Статья мы друзья природы

«Мы –друзья природы».
статья по художественной литературе

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. И одно из наиболее замечательных чудес – это природа. Чистый воздух , прозрачная вода, малахитовый ковёр лугов, яркий накат морского прибоя, все это окружает нас с самого рождения, но порой, человек бездумно относится к этому богатству.

Городская библиотека№4 провела для детей детского сада№10 громкие чтения «Мы – друзья природы». Ребята познакомились с книгами таких авторов, как С. Шустов «Бабочки и их друзья», Л. Тарасенко «Познавательные сказки», «Солнечные цветы», «Муравьишка и тля», М. Грозовский «Любопытная улитка» и с другими книгами о природе.

Совместное чтение и обсуждение формирует положительное отношение к книгам, которые учат любить природу и бережно относится к ней. Дети с интересом прослушали сказку К. Чуйковского «Муха- Цокотуха» в прочтении библиотекаря. Таким образом, летняя прогулка на детской площадке оказалась не только весёлой, но и познавательной и увлекательной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение — дети настоящие друзья природы.

Развлечение о правилах поведения в природе.

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в .

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» — с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер.

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2).

Занятие по ознакомлению с миром природы «Мы друзья природы»

Занятие по ознакомлению с миром природы.

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» — с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми.

Читайте также:  Основания возникновения права собственности природные ресурсы

Источник

Статья по экологии «Все мы друзья природы»
статья (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Все мы друзья природы»

В статье отражены задачи воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно.

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» — с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер.

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе.

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2).

Статья по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста « Все мы друзья природы»

Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos — наука, учение, понят.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Мы друзья природы»

Занятие по ознакомлению с миром природы.

Источник

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Все мы друзья природы»
статья по окружающему миру по теме

В статье отражены задачи воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconstatya_o_ekologicheskom_vospitanii.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга

по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна

Становление первоначальных основ экологической культуры в дошкольном учреждении – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твёрдости и мягкости, характер поверхности.
Важным аспектом экологического воспитания является понимание детьми специфики живого объекта, его отличия от неживого. Воспитание детей не станет экологическим, если не все дети поймут, например, что растению на окне нужна вода, воробьям зимой – крошки хлеба.

Читайте также:  Природные памятники красноярского края

Становление экологически воспитанной личности в детском саду возможно при решении следующих трёх задач:
1. Формирование у детей элементов экологического сознания, то есть знаний о природе, установление взаимосвязи природных явлений.
2. Формирование практических навыков и умений в природе (носит природоохранительный характер), например: кормить черепашку соответствующим кормом 1 раз в день.
3. Воспитание гуманного отношения к природе (занятия по экологии в детском саду регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе).
Экологическое воспитание в детском саду основано на нравственно – положительных переживаниях ребёнка в различных ситуациях, на прогулке, на экскурсии. Педагог должен уметь вызвать у детей сострадание к живому существу, желание позаботиться о нём, удивление, удовольствие от хорошо выполненного поручения.

Педагог должен руководствоваться принципами экологического воспитания:
1. Принцип научности (взаимосвязь живого и неживого в природе)
2. Принцип доступности (содержание и характер знаний для определённой возрастной группы)
3. Принцип воспитывающего и развивающего характера знаний (знания о свойствах объектов помогают в конструктивно- игровой деятельности).
Педагогу необходимо использовать так же методы обучения экологического воспитания. Метод – это способ совместной деятельности воспитателя и детей. К ним относятся:
1. Наглядный метод (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, диафильмов). У детей формируются яркие представления о природе.
2. Практический метод (опыты, игра, моделирование). У детей уточняются и углубляются знания.
3. Словесный метод (рассказы педагога и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы). У детей расширяются знания, систематизируются и обобщаются. Все методы нужно сочетать в комплексе.

В экологическом воспитании широко используются игры:
1. Дидактические — проводятся в часы досуга, на занятиях, на прогулке).
— Предметные игры — это игры с использованием предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). Например, « Вершки и корешки», « Узнай на вкус», « Чудесный мешочек», « Найди по листу дерево», « Разложи листочки по порядку»
— Настольно – печатные игры типа лото, домино, парные и разрезные картинки. « Зоологическое лото», « Ботаническое лото».
— Словесные игры (развивают внимание, сообразительность, связную речь). Это игры типа « Кто летает, бегает и прыгает?», « Нужно – не нужно», « Когда это бывает?»
2. Творческие игры – это строительные игры с природным материалом (песок, снег, шишки, камешки).
Детей необходимо приучать к труду в природе. Он должен быть посильным. Физические усилия не должны вызывать переутомления, чтобы не возникало отрицательное отношение к трудовым поручениям.

Читайте также:  Салаты с майонезом на природу

Необходимо обеспечить правильную позу в труде (лейки носить в обеих руках). Нельзя находиться долго в одной позе. Инвентарь безопасный, настоящий, не игрушечный, соответствующий росту и силам ребёнка.
Экологическое воспитание имеет очень глубокий смысл. Оно связано не только с просвещением детей (как надо знать), что надо знать о природе, как вести себя с ней, но и с валеологией.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, уже в детском саду ребёнок должен приобрести потребность расти здоровым и получить первые представления о здоровом образе жизни. Здоровье – это система воспитания на основе знаний медицины, педагогики и экологии, в том числе.
Поэтому, знания о природе, о месте человека в ней, о взаимодействии человека и природы – это укрепление здоровья маленьких детей.

1. Маханева М.Д. « Экология в детском саду и начальной школе», М., серия « Синяя птица», издательство « Сфера», 2009
2. Тюмасева З.И., Кушнина Е.Г. « Дорога в страну чудес», Челябинск, издательство « ЧГПУ», 2000

Источник

Мы – друзья природы

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

С этой целью в детском саду прошла неделя «Мы друзья природы». В средней группе «Осьминожки» проводились беседы и игровые ситуации — «Деревья нашего края», «Иван Купала», «С кого дерева листочек», «Угадай, чьи следы». Все игры были направленны на формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

В течение недели ребята беседовали на темы: «Что такое природа?», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Правила поведения в лесу», «Лекарственные растения».

Ребята познакомились с произведением М.Пришвина «Сытые пузыри», К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце», загадывали загадки о растениях и животных, цветах.

Дети прослушали аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки природы». Поиграли в игры: «Угадай, чей хвост?», «Кто, где живёт» «Кто что ест», «Море волнуется раз», «1-2-3 – к дереву беги». Рисовали на тему «Морское царство», выполнили поделку в технике оригами «Цветок папоротника», посмотрели мультфильм «Следопыт».

Ребята почувствовали себя частицей огромного мира — «Мы друзья природы!» Природа помогает научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.

Тайщикова Кымбат Даулетжановна,

воспитатель МАДОУ АР детский сад «Сибирячок»

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009531 скачать >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

Источник

Оцените статью