Старший дошкольный возраст тема птицы

Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы»

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие :

Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познание“ по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Птицы“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

Развивать активный и пассивный словарь.

Развивать любознательность, активность, самостоятельность

Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

Воспитатель: Привела нас тропинка в лес. Садимся на пеньки. Тихо.

— Не слышно птиц. Почему? (Улетели в теплые края.)

— Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.)

— А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью? (Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг, где тепло и сытно.)

— Сначала улетели те, кто питался насекомыми. Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

— После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи и последними улетают от нас утки и гуси. Они живут у нас пока не замерзнут реки.

— Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелетные птицы).

Читайте также:  Бройлерные птицефабрики волгоградской области

— Еще каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки).

— Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

— Журавли клином (ставлю картинку клином)

— Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

— Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

— Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь (картинки)

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

— Какая птица лишняя?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

На странице расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Физкультминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

— Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

(Снегирь-ласточка, голубь-утка, воробей-грач, ворона-соловей, синица-скворец).

Игра «Перелётные птицы«.

Раздаются карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я взмахну рукой и вы превратитесь в перелётных птиц. Разбейтесь на команды по три человека и каждая команда будет стайкой таких птиц, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

Каждой «подлетевшей» стайке выдаются листы-раскраски с изображением птицы, которая изображена у них на картинке. Дети садятся на места. Далее дети по образцу заполняют рисунок.

Дидактическая игра «Кто лишний».

На магнитной доске иллюстрации птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний.

— Петух, курица, утка, скворец. Кто лишний и почему? Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы — домашние.

Читайте также:  Домашние торты рецепты птичка

— Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

-Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний? Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

-Ворона, синица, воробей, соловей;

Дети: Соловей – перелетная птица.

На ладошку села,

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, у всех птички получились красивые, а сейчас отгадаем загадки.

1. На шесте дворец, во дворце – певец,

2. Чёрный, проворный, кричит «крак»,

3. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку…ку-ку»?

4. Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)

5. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас вы все будите синичками.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока, ворона.

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .

— Те птицы, которые остаются с нами зимовать могут сами найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле и на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Чем страшна птицам зима?

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Делать кормушки и кормить птиц.

Воспитатель: Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше нераскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала. Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

— О каких перелетных птицах вы узнали?

Читайте также:  График прилета птиц весной

— Как нужно зимой помогать птицам?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали. Молодцы!

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лебеди» Возрастная.

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы»Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: — Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Источник

Оцените статью