«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.
«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.
Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция «Встречаем перелётных птиц» В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.
Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии » Раздели птиц на зимующих.
Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник — День птиц.
Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.
Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .
Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.
Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия — страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.
Источник
Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц .
Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)
У грача — грачата, у скворца — . У грача — грачонок, у журавля — . .
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
«ВСТРЕЧАЕМ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»
Вместе со своими детьми вспомните как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.)
Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.
Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу. Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.
– Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите схематичные изображения лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.
ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗОБРАЗИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПТИЦУ.
Образовательная область «Познание», вторая младшая группа.
Расширять представление детей об окружающем мире: учить называть перелётных птиц, обогащать словарный запас.Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно следственные связи.Воспит.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq.
Уважаемые родители! Прочитайте детям весенние стихи. Обсудите с ними прочитанное. По желанию, можно выучить с детьми одно из стихотворений.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже .
Интегрированное занятие для детей с ТНР.
Источник
1 апреля ежегодно отмечается экологический праздник – Международный день птиц. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время с мест зимовок возвращаются перелетные птицы. Первыми на родину обычно прибывают грачи, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие птицы.
За всю историю наблюдения в Петербурге зарегистрировано более 250 видов птиц, некоторые из них – краснокнижные.
«В Петербурге регулярно проводятся работы по созданию искусственных мест гнездования на территории заказников и памятников природы города. Это способствуют сохранению и увеличению биологического разнообразия как обычных видов птиц, так и редких. Поддержание или восстановление численности популяций отдельных видов животных и растений, восстановление нарушенных природных комплексов являются одними из наиболее приоритетных задач», — отмечает директор ГКУ «Дирекция ООПТ Санкт‑Петербурга» Татьяна Ковалева.
Сейчас в городе 16 особо охраняемых природных территорий и 4 экологических маршрута. В период весенних миграций и гнездования с 1 апреля по 15 июля на многих заповедных территориях Санкт‑Петербурга действует запрет на беспокойство птиц, в том числе, на использование звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств.
Для успешного гнездования птиц до начала весенней миграции рекомендуется развешивать синичники и скворечники. Можно делать это и позже, поскольку многие птицы имеют два выводка птенцов за сезон размножения. Скворечники традиционно занимают не только скворцы, но и некоторые другие птицы: полевые воробьи, поползни, вертишейки и даже воробьиные сычики. В синичниках гнездятся большие синицы, лазоревки, мухоловки-пеструшки.
Даже если в этом году гнездовье оказалось не занятым, вполне вероятно, что оно будет заселено в следующем сезоне.
Для изготовления искусственных гнездовий понадобятся лишь самые простые инструменты и умелые руки. Подробную информацию о правильном изготовлении скворечников, о том, какие виды занимают дуплянки, какие гнездовья нужны для разных видов, их чертежи и размеры, где и как их правильно повесить, можно найти в руководстве по изготовлению искусственных гнездовий и зимней подкормке. Брошюра доступна для свободного скачивания на сайте oopt.spb.ru в разделе «Публикации».
Также на эту тему опубликована статья в последнем номере журнала «Окружающая среда Санкт‑Петербурга» ecopeterburg.ru.
Источник