Способы изучения природы плешаков

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть, страница 5, 6, 7, 8

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Леса, поля, океаны, моря и реки, животные, деревья и растения – все это природа, ее роль очень важна для человека, чтобы жить. В природе больше всего я люблю ее разнообразную, безграничную красоту, которая постоянно радует и удивляет меня.

2. Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Разнообразие природы.
Величественное, сияющее Солнце и пестрые бабочки , порхающие над цветами ; тысячи таинственных звезд на ночном небе и зеленая трава на склоне холма ; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне … Все это природа!

Обратите внимание, что трава и цветы, также относятся к живой природе!

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

1. Дышат
2. Питаются
3. Растут
4. Развиваются
5. Приносят потомство
6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Гдз решебник Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 7

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).

а) Растения: роза, тополь, орхидея, сирень,пальма.
б) Животные: лев, собака, лось, жираф, медведь.
в) Грибы: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик.

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Ценность природы для людей

2 — восхищает нас своей красотой.
3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 — охраняет наше здоровье.
5 — дарит нам радость открытий.
6 — учит нас доброте.
4 — дает нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение — это один из самых доступных методов наблюдения за природой. Когда человек, постепенно накапливает информацию об окружающем нас мире. И ищет в собранной информации какие-то связанные закономерности.

Эксперименты — это опыты воспроизведенные учеными природных явлений в лабораторных условиях. Данный метод наиболее сложный, однако одних наблюдений в природе не всегда достаточно. В ходе исследований ученые сами воспроизводят разнообразные условия и природные явления.

Основными различиями наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает само явление, а второй объясняет его.

Измерение — это метод вычисляющий какие либо значения. Используется при наблюдениях и экспериментах.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Читайте также:  Процессы явления закономерности природы

Гдз решебник Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 8

Измерение длины (справа) — линейка
Измерение времени (слева) — часы
Измерение температуры (справа) — градусник
Измерение массы (слева) — весы

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Источник

Страница 9 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6 – 7 и предложите другим ребятам выполнить его.

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ

Вопрос

Проверь себя

1 . Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

2. На какие царства делят живую природу?

3. Раскрой ценность природы для людей.

4. Перечисли способы изучения природы.

Ответ

Вопрос

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп . Устно объясни значение этих слов.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был царём в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

Источник

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 6,7,8,9

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться, развиваться, размножаться и умирать. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут в природе сами, без помощи человека.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди и за которыми нужен постоянный уход.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На картинке мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят. Мы видим грибы, замечаем бурундука, птицу, бабочку. Также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии. Всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы создают её разнообразие.

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек является такой же частью живой природы, как и любое другое живое существо. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Всё это даёт ему природа. Свет и тепло люди получают от солнца, пищу и одежду дают ему животные и растения, воду человек берёт из водоёмов, кислород дают растения.

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Читайте также:  Методы познания природы ответ

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Кошка − живая, она растёт, дышит, питается, размножается.

Камень — неживой, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом и не размножается.

Пример различия неживого и живого : вода и дерево.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6−7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Найди и назови животных на этих рисунках.

Ответ: бурундук, птица, бабочка

Найди и назови объекты неживой природы на этих рисунках.

Ответ: вода, камни, земля

Что изображено под увеличительным стеклом микроскопа на втором рисунке?

Ответ: бактерии

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

К царству животные относятся: кукушка, жук, белка.

К царству растения относятся: берёза, тюльпан, орешник.

К царству грибы относятся: подберёзовик, сыроежка, подосиновик.

Проверь себя

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Природа очень разнообразна. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Это нужно для того, чтобы было легче изучить окружающий мир.

2. На какие царства делят живую природу?

Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Также природа охраняет наше здоровье и является источником красоты. Природа — это источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроен наш мир.

4. Перечисли способы изучения природы.

Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы дуб – это могучее и красивое дерево.

Царем в царстве животных был бы слон − это сильное, мудрое и доброе животное

Царем в царстве грибов был бы белый гриб. Его часто в народе называют «Царем» всех грибов.

Моя речь будет от лица слона.

Я рад сегодня обратиться к вам со своей речью. Я приветствую всех, всех животных: и больших, и маленьких. Каждый из нас, независимо от размера, играет очень важную роль на планете Земля.

Читайте также:  Природа природная среда природные ресурсы природные условия

Мы, животные, должны жить дружно. Сильный не должен обижать слабого, слабый не должен бояться сильного. Мы разделим между собой леса, поля и горы, каждому достанется свой кусочек. И пусть все будут счастливы в своем доме.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются. Поэтому грибы выделили в отдельное царство.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 5, 6, 7, 8

Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков.

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Расскажи по схеме о ценности природы для людей.

Человек и природа тесно взаимосвязаны.
Природа даёт нам все необходимое для жизни: солнце нас греет и дарит свое тепло, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев и рек, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
Любуясь природой мы учимся восхищаться ее красотой.
На природе полезно заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса и моря.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным и растениям.
Из природных материалов мы строим себе дома, шьем одежду, делаем посуду, изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.

Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

Оцените статью