Спортивный досуг птицы наши друзья

Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Автор: Мальцева Любовь Валентиновна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга, по теме «Птицы — наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре. Сценарий направлен на совершенствование физических качеств детей. Поможет педагогам приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, птицы из бумаги.
Досуг можно провести как в зале, так и на улице.

Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).
Инструктор физкультуры: Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи,
Снегири, грачи,
Ласточки синицы:
Одним словом это – (птицы). Правильно, мы сегодня поговорим о птицах.
Инструктор физкультуры: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (воробей)
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т.е. воробьи также как и мы делаем зарядку.
По приказу воробья
В полном сборе вся семья.
Начинается урок физ-куль-ту-ры!
Наблюдают петухи,
Куд-кудак-чут куры.
Во дворе на бревнышке
Прыгают воробушки:
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
Ножки как пружинки.
Начинается урок
С маленькой разминки.
(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова (физические упражнения).
Инструктор физкультуры: Тут на улице появился кот и сразу погнался за воробьями.

Игра «Воробышки и кот»
С помощью считалки выбирают водящего – кота
Считалка
«Тили-тили»- птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт, тому водить.
Кот сидит на бревнышке, дети ходят по круг и напевают ему песенку:
Котя, котенька , коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будь-то спит. (мяу)
(кот догоняет воробушек, а они, залетают на дерево (гимнастическую скамейку).
Инструктор физкультуры: Дети, а вы хотите узнать о других птицах? Предлагаю игру «Верю — не верю»
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).
Инструктор физкультуры: Молодцу, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть. А зимующие птицы ждут когда, мы их угостим зернышками.

Читайте также:  Птичье молоко рецепт сливки сгущенное молоко

Эстафета «Накорми птиц»
дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.
(Звучит пение совы) Вы узнали, что это за птица?
Как вы уже знаете, что сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову:
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» — в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает! » — дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает! » — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо.
Инструктор физкультуры: Я еще предлагаю отгадать загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (ворона) .

Подвижная игра «Совы и вороны».
Детей нужно разделить на две команды – Совы и вороны. Две команды строятся лицом друг к другу на расстоянии полуметра. На расстоянии 5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначая дом. Ведущий произносит фразу : «Совы» Совы начинают ловить Ворон, прежде чем они добегут до дома. Если фраза «Вороны» — Вороны ловят Сов. Кто пойман, тот присоединяется к команде
соперников.
Инструктор физкультуры: Я еще предлагаю загадку:
Красный клюв,
И пестрый хвост-
Как красив поющий (дрозд).

Игра «Дрозд».
Дети встают парами.
Я дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладенькие, у тебя гладенькие.
У меня сладенькие, у тебя сладенькие.
Мы любим друг друга (пока дети играют, включаем аудиозапись пения птиц).
Инструктор физкультуры: Мы с вами многое узнали о птицах, а в память о нашей встрече, дарю вам бумажных птиц.

Читайте также:  Желтые птички название средней полосы

Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.

Источник

Птицы — наши друзья!
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Представлем физкультурный досуг в средней группе «Птицы — наши друзья!».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе,

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила: инструктор по ФК

Физкультурный досуг в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»

Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Оборудование: маски птиц, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи.

Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие посвящено птицам. Вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? (дети: да) Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей.)

Каждая птица, прежде чем полететь, выполняет много попыток взлететь, тренируется. Давайте и мы выполним гимнастику как птички.

Под музыку проводится ОРУ в масках воробьи, вороны.

Инструктор: Отлично! Разминку выполнили, теперь поиграем в игру «Воробьи и вороны!»

Подвижная игра «Воробьи, вороны!»

Инструктор: Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на скамейки. А теперь послушайте и отгадайте мои загадки.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

За лягушками к болоту. (Аист)

Инструктор: Молодцы! Скажите, ребята, когда наступает зима, куда улетают птицы? (ответы детей) А когда возвращаются? (ответы детей). Верно, это называется перелет птиц. И наша следующая игра именно так и называется.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель : Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Читайте также:  Птицы урала приуралья западной сибири

Ход игры :
Дети стоят врассыпную по залу. Они – птицы. По периметру спортивного зала расположены скамейки. По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку (скамейки) – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир птиц! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект по теме: » Птицы — наши друзья, нам без птиц никак нельзя!»

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка — сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка — сова»Возраст: младший д.

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 — буроголовой гаичке — пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них.

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки.

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!»

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму.

Источник

Оцените статью