Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии
Эпидемия – быстрое и массовое распространение острозаразной болезни (инфекции) среди людей. Инфекционные болезни людей – это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (микробами). Активность эпидемического процесса меняется под влиянием природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно‑коммунального благоустройства населенных пунктов и т.д.).
Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека. Зараженные люди и животные называются источниками инфекции. Восприимчивость – способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение, размножение и жизнедеятельность вредных микробов (развитие инфекционного процесса) комплексом защитно‑приспособительных реакций. Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение того или иного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного.
Эпизоотия – состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени.
Эпифитотия— широкое распространение инфекционной болезни растений, в первую очередь сельскохозяйственных культур, на обширной территории в течение определенного времени.
Профилактика распространения инфекций. Профилактика проводится по трем основным направлениям: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).
Устранение источника инфекции включает:
1) дезинфекцию – уничтожение возбудителя в объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;
2) дезинсекцию – уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;
3) дератизацию – уничтожение грызунов.
ЗАДАНИЯ для учебного элемента — 2:
Прочитайте текст.
2.♣ Дайте характеристику лесным пожарам, заполнив таблицу:
Лесной пожар – это … | |
Способы тушения лесных пожаров: | Мероприятия по профилактике лесных пожаров: |
3. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:
Условные обозначения:♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.
►– несколько правильных ответов.● – тест с одним правильным ответом.
● 1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может спровоцировать остальные
три явления:
а) оползень, б) цунами, в) землетрясение, г) эпидемии.
● 2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить
а) только группами, б) только по одиночке, в) только в сопровождении спасателей.
►3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения занятий на природе, то нужно:
а) подняться с учениками на холм, б) спрятаться в овраге,
в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепив детей на них от падения всеми
имеющимися подручными средствами;
г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.
►4. Во время урагана, учителю с детьми лучше укрыться в учебном заведении в безопасных
местах, к которым относятся:
а) закрытые коридоры, б) верхние этажи, крыши, чердаки,
в) темные застекленные веранды, г) подвальные помещения.
►5.Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале эвакуации, эвакуируемый
должен быстро собраться и взять с собой:
а) документы, деньги и ценности; б) медицинскую аптечку;
в) спасательную лодку, г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.
● 6. В грозу безопаснее всего спрятаться от молнии:
а) на вершине лесистого холма, б) в кустарнике в овраге, в) под большим деревом в поле.
►7. В грозу запрещено:
а) прислоняться к скалам; б) прятаться под скальным навесом;
в) передвигаться по одиночке; г) передвигаться плотной группой;
д) останавливаться на опушке леса; е) находиться в сухой одежде.
● 8. Причиной весеннего наводнения может быть:
а) ливни, б) быстрое таяние снега, в) таяние ледников в горах.
♣ 9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Сели могут быть спровоцированы …
2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …
Колонка 2. а) штормами, б) эрозией почв,
в) обильными снегопадами, г) ливнями.
♣ 10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Наводнения могут быть спровоцированы …
2. Цунами могут быть спровоцированы …
Колонка 2. а) штормом, б) эпидемиями,
в) землетрясением, г) лесными пожарами.
Источник
АВАРИЯХ,КАТАСТРОФАХ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары подразделяются на: подземные, наземные и верховые.
5. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:
Условные обозначения:
♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.
►– несколько правильных ответов. ● – тест с одним правильным ответом.
● 1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может
спровоцировать остальные три явления:
а) оползень, б) цунами, в) землетрясение, г) эпидемии.
● 2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить
в) только в сопровождении спасателей.
► 3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения занятий на
природе, то нужно:
а) подняться с учениками на холм,
в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепив детей на них от
падения всеми имеющимися подручными средствами;
г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.
► 4. Во время урагана, учителю с детьми лучше укрыться в учебном
заведении в безопасных местах, к которым относятся:
б) верхние этажи, крыши, чердаки,
в) темные застекленные веранды,
► 5.Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале
эвакуации, эвакуируемый должен быстро собраться и взять с собой:
а) документы, деньги и ценности;
г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.
● 6. В грозу наиболее молниеопасны:
а) ель, тополь, б) дуб, лиственница, в) осина, бузина, г) береза, клен.
► 7. В грозу запрещено:
а) прислоняться к скалам; г) передвигаться плотной группой;
б) прятаться под скальным навесом; д) останавливаться на опушке леса;
в) передвигаться по одиночке; е) находиться в сухой одежде.
● 8. Причиной весеннего наводнения может быть:
а) ливни, б) быстрое таяние снега, в) таяние ледников в горах.
♣ 9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Сели могут быть спровоцированы …
2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …
Колонка 2. а) штормами, б) эрозией почв,
в) обильными снегопадами, г) ливнями.
♣ 10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Наводнения могут быть спровоцированы …
2. Цунами могут быть спровоцированы …
Колонка 2. а) штормом,
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Чс биологического происхождения (массовые заболевания): эпидемии, эпизоотии, эпифитотии
Эпидемия – быстрое и массовое распространение острозаразной болезни (инфекции) среди людей. Инфекционные болезни людей – это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (микробами). Активность эпидемического процесса меняется под влиянием природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно‑коммунального благоустройства населенных пунктов и т.д.).
Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека. Зараженные люди и животные называются источниками инфекции. Восприимчивость – способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение, размножение и жизнедеятельность вредных микробов (развитие инфекционного процесса) комплексом защитно‑приспособительных реакций. Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение того или иного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного.
Эпизоотия – состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени.
Эпифитотия — широкое распространение инфекционной болезни растений, в первую очередь сельскохозяйственных культур, на обширной территории в течение определенного времени.
Профилактика распространения инфекций. Профилактика проводится по трем основным направлениям: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).
Устранение источника инфекции включает:
1) дезинфекцию – уничтожение возбудителя в объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;
2) дезинсекцию – уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;
3) дератизацию – уничтожение грызунов.
ЗАДАНИЯ для учебного элемента — 2:
Источник
Пр4. Характеристика эвакуационных мероприятий при чс
Тема:Характеристика эвакуационных мероприятий при ЧС.
Цель работы: отработка умений организовывать мероприятия по защите работающего населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
♣ – ответ долен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.
►– несколько правильных ответов.
● – тест с одним правильным ответом.
1. | 3. | 5. | 7. | 9. |
2. | 4. | 6. | 8. | 10. |
● 1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может спровоцировать остальные три явления:
2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить
в) только в сопровождении спасателей.
►3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения отдыха на природе, то нужно: а) подняться на холм,
в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепившись на них от падения всеми имеющимися подручными средствами;
г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.
►4. Во время урагана лучше укрыться в производственном помещении, заведении в безопасных местах, к которым относятся:
б) верхние этажи, крыши, чердаки,
в) темные застекленные веранды,
►5. Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале эвакуации, эвакуируемый должен быстро собраться и взять с собой:
г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.
►6. В грозу наиболее опасны:
г) передвигаться плотной группой;
б) прятаться под скальным навесом;
д) останавливаться на опушке леса; в) передвигаться по одиночке;
е) находиться в сухой одежде.
● 8. Причиной весеннего наводнения может быть:
в) таяние ледников в горах.
♣ 9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Сели могут быть спровоцированы …
2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …
♣ 10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.
Колонка 1. 1. Наводнения могут быть спровоцированы …
2. Цунами могут быть спровоцированы …
Колонка 2. а) штормом,
9. Дайте характеристику толпы:
Толпа – это _____________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Механизмы формирования толпы:
10. Дайте характеристику паники
Паника – это ___________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________
Механизм развития паники представляет собой цепь, включающую элементы:
12. Вставьте пропущенные слова и предложения в текст: Толпа и массовые беспорядки могут возникнуть во время __________ _____________, ___________, __________ ___________, _____________ ___________, _________________ _______________, _____________, ___________ ___________ __________________ и т. д. На митинге, демонстрации вы можете помимо свой воли стать _______________ _________________ _______________.
Поэтому следует знать основные приемы управления общественным сознанием:
2. ________________________________________________________________ _________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________
13. Вставьте в предложения пропущенные слова, используя прочитанный текст.
Превышением пределов необходимой обороны признаются ______________ __________, явно не соответствующие __________ и ________ общественной опасности посягательства. Обороняющийся должен соразмерять ______________ ____________ и _____________ _____________ и не допустить «__________ ___________ ___________ ___________». Обороняющийся может превратиться в преступника, если совершит «___________ __________, явно не соответствующие __________ и __________ __________».
Все случаи самообороны можно разделить на две категории:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ.сред. учеб. заведений/ Э.А. Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов.- М.: Издательский центр «Академия»,2017.-176с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений/ С.В.Белов, В.А.Девясилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова.- М.: Высш. шк.,2016. – 357с.
Источник