Старшая группа беседа домашние птицы

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности расширяют и закрепляют знания о домашних птицах.
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
— учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

— развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;

формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали.

Все готовы заниматься (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Ребятишек покормлю … (Курица)

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Хвост почти как у павлина,

Воспитатель: — Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( Ответы детей ). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.

Воспитатель: Раз, два — вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).

Птичий двор Утка курице сказала: — Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!’

Косо лапка! Дармоедка! — раскудахталась наседка.

Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак — только знает: кряк да кряк!’

Кряк! — послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен, будет яблоками он.

Я до гуся доберусь! — Ого-го! — ответил гусь

Читайте также:  Где находятся птицы заоблачный предел

Ах, скандал, скандал, скандал, — сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.

И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!’

Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.

Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

— Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)

А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, д омашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

Воспитатель: — Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Воспитатель: — Из чего пьют? (из поилки)

Дидактическая игра «Один – много».

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо .

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо .

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Читайте также:  Прайс лист тагайской птицефабрика

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

— Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

— Что запомнилось вам больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме :»Домашние животные «в старшей группе

Занятие по лексической теме «Домашние птицы» в старшей группе для детей с ОНР III уровня

Занятие для детей с ОНР III уровня.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.

конспект занятия на тему «Домашние птицы» в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.

Конспект по окружающему миру на тему: «Домашние птицы» в старшей группе

Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему.

Конспект ООД на тему «Домашние животные» для старшей группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме «Домашние животные».Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк.

Источник

Конспект беседы в старшей группе «Домашние птицы»

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — (утята, у гуся — (гусята, у индюка — (индюшата, а у курочки — (цыплята).

— Как их всех можно назвать одним словом? (птицы.)

— Почему? (Тело покрыто перьями; у них две лапки; есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв.)

— Где живут эти птицы? (Рядом с человеком, в птичнике.)

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

— Как они называются? (Домашние птицы.)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

— Какую пользу приносят домашние птицы? (Они несут яйца, дают мясо, пух и перья).

2. «Назови части тела», «Много чего?»

Ребята, давайте назовем части тела домашних птиц, и скажем, что есть у одной птицы, и что есть у всех птиц : голова – много птиц, значит много чего? – голов, глаза – много чего? – глаз, клюв — …., гребешок — …., шея — …., лапа — …., хвост -, крыло — …., шпора — …., перо -, перепонка -, язык — ….

Читайте также:  Птица краснодарского края ухает

– Петух – (кукарекает, а петухи (что делаЮТ) — …

Курица – (кудахчет, квохчет, а куры — … Гусь – (гогочет, а гуси — …. ,

Индюк – (болбочет, а индюки — … Утка (крякает, а утки — …

УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ ДОМАШНИХ ПТИЦ. УТЯТА И ЦЫПЛЯТА

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Всех под крылья собирает. (Курица)

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

За собою их ведет. (Утка с утятами)

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Конспект беседы во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект беседы во второй младшей группе «Зимующие птицы» Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующие птицы. С приходом зимы, началось оживление в «птичьих.

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы» (2я младшая группа) Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания,.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами,.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада «Домашние птицы» Конспект занятия Для старшей логопедической группы детского сада На тему: «Домашние птицы». Конспект подготовила: Учитель-логопед: Левунина.

Источник

Оцените статью