Стенд природа родного края

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)
консультация по окружающему миру на тему

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.

Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает ин­тенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.

Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.

Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.

Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, чтение произведений художественной литературы, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.

Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует

познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.

Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.

Читайте также:  Природное разнообразие это определение

Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.

Рассказы воспитателя о природе пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.

Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.

Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.

Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?»

Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.

Чтение произведений художественной литературы не только знакомит дошкольника с природой, но и воспитывает у детей интерес к природе, бережного отношения, наблюдательности. Познавательные книги знакомят детей с внутренним строением человека, растений, с экологическими проблемами. Незаменимую помощь родителям окажут энциклопедии и справочники.

Большое значение, как в экологическом, так и в нравственно-эстетическом воспитании имеет ознакомление их с поэтическими произведениями о природе: «Зима» А. Пушкина, «Не ветер бушует над бором» Н. Некрасова, «Чародейкою Зимою. » Ф. Тютчева, «Чудная картина»

A. Фета, «Береза» С. Есенина, «Круглый год» С. Маршака и др.

Читая детям стихи, рассказы о природ, родители дополняют представления детей о разнообразии поэтического образа природы, полученные на занятиях. Они помогают понять, какие чувства передаются в произведениях, о каких явлениях природы рассказывается, как рассказывается.

Читайте также:  Пивоваров день защиты природы

В домашней библиотеке обязательно должны быть произведения природоведческого характера. Это произведения таких авторов как В. Бианки, Ю. Дмитриев, К. Паустовский, Н. Павлова, М. Пришвин, Г. Скребицкий, Н. Сладкое, Г. Снегирев, Л. Толстой, К. Ушинский, Е. Чарушин, И. Акимушкин, 3. Александрова, Е. Благинина, Б. Житков, Б. Заходер,

B. Осеева, Е. Пермяк, И. Соколов — Микитин, Д. Мамин-Сибиряк,
Е. Трутнева, Э. Шим и др.

Родителями необходим тщательный отбор художественного материала. Чувства ребенка побуждаются и обостряются сильными эмоциональными переживаниями. В связи с этим очень важно отбирать для чтения высокохудожественные произведения, в образах которых наблюдаемые в действительности явления природы раскрываются как бы с новых сторон, открывают новое содержание, эмоционально закрепляют увиденное. Очень важно, чтобы эти произведения были любимы самими родителями.

Один из любимых детских жанров — русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человека. Природа по ходу сюжета всегда помогает положительным персонажам. Например, «веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились» («Хаврошечка»). Сказочные образы развивают эмоции, речь, мышление, воображение, фантазию, дают представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом.

‘ Важным средством воспитания детей дошкольного возраста является и устное народное творчество, которые являются неиссякаемым источником выразительности детской речи и несут в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты.

Устное народное творчество является главным средством активизации речевой деятельности. Это и песенки и пестушки, прибаутки, стихи, загадки, считалки, дразнилки

При их изучении детям открывается красота и величие национального фольклора.

Знакомство детей с природой коми края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о родном крае, о традициях и истории коми народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.

Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желании видеть неповторимость родной природы, участвовать в их сохранении и приумножении, вызывать чувство гордости, уважения и любви к малой родине.

Источник

Проект «Природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Читайте также:  Природные средства при приливах

Просмотр содержимого документа
«Проект «Природа родного края»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Проект «Природа родного края»

Воспитатель подготовительной логопедической группы № 5

Волкова Алефтина Александровна

Город мой красивый, город Белебей,

На горах стоит он, посреди полей,

Воздух очень чистый, родники журчат,

Во дворах там дети весело шумят,

Город очень чистый и зеленый весь,

И народ здесь дружный, разных наций есть.

Город мой старинный и красивый он,

Пышными лесами город окружен»…

Информационная карта объекта

коллективный, познавательно-творческий, краткосрочный (период …)

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы, детей и родителей, детей и Историко-краеведческий музей.

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Воспитанники подготовительной группы;
  • Родители воспитанников;
  • Работники Историко-краеведческого музея.
  • Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность.
  • Познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Теоретический(тематические беседы, анкетирование, консультации),
  • Наглядный (наблюдение, презентация, выставки),
  • Практический (опыты, участие в мероприятиях ДОУ),
  • Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии).
  • Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления представлений о природе родного края.
  • С детьми (наблюдения, беседы).
  • Обсуждение проблемы с педагогами.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Природа нашего края».
  • Участие родителей в праздниках и мероприятиях ДОУ.
  • Проведение консультативных бесед, родительских собраний.
  • Информация в родительских уголках.
  • Совместная работа родителей и детей по изготовлению природных поделок, гербарий, коллекций камней.
  • Оформление семейного альбома «Семейный отдых на природе».
  • Взаимодействие ДОУ с краеведческим музеем.
  • Взаимодействие ДОУ с МБУ ДО «Станция юных натуралистов».
  • Презентация проекта в рамках микропедсовета.
  • Представление и размещение итогов реализации проектов на сайте детского сада.

Источник

Оцените статью