Стань природе другом беседа

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Будь другом природе»

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Будь другом природе“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическое общение, умение слушать,

инициативно высказываться. Развивать творческие способности

детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

образовательных областей: «Физическое развитие»(приобретение

опыта в двигательной деятельности);

«Познавательное развитие» (развитие любознательности и

интересов детей; формирование познавательных действий,

становление сознания; формирование первичных представлений об

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов,

планете Земля, как общем доме людей;

«Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и

Социально – коммуникативное развитие» (формирование

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о

необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение

экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали

загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой,

обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали

самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение

за движением воздуха в природе – за ветром, его силой,

направлением; чтение художественных произведений С. Я.

Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовление

подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»).

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными

ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.

Ход занятия.

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И

оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано,

большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора

Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка.

Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут

работать и играть! Чтото случилось. Помогите разобраться! Ваш

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и

транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими

друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен.

Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают

в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся

на месте, и садимся на корточки)

Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с

трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки,

Читайте также:  Природа красногвардейского района ставропольского края

сточные воды стекают в речку.

Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит

цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и

солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)

Вопросы к детям: Как вы думаете, ребята, что же в этом

городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес,

А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с

А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком

А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А

А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали

А что будет с этим жителями? (Если они не исправят

Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

Дидактическая игра «Исправь ситуации».

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом,

А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек

Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо,

мы будем болеть, нам будет плохо)

Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб,

А может сейчас человек прожить без машин, заводов и

фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы

ставить фильтры, беречь лес)

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они

помогают? (Выделяют кислород).

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще

чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.) , но сначала

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается,

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на

ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем

пальцы шагают по столу (коленям)

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами

другой руки (и наоборот)

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза —

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат

Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я

вам предлагаю выложить пищевые цепочки:

Растения – гусеница – птицы

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей

Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы

не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие

знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они

Не рубить деревья и кустарники деревья очищают воздух,

плоды деревьев являются кормом для животных

Читайте также:  Вода живая часть природы

Не разводить костры под деревьями может возникнуть пожар и

Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам,

Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и

Не разорять гнёзда птиц они радуют нас своими песнями

Не брать домой детёнышей зверейлес дом для них

Не разорять муравейники они убирают всю падаль, нечистоты

и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

( Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не

ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с

корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.

(Двое детей рассказывают стихотворение о природе)

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и

отправимся домой, Проводиться повторно

физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим

опять назад, в наш любимый детский сад!

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит

человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости,

чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что

есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не

обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом

природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка.

подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам

А теперь ребята хотят подарить подарки, сделанные своими

руками (Аппликация из бумаги, Цветы) для наших гостей!

За вашу помощь жители цветочного городка приготовили вам

сюрприз (угощения детям).

«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов — Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. — Развивающая задача: развивать логическое.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Будь природе другом» Образовательная задача: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивающая задача: Развивать.

Читайте также:  Красота нашей природы карандашом

Экологическая квест — игра «Будь другом природе, маленький человек!» Экологическая квест — игра «Будь другом природе, маленький человек!»Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально — развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально.

Экологический проект «Стань природе другом» в средней группе Экологический проект Проект краткосрочный Участники: родители, дети средней. Актуальность Как прекрасен этот мир! — говорим мы детям,.

Экологический проект «Будь другом всему живому»

Экологический проект «Будь другом всему живому» Описание проекта: Воспитание бережного отношения к природе воспитанников (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).Дети,.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Источник

Тема: «Стань природе другом!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.

коррекционно – обучающая: расширить знания о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой;

коррекционно – развивающая: способствовать развитию у учащихся ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли;

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Тема нашего классного часа «Стань природе другом!»

3— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) (на доске буквы).

— Верно, мы побываем с вами в лесу.

— Попытайтесь ответить на вопросы: Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся: — Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

— А для кого лес является домом?

Лес — это дом для червей, муравьёв, белок, лисичек, и многих других животных.

3.2. Игра «Назови одним словом».

— Молодцы! Давайте поиграем в игру «Назови одним словом!»:

  • Волк, лиса, заяц, еж — это . (звери)
  • Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)
  • Ель, сосна, берёза, дуб — это . (деревья)
  • Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)

Источник

Оцените статью