Занятие для детей с ОНР III уровня.
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме «Домашние животные».Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк.
Источник
Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?
Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — (утята, у гуся — (гусята, у индюка — (индюшата, а у курочки — (цыплята).
— Как их всех можно назвать одним словом? (птицы.)
— Почему? (Тело покрыто перьями; у них две лапки; есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв.)
— Где живут эти птицы? (Рядом с человеком, в птичнике.)
— Как они называются? (Домашние птицы.)
— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
— Какую пользу приносят домашние птицы? (Они несут яйца, дают мясо, пух и перья).
2. «Назови части тела», «Много чего?»
Ребята, давайте назовем части тела домашних птиц, и скажем, что есть у одной птицы, и что есть у всех птиц : голова – много птиц, значит много чего? – голов, глаза – много чего? – глаз, клюв — …., гребешок — …., шея — …., лапа — …., хвост -, крыло — …., шпора — …., перо -, перепонка -, язык — ….
– Петух – (кукарекает, а петухи (что делаЮТ) — …
Курица – (кудахчет, квохчет, а куры — … Гусь – (гогочет, а гуси — …. ,
Индюк – (болбочет, а индюки — … Утка (крякает, а утки — …
УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ ДОМАШНИХ ПТИЦ. УТЯТА И ЦЫПЛЯТА
Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)
Отгадывание загадок о домашних птицах.
Всех под крылья собирает. (Курица)
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)
Конспект беседы во второй младшей группе «Зимующие птицы» Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующие птицы. С приходом зимы, началось оживление в «птичьих.
Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.
Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.
Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы» (2я младшая группа) Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания,.
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.
Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами,.
Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.
Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада «Домашние птицы» Конспект занятия Для старшей логопедической группы детского сада На тему: «Домашние птицы». Конспект подготовила: Учитель-логопед: Левунина.
Источник