Средня группа птичий двор

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы

Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Ход беседы

1. Угадайте, из какой сказки слова: «Дед бил-бил, не разбил…»

Публикация «Конспект беседы „Птичий двор, Домашние птицы“ для средней группы» размещена в разделах

2. Правильно, «Курочка Ряба». А кто это – курочка? (Домашняя птица.)

3. Как (по каким характерным признакам) вы определили, что это птица? (У неё есть перья, крылья и ноги, клюв. Она снесла яичко.)Правильно. Все птицы (самки) откладывают яйца, из которых потом появляются на свет птенцы.

4. Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц.) Молодцы.

5. Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.

6. А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица : курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать. У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.

7. Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.) Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.

8. Как вы думаете, что значит слово одомашнивать? (Приручать, разводить, делать домашними.)

9. А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу : от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.

Читайте также:  Синюю птицу своими руками

Показ презентации «Домашние птицы» :

Слайд № 1 «Домашние птицы»

А зовут меня — … (цыплёнок.)

Всех под крыло собирает. (Курица-наседка.)

Голосисто поёт. (Петух.)

Как его родная мать. (Утёнок.)

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

С собой уточку ведет. (Селезень.)

Без команды в строй встают,

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину! (гусята)

А мама гусят зовётся (Гусыня)

На лопатах ходит. (Гусь)

А это мама индюшонка, а зовут её индейка.

А теперь догадайтесь кто это

Распускает хвост павлином,

Как зовут его — … (Индюк)

Игра «Назови правильно»

Прикреплённые файлы:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: в форме игровых упражнений. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по экологии для младшей группы «Птичий двор» Цель- познакомить детей с домашней птицей- индюк. Задачи :Образовательные:формировать умение отгадывать загадки. Закладывать у детей основы.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ «Сланцевский детский сад.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка — про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков Задачи: 1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 «Ручеёк» Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор» Конспект занятия в средней группе на тему: «Птичий двор» Цели и задачи: • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия,.

Читайте также:  Пословицы о зимних птиц

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Источник

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Домашние птицы». Выполнила: воспитатель средней группы Агунович Т.В . Пос.Торфяное 2019г.

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки! Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает Хвост с узорами, Сапоги со шпорами Всех бужу, хоть Часов не завожу. Кря-кря-кря– ищу червя! Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами — стук, Как зовут его — . Домашние птицы

Предварительный просмотр:

По Образовательная области «Речевое развитие»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;

Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, гусенок

воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.

Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним, какой у кого голос.

– А теперь – в гости на птичий двор!

1 . Беседа по вопросам на изученную тему.

– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

– Как люди ухаживают за домашними птицами? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

– Каких же домашних птиц мы здесь встретим? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)

3. Дидактическая игра «У кого кто в семье?».

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)

петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)

индюк – индюшка – индюшонок;

4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?». (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

5. Музыкальная сценка «Курочка»

Ведущая: На солнечной опушке,

Курочка берет ведро и идет по кругу, а дети поют.

Читайте также:  Вред от баклан птица

Курочка: На речку. (хлопает крылышками)

Курочка: За водичкой. (хлопает крылышками)

Курочка: Цыпляткам. (хлопает крылышками)

Курочка: Мои! Они пить хотят,

Все дети сбегаются к ведерку и пьют воду

Курочка: Пейте, вы мои цыплятки,

Отходит от цыплят и шагает под музыку, а цыплята за ней

Песня «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им спасибо и до свидания.

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

– Кого из домашних птиц встречали?

– Полезны ли для человека домашние птицы?

– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс.

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад.

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук.

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса.

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Возраст 3-4 года Тема: «Птичий двор»

Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах.

Источник

Оцените статью