Статья встречаем перелетных птиц

Конспект НОД «Встречаем перелетных птиц»

— Закрепить представления детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект НОД „Встречаем перелетных птиц“» размещена в разделах

-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов;) ;

— Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.

— Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Ход НОД :

— Дети, я сегодня получила интересное письмо: «Мы прилетели из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

— Кто написал это приглашение? Как вы думаете (Птицы)

— Давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

(— Кричать в лесу нельзя, чтобы не испугать птиц. Разводить костры нельзя. Ломать ветки деревьев нельзя)

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами

— Дети какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

— Какие птицы прилетают весной? (Весной прилетают, журавли, скворцы аисты, дрозды,, ласточки, лебеди гуси, утки, соловьи, чижи)

— Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

Картинка с изображением грача и дети слушают рассказ.

— Большая птица — грач. Похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

— Грач на кого похож (Грач похож на ворону)

— Клюв какой у грача? (Клюв у грача большой и толстый)

— Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

— Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

— Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:

Туда, где птичий домик ждет

(Скворец. Показать соответствующий рисунок) .

— Он какой? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

— За грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)

Читайте также:  Озерные птицы ленинградской области

— А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

Давайте подумаем, о чём эта загадка?

Здесь на ветке чей то дом

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут гнездо. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

— Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

— Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) .

— Дети, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

— А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

— Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

— Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игровое упражнение «Птички»

Дети играют роль птичек по двое.

— Гнезда можно разорять? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен) .

-Произойдет экологическая беда.

Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Акция «Встречаем перелётных птиц»

Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция «Встречаем перелётных птиц» В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии » Раздели птиц на зимующих.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник — День птиц.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Читайте также:  Птица клюет окно примета

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия — страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Источник

Встречаем перелетных птиц. Рекомендации для родителей.
консультация по окружающему миру (старшая группа)

http://u.jimdo.com/www64/o/s7c9edf72bf232109/img/i058a2126d210ea24/1396125121/std/image.jpg

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц .

  1. Упражнение «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

  1. Упражнение «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка . .

У грача — грачата, у скворца — . У грача — грачонок, у журавля — . .

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

«ВСТРЕЧАЕМ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»

http://u.jimdo.com/www64/o/s7c9edf72bf232109/img/i058a2126d210ea24/1396125121/std/image.jpg

Вместе со своими детьми вспомните как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.)

Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу. Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

– Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите схематичные изображения лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗОБРАЗИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПТИЦУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Встречаем перелетных птиц»

Образовательная область «Познание», вторая младшая группа.

Встреча перелетных птиц

Расширять представление детей об окружающем мире: учить называть перелётных птиц, обогащать словарный запас.Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно следственные связи.Воспит.

Читайте также:  Птицы нарисованные от руки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем перелетных птиц»

конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq.

Ознакомление с художественной литературой на тему » Весна. Перелетные птицы». (Рекомендации для родителей)

Уважаемые родители! Прочитайте детям весенние стихи. Обсудите с ними прочитанное. По желанию, можно выучить с детьми одно из стихотворений.

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже .

Конспект встречи «Перелетные птицы» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»

Интегрированное занятие для детей с ТНР.

Источник

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

1 апреля ежегодно отмечается экологический праздник – Международный день птиц. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время с мест зимовок возвращаются перелетные птицы. Первыми на родину обычно прибывают грачи, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие птицы.

За всю историю наблюдения в Петербурге зарегистрировано более 250 видов птиц, некоторые из них – краснокнижные.

«В Петербурге регулярно проводятся работы по созданию искусственных мест гнездования на территории заказников и памятников природы города. Это способствуют сохранению и увеличению биологического разнообразия как обычных видов птиц, так и редких. Поддержание или восстановление численности популяций отдельных видов животных и растений, восстановление нарушенных природных комплексов являются одними из наиболее приоритетных задач», — отмечает директор ГКУ «Дирекция ООПТ Санкт‑Петербурга» Татьяна Ковалева.

Сейчас в городе 16 особо охраняемых природных территорий и 4 экологических маршрута. В период весенних миграций и гнездования с 1 апреля по 15 июля на многих заповедных территориях Санкт‑Петербурга действует запрет на беспокойство птиц, в том числе, на использование звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств.

Для успешного гнездования птиц до начала весенней миграции рекомендуется развешивать синичники и скворечники. Можно делать это и позже, поскольку многие птицы имеют два выводка птенцов за сезон размножения. Скворечники традиционно занимают не только скворцы, но и некоторые другие птицы: полевые воробьи, поползни, вертишейки и даже воробьиные сычики. В синичниках гнездятся большие синицы, лазоревки, мухоловки-пеструшки.

Даже если в этом году гнездовье оказалось не занятым, вполне вероятно, что оно будет заселено в следующем сезоне.

Для изготовления искусственных гнездовий понадобятся лишь самые простые инструменты и умелые руки. Подробную информацию о правильном изготовлении скворечников, о том, какие виды занимают дуплянки, какие гнездовья нужны для разных видов, их чертежи и размеры, где и как их правильно повесить, можно найти в руководстве по изготовлению искусственных гнездовий и зимней подкормке. Брошюра доступна для свободного скачивания на сайте oopt.spb.ru в разделе «Публикации».

Также на эту тему опубликована статья в последнем номере журнала «Окружающая среда Санкт‑Петербурга» ecopeterburg.ru.

Источник

Оцените статью