Станем друзьями природы классный час

Классный час Мы друзья природы!
классный час (1 класс) на тему

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу.

— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).

Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).

Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).

Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…

Станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

Станция «Экология устами детей»

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

Станция «Поляна забавных игр»

Игра « Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, еж — это . (звери)

— Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)

Ель, сосна, Берёза, дуб — это . (деревья)

Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расходятся по всему классу присаживаются на корточки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:

(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?

Грибники (ученики, сидящие на стульях):

(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)

Читайте также:  Признак живой природы рост

Учитель загадывает загадки о лесе.

Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)

Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык (заяц)

Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит (олень, лось)

Станция «Мы- друзья природы»

Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

Игровые ситуации. Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.

Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».

На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.

По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить у меня дома.»

А теперь я предлагаю вам немножко размяться. Давайте поиграем в игру. Встаньте все в круг, я кладу в середину круга шишки, количество шишек – на две меньше чем участников. Пока будет звучать музыка, вы должны бежать по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны схватить по одной шишке, а кому не хватит, тот и выходит из игры. Постепенно убираются шишки, игра продолжается до одного победителя.

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

-Я вам раздам «Памятки друзей природы». Вы их должны дополнить рисунками.

Если в лес пришли гулять, свежем воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай и почаще вспоминай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, всем ведь хочется пожить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Путь наш труден и тернист.

Каждый кустик, каждый лист.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек — венец природы

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк — далёк.

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу.

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников!

2.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

3.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

6.Не лови диких животных и не уноси их домой!

7.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!

8.Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!

Источник

Классный час на тему «Стань другом природы!» для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Читайте также:  Мин во природной экологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

План. 1. Вступительное слово учителя .

-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?

-Какое настроение на занятии?

Целеполагание. Чтение стихотворения учителем.

Зверей здесь много и не счесть.

Мой край марийский небольшой,

За то, что здесь я родилась, живу

— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань другом природы»

— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина — пазл, обозначены станции)

§ Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

§ Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

§ Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

§ Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

1 станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Игра «Собираем грибы» Кто больше и быстрее соберёт грибы.

3 станция «Лесной музыкальный теремок»

Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик»

4 станция «Источник здоровья » Песня-танец «Звериная зарядка»

5станция «Экология устами детей» Первоклассники отвечают на вопросы:

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

6 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»

Ø Волк, лиса, заяц, еж — это. (звери)

Ø — Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)

Ø Ель, сосна, Берёза, дуб — это. (деревья)

Ø Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Беседа . -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

— А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.

(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Путь наш труден и тернист.

Каждый кустик, каждый лист.

— Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Читайте также:  Панорамное окно вид природы

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек — венец природы

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк — далёк.

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

-Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным?

— С каким настроением заканчиваете урок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружка «Юный друг природы» для 2 класса

Развёрнутое планирование кружка для 2 класса «Юный друг природы».

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу «Юный друг природы» для учеников 2 класса.

Классный час 1 сентября «Берегите природу!» (1 класс).

Увлекательное путешествие для будущих первоклассников.

Классный час на тему: «Учимся видеть друг в друге хорошее» 3 класс

quot;Учимся видеть друг в друге хорошее&quot.

Классный час на тему «Будь природе другом»

Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Классный час «Я и другие Я» 1 класс

Классный час «Я и другие Я» 1 класс.

Урок по окружающему миру на тему «Будь другом природе» 2 КЛАСС

Урок по окружающему миру на тему «Будь другом природе» 2 класс, УМК «Школа России»Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отн.

Источник

Классный час «Будь природе другом»
методическая разработка (4 класс)

Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе. Внеклассное мероприятие предполагает деление класса на группы для выполнения заданий. Дети выполняют задания, чтобы набрать наибольшее количество жетонов. По результатам каждого проведенного мероприятия, выявляется команда победитель.

Подготовительный этап: проведение экологической беседы: «Как и зачем беречь природу?».

Предполагается следующее мероприятие по закреплению знаний по темам «Заповедники», «Красная книга». Также проводится в форме игры по станциям

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconметодическая разработка 505.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе. Внеклассное мероприятие предполагает деление класса на группы для выполнения заданий. Дети выполняют задания, чтобы набрать наибольшее количество жетонов. По результатам каждого проведенного мероприятия, выявляется команда победитель.

Подготовительный этап: проведение экологической беседы: «Как и зачем беречь природу?».

Предполагается следующее мероприятие по закреплению знаний по темам «Заповедники», «Красная книга». Также проводится в форме игры по станциям.

Тема защиты окружающей среды очень актуальна как никогда раньше, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Данное воспитательное мероприятие проводится в рамках природоохранного проекта «Эколята», направлено на повышение экологической культуры и призвано развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам окружающей среды, способствовать формированию экологической культуры у них.

— активизировать познавательную деятельность в области экологии

— создать условия для развития логического мышления

— создать условия для развития, накапливать опыт взаимодействия в малых группах

Ожидаемый результат: получение опыта переживания, повышение уровня экологической культуры обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, парты, стулья, стикеры, ручки, клей, бытовой мусор, контейнеры (коробки), раздаточный материал

КОАПП спешит на помощь (Класс пО Активной Помощи Природе)

Источник

Оцените статью