- Тема 3.3: «Декоративная стилизация природных форм»
- Стилизация форм животных
- Открытый урок «Графическая стилизация объектов живой природы. Растения»
- Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Мировая художественная культура»)
- Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Презентация, доклад Стилизация растительных и животных форм
Тема 3.3: «Декоративная стилизация природных форм»
Прежде чем приступить к выполнению данного задания, необходимо повторить и ещё раз внимательно изучить материал предыдущих занятий. Поскольку дальнейшие манипуляции с объектами, могут правильно выполняться при условии прочного закрепления знаний из предыдущих лекций.
Элементы натюрморта состоят из более простых предметов, чем природные органические формы. Так, форму кувшина можно охарактеризовать – она состоит из цилиндра и шара, чайник – это полусфера, и т.д. Формы растений и животных гораздо сложнее и в них далеко не всегда видны чёткие членения на фигуры.
Задания по стилизации природных форм имеют методологическую связь с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии» и «Дизайн-проектирование». В данных дисциплинах изучаются основы построения фирменного стиля, в базовой основе которого — визуальном знаке, лежит стилизованное изображение объекта. Данный знак является конструктивной базой, ан которой основывается построение всех элементов фирменного стиля, а затем оформляются все носители стиля для фирмы.
В процессе стилизации природных мотивов можно идти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо сразу выполнять стилизацию, отталкиваясь от природных свойств объектов. Оба подхода имеют возможность существовать, однако в первом случае, имеется возможность понять характерные особенности строения, архитектонику, пластику объекта, а также есть возможность «приручить» руку к форе объекта. Рисование одного и того же предмета позволяет кисти руки «запомнить» много раз пройденный путь по листу бумаги. Соответственно, при дальнейшей стилизации больше шансов, более детально проработать и стилизовать форму объекта. Зарисовки объектов природы необходимо совмещать с наблюдением и выявлением особенностей объекта. Если это животное – необходимо отметить пластику движения, механику движения мышц, особенности поведения скелета животного, особенности поведения, характерную стойку и т.д.
Стилизация форм животных
Например, форма ящерицы, её можно охарактеризовать такими словами «быстрая, гибкая, молниеносная, гибкая», соответственно характерным изобразительным средством может быть изогнутая линия, которая имеет различную толщину по своей длине, при этом линия не имеет острых заломов, углов. Для придания имитации объёма можно частично линию переводить в пятно. Слон – большой, тяжелый, квадратный, сильный ушастый. Применяемым изобразительным средством служит пятно, в акцентах которого могут быть былые пятна на месте стоп, бивня, глаза. Животное тушканчик, охарктеризуем его –смешной, большие уши, худенький, тонкие лапки, большие глаза. В стилизованном изображении можно применить пятно для массы тела, линию, показывающую контуры уха, тонкий хвост, штриховку в местах обозначения шерсти (рис. 26). Помимо стилизации формы животного, можно проработать узор шкуры, панциря, орнамент шерсти, это придаст стилизованной форме декоративность и ещё более выявит характерные признаки.
Конечно, при выполнении задания, необходимо учитывать внешние основные данные животного, основные отношения головы и массы тела, длиу конечностей к длине тела, размер головы, длину хвоста. У некоторых животных характерными чертами формы могут служить практически только один параметр, например у жирафа – длинная шея, у тукана — огромный клюв. Поэтому их стилизовать наиболее просто, однако у большинства млекопитающих одинаковые параметры – одна голова, горизонтально расположенное тело, четыре лапы, хвост, основные отличия в их внешней форме. Необходимо внимательно изучить несколько (5-10) фотографий животного в разных ракурсах, порисовать, копировать их, выделяя основные характеристики. Только после ряда рисунков и зарисовок, набросков появиться понимание реалистичной формы объекта, понимание его конструкции, характера. Только после этих упражнений можно переходить к стилизации, выделению главных качеств животного, их преувеличению. Обобщению, утрированию (рис.27).
рис. 26. Стилизация животных
рис. 27. Варианты декора узора шкур, кожи, панцирей животных
Источник
Открытый урок «Графическая стилизация объектов живой природы. Растения»
Тема: » Графическая стилизация объектов живой природы. Растения «.
Цель: развивать умения прогнозирования содержания текста по заголовку, развивать навыки ознакомительного и поискового чтения.
• знать: методы стилизации графической композиции и способы поиска мотива;
• формировать умения и навыки работы с графическими материалами, поиска композиции, стилизации изображения.
Место проведения: кабинет Декоративно-прикладного искусства и домоводства
Форма одежды: повседневная
Дата проведения: 14.12.2021 г.
7) Изобразит. искусство» / Г. М. Логвиненко. — М. : Владос, 2004 (Казань : ГУП ПИК Идел-Пресс). — 144 с.
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (4 мин.)
1.Организация занимающихся: принятие доклада, приветствие кадет, проверка готовности к занятию, доведение темы и задач урока.
1) Организация на занятиях по Изобразительному искусству достигаются:
— содержанием в порядке рабочего места;
— своевременной подготовкой художественных материалов необходимых для проведения занятия;
— своевременной подготовкой наглядных материалов необходимых для проведения занятия (презентации, примеры работ, демонстрации картин, учебные пособия по рисов);
— доведением темы «Графическая стилизация объектов живой природы. Растения»;
— точными выполнениями обучающихся требований педагога;
Основная часть (30 мин.)
2.Развитие зрительного восприятия учащихся, развитие фантазии
— Объявление темы урока, цели, задачи урока, необходимые материалы, этапы выполнения задания
Демонстрация наглядных материалов
— Показ примеров, образцов других работ, примеры работ из учебного пособия Изобразит. искусство» / Г. М. Логвиненко. — М. : Владос, 2004 (Казань : ГУП ПИК Идел-Пресс). — 144 с. Объяснение этапов работы над созданием изображения.
3.Реализация задумки учащегося
Проработка задуманного мотива на бумаге.
— Рисунок стилизованных графических изображений растений в карандаше.
Графическая проработка изображения
-Работа линером над крупными отношениями объектов изображения
-Уточнение менее крупных элементов объекта изображения
-Проработка мелких деталей и элементов изображения объекта
Добавление мелких декоративных элементов
Укарашение дополнительным тоном
Подведение итогов, принятие доклада, прощание с кадетами, заполнение журнала.
Закрепление темы «Графическая стилизация объектов живой природы. Растения». Просмотр работ учащихся. Демонстрация лучших работ.
естественно-научного цикла Е.А. Заруба
педагог отделения ДО Е. А. Волосатова
Курс профессиональной переподготовки
Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Мировая художественная культура»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 347 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
- Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
- Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
- Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
- Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 1 год и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1440
- Всего материалов: 8
41 минута
39 минут
39 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация, доклад Стилизация растительных и животных форм
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Стилизация растительных и животных форм. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Изображение лотоса встречается и в египетской архитектуре. Колонны египетских храмов являлись подражанием цветку лотоса на стебле Изображение лотоса встречается и в египетской архитектуре. Колонны египетских храмов являлись подражанием цветку лотоса на стебле
В темной части храмов колонны были выполнены в виде бутонов лотоса, а там, где на колонны падал солнечный свет- в виде распустившихся цветов В темной части храмов колонны были выполнены в виде бутонов лотоса, а там, где на колонны падал солнечный свет- в виде распустившихся цветов
Источник