конкурс называется «Покормите птиц». Каждая команда получает пакетики с кормом и кормушки. Вы должны, посовещавшись полминуты, решить, чем можно кормить птиц. И насыпать это в свою кормушку.

Ведущий:
Ну вот и подошла к концу наша эстафета. И пока жюри будут подводить итоги, я предлагаю немного поиграть. Кто желает поучаствовать в игре, прошу выйти сюда.

Давайте подведем итоги нашей эстафеты и дадим слово жюри.

Ребята. Это ещё не всё. Прежде чем перейти к награждению, я хочу предоставить слово членам нашего отряда РДШ – Назимовой Валерии и Рязановой Ольге.

Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Читайте также:  Природные иммуномодуляторы при герпесе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологическая эстафета «Чистое село-здоровые дети»

Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам игры-эстафеты .

Спортивно-экологический праздник «Зов джунглей»

Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями.

Сценарий отчётного концерта «Планета детства» (1-4 классы)
«Путешествие на планету Чистой речи»

Автоматизация звука [Р] у детей старшего дошкольного возраста на материале слогов, чистоговорок, стихов, полных ответов (по ходу непосредственно-образовательной деятельности). Развитие фонематич.

Классный час «Путешествие на планету чистых слов.»

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру .

Сценарий выступления команды КВН «От чистого сердца к отважным в профессии»

Сценарий выступления, посвященного противопожарной тематике и профессии пожарного. Домашнее задание «От чистого сердца – к отважным в профессии&raquo.

Источник

Методическая разработка: Спортивно-экологическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Природа и я — верные друзья»
методическая разработка (старшая группа)

В данном мероприятии представлены эстафеты экологической направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. &middot.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па.

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических .

Методическая разработка «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада»

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес.

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ»

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ».

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За.

Источник

Оцените статью