Старшая группа логопедическое занятие тема домашние птицы

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР «Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель занятия: Расширить и закрепить знания о домашних птицах и их птенцах.

-Закрепить в речи обобщающее понятие « домашние птицы; птенцы» .

— Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; подбор слов — действий).

— Развивать диалогическую речь.

— Конструктивный праксис, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

— Зрительное внимание и восприятие.

— Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

— Воспитание нравственно-эстетических чувств по отношению к живой природе.

— картинка с изображением Незнайки

— картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов

— карточки с цифрами от 1 до 5

— трафареты с изображением птиц

— наклейки с изображением птиц

— Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции, поощрение.

— Наглядные: картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, карточки с числами, трафареты с изображениями домашних птиц

— Практические: дидактические игры, игры на развитие крупной и мелкой моторики.

Логопед: Кто помнит, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какое время года, какой месяц?

Логопед: Ребята, к нам в гости опять пришёл Незнайка. Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

  1. Основная часть
  • Активизация и расширение словаря . Отгадывание загадок
  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
  • Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
  • Пестрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку – спотыкалочку. ( Утка )
  • Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
  • Звонко время отмечает, утром солнышко встречает.
    Вот последний луч потух. Спать пора поет … ( Петух ).

Выставляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Это птицы.) Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.

Логопед: Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им домики.

Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы? Каких же домашних птиц мы здесь встретили?

Читайте также:  Могут ли птицы перенести яйца

Логопед: Давайте вспомним, из чего состоит тело петуха. (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка) Описываем всех птиц по картинкам.

Внимание на водоплавающих птиц (между пальцами на лапках — перепонки)

Логопед: У каждой птицы есть своя семья. Внимательно посмотрите и назовите, какие птичьи семьи вы здесь видите. ( Дети называют утиную, гусиную, петушиную, индюшиную семьи. Выставляем картинки птенцов.)

петух – курица – цыплёнок. гусь – гусыня – гусенок; утка – селезень – утёнок; индюк – индюшка – индюшонок;

Логопед: Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух – кукарекает курица – кудахчет, квохчет, цыпленок – пищит,
утка – крякает гусь – шипит, гогочет индюк – болбочет

  • Пальчиковая гимнастика «Утята». (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый, позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал, а десятый испугался.
Громко-громко запищал:– Пи-пи-пи! – Не пищи, поищи!

Логопед: А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. ( на фланелеграф ставлю карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указываю последовательность и очередность счета)

Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,

один гусь – одна утка – одна курочка – один индюк —
одна гусыня – один селезень – один петух — одна индюшка —

один гусёнок — один утёнок — один цыплёнок — один индюшонок —

Логопед: Давайте посчитаем птиц по порядку.

Образец: первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь…

Логопед: Что умеют делать курица, утка, гусь, петух?

Дети: Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, пить….

Дети: Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, пить…..

Дети: Гусь умеет гоготать, плавать, ходить, пить, летать…..

Дети: Петух умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, драться…..

Логопед: Дети, чтобы Незнайка не забыл, и рассказал Малышкам из Солнечного города, что он узнал о домашних птицах, мы подарим ему наши рисунки. Берём в руки карандаш и катаем его между ладошками, пока они не станут горячими. Подули – остудили. Теперь возьмите трафареты. Ваша задача: обвести и заштриховать полученный силуэт.

Дети обводят по трафаретам фигурки домашних птиц и заштриховывают.

3. Заключительная часть. (Оценка работы детей)

Логопед: О ком сегодня говорили на занятии? Как их всех можно назвать одним словом? Какую пользу приносят домашние птицы? Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии, но ему пора прощаться. Незнайке очень понравилось, как вы работали, и он хочет вам подарить наклейки.

Читайте также:  Разорить птичье гнездо примета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Путешествие в страну правильной речи». Учитель-логопед МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы

Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта.

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением — ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 122» Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!&quot.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в.

Источник

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы». (3 фото)

Елена Линейцева
Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».

1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и без.

3. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Работать над словообразованием.

5. Развитие пальчиковой моторики.

6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.

7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе, Тема: „Домашние птицы“,» размещена в разделах

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, картина «Птичий двор», игрушки (петух, яйцо, панно для работы с предлогами, заготовки для аппликации, клей.

I. Орг. момент. Дети садятся на свои места за столы.

1. На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц.

И забросил в группу к нам

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Я получил привет от петуха. и т. д.

Читайте также:  Как провести учет птиц

— Какую приносит пользу? (дети отвечают)

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».

2. — А сейчас дадим занятие рукам,

Прохлопаем домашних птиц по слогам!

Каждый ребенок по своей карточке: пе-тух, ку-ри-ца и т. д.

3. — Где можно встретить всех домашних птиц? (в деревне)

Игра с мячом:

— Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.

(утка — много уток, селезень – много селезней, и т. д.).

4. Выставить картину «Птичий двор».

Кто отдельно, а кто вместе?

Дети строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У индюшки с индюком – индюшата.

— Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

— Откуда они появляются? (из яиц)

Физминутка (с показом движений и звукоподражанием).

Наши уточки с утра: кря-кря-кря

Наши курочки в окно: ко-ко-ко

А индюшка с индюком: бл-бл-бл

А как Петя петушок рано-рано поутру

— Что делают индюки (болбочат)

— Что делает петух? (кукарекает)

5. — Вот уселись все удобно, продолжается урок

Но послушайте, ребята, кто пришел к нам на порог? (голос петуха)

— Давайте назовем какой петух? (красивый, нарядный, горластый, разноцветный, задорный, важный)

Петух: Сегодня вышел на крыльцо

Кто яйцо мог потерять (Петух показывает яйцо)

— Ребята, если это утка потеряла, то яйцо какое? (утиное)

6. Слышен голос кота, петух:

Ребята, моей семье угрожает опасность. Помогите отыскать мне курочку и цыплят, которых напугал кот.

Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.

Фото «Домашние птицы»

Дети говорят предложения с разными предлогами:

Курица спряталась за деревом. Я достану ее из-за дерева.

Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.

Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.

Цыпленок спрятался в ямку. Я достану его из ямки.

Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.

— Кем будет цыпленок, когда вырастет? (Петухом или курицей)

7. – Ребята, я предлагаю вам сделать цыпленка из бумаги. Ножниц у нас нет, будем рвать руками, затем смажем клеем, и приклеим все кусочки.

Дети под музыку делают аппликацию

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: . - фото

— Ребята, какие цыплята у вас получились? (желтые, пушистые, милые, маленькие, нежные, смешные, забавные, беззащитные).

Итог: — С какими птицами мы сегодня работали?

— Чем отличаются домашние птицы от диких?

— Что есть у всех птиц? (крылья, перья, клюв)

Набор пособий, которые можно использовать для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве.

Набор пособий, которые можно использовать для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве. Данные пособия предназначены для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве. Их можно использовать как организационный момент.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Источник

Оцените статью